Решение №06-1430 от 08.04.2011 Решение по делу № ЖМ- 16/2011 по жалобе ООО «Дальвостокстрой... от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 апреля 2011 года г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 07.04.2011)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела поступившую 29.03.2011 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия заказчика Администрацию Магдагачинского района при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания, помещений, инженерных систем и коммуникаций на сумму 3 200 000 рублей, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» за № 0123300015611000001, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Представитель заявителя на заседании пояснил, что нарушения Закона о размещении заказов выразились в не установлении заказчиком требований к качеству, техническим характеристикам работ, требований к результатам работ, в неуказании используемых характеристик товара, соответствующих потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в отсутствии указанного в аукционной документации ТУ 2248-002-15756757-2001; в неуказании объемов работ подлежащих выполнению при установке пожарной сигнализации. При подготовке своей заявки специалистам ООО «Дальвостокстрой» недостаточно было информации: об условиях эксплуатации монтируемых труб (характеристик о рабочем давлении и рабочей температуре в трубах), о количестве оборудования, устанавливаемого при монтаже пожарной сигнализации. Кроме того заявитель указал на неисполнение заказчиком уведомления антимонопольного органа о приостановлении заказа.

По существу жалобы заявитель просит устранить нарушения законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает действия заказчика законными и обоснованными, считает, что требования к качеству, техническим характеристикам и результатам работ установлены в техническом задании. Протяженность монтажа пожарной сигнализации указана в метрах, что вполне достаточно. Кроме того, заявитель за разъяснениями по плану помещений и т.п. не обращался. Представитель сообщил, что в настоящее время размещение заказа приостановлено, контракт по данному заказу не заключен, заявки не поступали.

Заслушав представителя заказчика, приняв во внимание его устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

22.03.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru за № 0123300015611000001 заказчиком размещено извещение и документация об открытом аукционе на выполнение работ по ремонту здания, помещений, инженерных систем и коммуникаций. Начальная максимальная цена контракта- 3 200 000 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 11.04.2011.

Комиссией Амурского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов со стороны заказчика:

1. в нарушение ч.2 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик в пунктах 1.1, 1.15, 1.16 документации не установил технические характеристики работ, а именно: не указал характеристики выполняемых работ по прокладке трубопроводов (толщину стенки, диаметр труб), условия их эксплуатации (рабочее давление и температура); не указал объемы, характеристики работ по монтажу пожарной сигнализации, а также не установил требования к качеству, результатам работ

2. в нарушение ч.3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик в пунктах 1.14 и 1.15 технического задания указал требования к товару (труба должна отвечать требованиям ТУ 2248-002-45726757-2001) ограничивающие количество участников размещения заказа.

В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

Поскольку технические условия разрабатываются для ограниченного круга лиц (определенного производителя), установление требований к товару соответствующих определенному ТУ ограничивает число участников размещения заказа.

В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. в нарушение ч.3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик объединил в один лот работы не связанные технологическим процессом и функциональными характеристиками, а именно: заказчиком объединены в один лот строительные работы и работы по монтажу пожарной сигнализации.

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов

Материалами дела подтверждается, что в техническом задании документации об аукционе помимо общестроительных работ установлен перечень специальных работ, а именно: монтаж пожарной сигнализации.

Работы по монтажу пожарной сигнализации в соответствии с пунктом 39 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются видами работ, подлежащими отдельному лицензированию.

Таким образом, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, занимающихся только строительной деятельностью, либо только производством работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

4. в нарушение ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказчик не разместил на официальном сайте разъяснение на запрос участника размещения заказа об указании места размещения технического документа, обозначенного ТУ 2248-002-45726757-2001 с конкретными показателями труб. Вместо этого, заказчиком размещены материалы для проектировщиков, в которых указаны технические условия ТУ 2248-002-45726757-01, не отражающие какие именно характеристики труб требовались заказчику.

Согласно ч. 6 указанной статьи Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В действиях должностного лица, утвердившего документацию об аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд усматриваются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. в нарушение ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчиком не приостановлено размещение заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

Как усматривается из материалов дела, требование антимонопольного органа о приостановлении заказов было направлено и получено заказчиком 30.03.2011, однако до настоящего момента размещение заказа не приостановлено.

Рассмотрев жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия заказчика Администрацию Магдагачинского района, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Дальвостокстрой» на действия заказчика Администрацию Магдагачинского района обоснованной;

1. Признать заказчика - Администрацию Магдагачинского района нарушившей положения ч.2 ст. 34; ч. 1 ст. 41.6; ч.3.1 ст. 34, .4 ст. 41.7, ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов;

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны