Решение №028/06/105-573/2020, 028/06/105-586/2020 РЕШЕНИЕ по делам №№ 028/06/105-573/2020, 028/06/105-586/2020 от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам №№ 028/06/105-573/2020, 028/06/105-586/2020

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 05.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Администрации Ивановского района Амурской области (далее - Заказчик) Простокишиной С.М., от заявителя - индивидуального предпринимателя Левурды Евгения Михайловича (далее - ИП Левурда Е.М.) Васильченко А.А.,  (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

 

 

в отсутствие представителя Уполномоченного органа - отдела закупок администрации Ивановского района Амурской области (далее - Уполномоченный орган), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрела поступившую 23.10.2020 в Амурское У ФАС России от ИП Левурды Е.М. жалобу на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту освещения в с. Ивановка Ивановского района Амурской области, объявленной извещением от 15.10.2020 № 0123300017120000146 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Заказчиком установлены излишние требования к составу заявки; а также жалобу ИП Левурды Е.М., поступившую 27.10.2020, на действия аукционной комиссии вышеназванного заказчика при проведении вышеуказанной закупки, выразившихся, по мнению заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Левурды Е.М.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заицтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.
  1. на заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя полностью поддержал доводы жалоб, пояснил, что Заказчиком нарушаются положения статьи 64 Закона о контрактной системе в части предъявления излишних требований к составу заявки. Заказчик требует указать в первой части заявки конкретные показатели товара, однако при закупке работ или услуг без поставки товара необходимо только согласие участника. Указал, что ИП Левурда Е.М. в первой части заявки на участие в аукционе правомерно согласился с условиями контракта без указания конкретных показателей товара. При этом у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки заявителя. Просит признать жалобы обоснованными, выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель Заказчика с доводами жалоб не согласилась, указала, что требования к составу первой части заявки установлены в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Пояснила, что товары, необходимые Заказчику в рамках выполнения работ, в том числе, светильники, кронштейны, опоры, будут приняты Заказчиком и поставлены на бухгалтерский учёт. Обратила внимание Комиссии, что проектно­сметная документация у Заказчика отсутствует. Кроме того, указала, что в соответствии с Законом о контрактной системе контракт заключается на условиях, предложенных победителем торгов, следовательно, участникам закупки необходимо в составе первой части заявки указать конкретные показатели товара, который будет поставлен в рамках исполнения контракта. Учитывая, что ИП Левурда Е.М. в первой части заявки на участие в аукционе не указал конкретные показатели товара, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку указанного участника. Просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением администрации Ивановского района Амурской области от 31.01.2014 № 66 (далее - Постановление № 66) определено, что органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования Ивановского района является администрация Ивановского района в лице отдела закупок.

В силу пункта 4.2.2. Постановления № 66 (в редакции постановления от 26.05.2017 № 776) в соответствии с информацией, включенной в план-график, подготовленный, с учетом положений пункта 3.1. настоящего Положения о закупках, заказчики направляют в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заявки на бумажных носителях и в форме электронного документа, посредством ЦИТП. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с пунктом 4.2.6. Постановления № 66 (в редакции постановления от 26.05.2017 № 776) Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения заявки на закупку в ЦИТП рассматривает ее, в том числе проводит проверку обоснованности применяемых заказчиками методов определения начальной (максимальной) цены контракта и установленного заказчиками уровня цен (за исключением закупок на выполнение работ), и выносит в ЦИТП решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку в обработку или решение о возврате заявки на закупку на доработку путем внесения в нее изменений.

Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки из органа аудита в сфере закупок, в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляет подготовку извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, подготовку документации об аукционе и направляет на утверждение заказчику (пункт 4.9.1 Постановления № 66).

Согласно пунктам 4.9.2 и 4.9.3 Постановления № 66 Заказчик в течение двух рабочих дней со дня получения документации об аукционе утверждает документацию и направляет в адрес уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководитель контрактной службы, контрактный управляющий заказчика несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков утверждения документации об аукционе. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня получения утвержденной документации об аукционе, размещает извещение, документацию об аукционе в электронной форме в единой информационной системе.

  1. Уполномоченным органом в соответствии с заявкой Заказчика, утвержденной Распоряжением главы Ивановского района от 15.10.2020 № 555, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts- tender.ru размещено извещение № 0123300017120000146 о проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту освещения в с. Ивановка Ивановского района Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 667 447,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 15.10.2020 в 10:17. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.10.2020 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 26.10.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.10.2020. Время проведения аукциона: 09:40.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2020 № 0123300017120000146 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение заявку с идентификационным номером 108448772 допустить к участию в аукционе и признать                      участником аукциона; участнику, подавшему заявку с

идентификационным номером 108459132 отказать в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона и пункта 2.2.1 документации об аукционе, в составе заявки участник должен указать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых поставляется товар: б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); в заявке участника данные показатели не указаны.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2020 № 0123300017120000146 в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником — общество с ограниченной ответственностью «РЕСУРС-ГРУПП».

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как следует из письма ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)», заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

  1. товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
  2. товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  3. товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

В аукционной документации рассматриваемой закупки (пункт 18 Раздела 2 «Информационная карта» электронного аукциона) указано, что необходимые документы, требуемые в составе первой части заявки, указаны в подпункте 2.2.1 пункта 2.2.:

  • согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;
  • при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых поставляется товар:

а)  наименование страны происхождения товара

б)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе V аукционной документации рассматриваемой закупки указаны технические характеристики поставляемых материалов - светильников светодиодных уличных, проводов СИП-4 (2*16), кронштейнов, опор освещения навесных распределительных щитов, фотореле.

Из анализа аукционной документации рассматриваемой закупки следует, что Заказчиком проводится электронный аукцион на выполнение работ по ремонту освещения, в рамках которых используются поставляемые Заказчику товары и материалы, в частности, указанные в разделе V аукционной документации - светильники светодиодные уличные, провода СИП-4 (2*16), кронштейны, опоры освещения навесных распределительных щитов, фотореле.

Таким образом, изучив аукционную документацию Заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения представителя Заказчика, Комиссия Амурского У ФАС России установила, что Заказчику при выполнении работ требуются к поставке товары, которые принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика, и которые не являются строительным или иным расходным материалом, следовательно, требования к предоставлению конкретных показателей в составе первой части установлены Заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи

  1. Закона о контрактной системе, а также с учётом письма ФАС России от
  1. № ИА/53616/20.

При этом Комиссией Амурского У ФАС России учитывается, что согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, следовательно, в контракте должны быть прописаны конкретные показатели товара, предложенные участником закупки в своей заявке, фактическое соответствие которых будет устанавливаться при приемке Заказчиком товара.

Следовательно, доводы жалобы ИП Левурды Е.М. о том, что Заказчиком установлены излишние требования к составу заявки не находят своего подтверждения.

Рассмотрев доводы жалобы о необоснованном отклонении заявки ИП Левурды Е.М., Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи

  1. Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Изучив первую часть заявки ИП Левурды Е.М., представленную Заказчиком в материалы дела, Комиссией Амурского У ФАС России установлено, что в составе заявки указанным участником не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе рассматриваемой закупки.

Таким образом, аукционной комиссией Заказчика заявка ИП Левурды Е.М. обоснованно отклонена по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2020 № 0123300017120000146.

Рассмотрев жалобы ИП Левурды Е.М. на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту освещения в с. Ивановка Ивановского района Амурской области, объявленной извещением от 15.10.2020 № 0123300017120000146 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС- тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014        №       727/14 «Об утверждении административного регламента

Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобы индивидуального предпринимателя Левурды Евгения Михайловича необоснованными.

Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны