Решение №РНП-28-74/2020 РЕШЕНИЕ № РНП-28-74/2020 от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«Орассмотрении информации о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков»

РЕШЕНИЕ № РНП-28-74/2020

  1. г. Благовещенск (в полном объёме изготовлено 15.10.2020)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителей: от общества с ограниченной ответственностью «ВСЕМ СВЕТ» - Дзень С.П., действующего на основании доверенности от

от заказчика - Рогозняк Ю.В., действующей на основании доверенности от

  1. № 02/2020 и Славовой Н.В., действующей на основании доверенности от
  1. № 01/2020,

 

(представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 05.10.2020 от муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения «Дорожник» города Свободного (далее - Заказчик) информацию об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта от 18.08.2020 № 0523300000120000008 (реестровый номер контракта отсутствует), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ВСЕМ СВЕТ» (далее - ООО «ВСЕМ СВЕТ»), ИНН 6686119022 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку светильников светодиодных уличных, объявленной извещением от 24.07.2020                                                                                                     №                                                                   0523300000120000008

(идентификационный код закупки - 203280701176628070100100080012740000) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «ВСЕМ СВЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

  1. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts- tender.ru опубликовано извещение № 0523300000120000008 и документация о проведении электронного аукциона «Поставка светильников светодиодных уличных».

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 081 366,67 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 24.07.2020 в 14:15. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.08.2020 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.08.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.08.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило 9 заявок, восемь из которых аукционной комиссией Заказчика признаны

соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2020, победителем аукциона признано ООО «ВСЕМ СВЕТ», как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

  1. между МКП «Дорожник» города Свободного и ООО «ВСЕМ СВЕТ» заключен муниципальный контракт № 0523300000120000008 на поставку светильников светодиодных уличных (далее - Контракт).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7-9,13-14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В нарушение вышеназванных норм закона сведения о Контракте в реестр контрактов Единой информационной системе в сфере закупок не внесены, реестровый номер отсутствует. Данный факт подтвержден представителями муниципального заказчика на заседании Комиссии Амурского У ФАС России при рассмотрении настоящего дела.

Цена Контракта составила 833 915 рублей 67 копеек.

Пунктом 3.1 Контракта определено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул.Мухина д.122, по заявке Заказчика в течение 10 календарных дней.

Согласно пункту 4.1.1 Контракта поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией;

В соответствии с пунктом 4.1.2 Контракта поставщик обязан также обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.

Во исполнение принятых обязательств ООО «ВСЕМ СВЕТ» товар, являющийся предметом Контракта, поставлен в адрес Заказчика 09 сентября 2020 года автотранспортной грузоперевозкой с привлечением транспортной компании «Деловые линии».

Из письменных и устных пояснений представителя общества следует, что

  1. ООО «ВСЕМ СВЕТ» поступило сообщение от указанного выше перевозчика об отказе Заказчика разгружать и проводить приёмку доставленного груза и отправку автомобиля с грузом в адрес транспортного терминала перевозчика.

Согласно материалам дела 10.09.2020 муниципальным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 4.3.5 Контракта определено, что Заказчик обязан провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Разделом IX. Контракта «Рассмотрение и разрешение споров» сторонами установлен порядок разрешения споров.

Так, согласно пункту 9.1. Контракта все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.

В соответствии с пунктом 9.2. Контракта претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.

В нарушение положений контракта заказчиком претензия в адрес поставщика не направлялась.

Вместе с тем, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика по принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на следующий день после поставки товара обществом противоречит пункту 3.4. Контракта, согласно которому по итогам приемки товара представленный Поставщиком акт о приемке подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и в тот же день утверждается заказчиком) и в день окончания приемки один экземпляр подписанного Заказчиком акта о приемке направляется Поставщику либо в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта о приемке с указанием срока устранения дефектов

(недостатков), недопоставки или иных несоответствий в поставке условиям настоящего Контракта.

Таким образом, заказчиком не соблюдён претензионный порядок урегулирования споров, предусмотренный положениями заключенного контракта.

Основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило несоответствие поставляемого товара, а именно источник питания (драйвер) - драйвер наружной установки с возможностью замены без необходимости демонтажа светильника.

Согласно описанию объекта закупки (раздел IV. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об аукционе) заказчиком установлено следующее требование к поставляемому товару: источник питания (драйвер) - драйвер должен быть наружной установки с возможностью замены без необходимости демонтажа светильника.

Согласно данным заказчиком в ходе осуществления закупочной процедуры разъяснений положений документации об аукционе на запрос участника закупки требование, предъявленное к драйверу светильника, обусловлено тем, что конструкция светильника должна обеспечить возможность замены источника питания на месте его эксплуатации для снижения затрат на обслуживание.

Из устных и письменных пояснений представителя общества следует, что замена установленного блока питания (драйвера) поставленного по контракту товара возможна без снятия с опоры непосредственно самого светильника уличного освещения (порядок замены драйвера продемонстрирован Комиссии Амурского У ФАС России).

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Пунктом 4.3.2 Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере

закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес ООО «ВСЕМ СВЕТ», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах (44-ФЗ)» вышеуказанное решение размещено 10.09.2020.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При этом, учитывая, что сведения о заключённом контракте в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок отсутствуют, определить взаимосвязь размещенной дополнительной информации в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах (44-ФЗ)» (реестровая запись № 0523300000120000001) с рассматриваемым контрактом не представляется возможным, связь отсутствует, что нарушает принцип открытости контрактной системы.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт

считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.09.2020 и, как следует из письменных пояснений заказчика (вх. № 5107-э, исх. № 749 от 05.10.2020), датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, является 25.09.2020.

Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно в силу действующего законодательства надлежащей датой расторжения контракта в данном случае является 26.09.2020.

При этом, карточка контракта в единой информационной системе отсутствует, проверить дату перевода контракта в статус «Исполнение прекращено» не представляется возможным.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель Заказчика пояснил, что между Заказчиком и ООО «ВСЕМ СВЕТ» заключен контракт на поставку светильников уличных светодиодных. При приемке Заказчиком выявлены несоответствия товара требованиям, указанным в техническом задании. Однако, Заказчиком в адрес общества требование о замене товара ненадлежащего качества направлено не было. ООО «ВСЕМ СВЕТ» сообщило об исполнении контракта со своей стороны в полном соответствии с установленными требованиями и фактически поставки светильников, соответствующих параметрам, указанным в техническом задании.

Представитель ООО «ВСЕМ СВЕТ» на заседании Комиссии Амурского У ФАС России поддержал письменную позицию, изложенную в письме от 07.10.2020 № 1-07\1020.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения ООО «ВСЕМ СВЕТ», Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что основания для принятия антимонопольным органом решения о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют ввиду нижеследующего.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения в срок контракта.

Однако, при рассмотрении вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет непосредственно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16-0, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 №         С1-7/смп-1341 «Об основных положениях,

применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Из представленных документов и сведений в материалы дела следует, что ООО «ВСЕМ СВЕТ» принимались меры для исполнения Контракта, но ввиду обстоятельств непреодолимой силы, общество не могло его исполнить согласно условиям технического задания, принимались попытки поставить товар с иным качеством и характеристиками, что также подтвердил представитель заказчика.

Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что обстоятельства дела, включая фактическое описание объекта закупки при объявлении закупочной процедуры, указывают на отсутствие недобросовестного поведения со стороны ООО «ВСЕМ СВЕТ» при исполнении контракта.

Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, умышленное ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в материалах дела не имеется, следовательно, ООО «ВСЕМ СВЕТ» не может быть признано недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Рассмотрев информацию, поступившую от муниципального казенного учреждения «Дорожник» города Свободного информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 18.08.2020 № 0523300000120000008 (реестровый номер контракта отсутствует), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ВСЕМ СВЕТ» (ИНН 6686119022) по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку светильников светодиодных уличных, объявленной извещением от 24.07.2020 №              0523300000120000008 (идентификационный код закупки -

 

203280701176628070100100080012740000) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «ВСЕМ СВЕТ», а также директоре и учредителе данного общества в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что действия заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью «ВСЕМ СВЕТ» (зарегистрированном по адресу: 624092, Свердловская область, город Верхняя Пышма, поселок Залесье, улица Полевая, 3, ИНН: 6686119022), в том числе, в отношении директора общества - Михалькова Михаила Михайловича , учредителя общества - автономной некоммерческой организации «Светотехнический центр «ВСЕМ СВЕТ» (ИНН: 6686118068) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны