Решение б/н Решение по делу № 12-С/2016 о результатах внеплановой провер... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-С/2016 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

28.04.2016                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 05.05.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от уполномоченного органа – <…>, действующей на основании доверенности № 02/426 от 25.04.2016 (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

представитель заявителя/государственного заказчика на рассмотрение дела не явился. Лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую 20 апреля 2016 года в Амурское УФАС России от ГБУЗ Амурской области "Архаринская больница" информацию о наличии в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, объявленной извещением № 0123200000316001002 от 12.04.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,

заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

12.04.2016 уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000316001002 и документация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.

Заказчиком осуществления закупки является  ГБУЗ Амурской области "Архаринская больница".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 399 027 рублей 70 копеек. Дата и время окончания подачи заявок 20.04.2016 в 08:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 25.04.2016 в 09:10.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 21.04.2016 на участие в торгах подано 5 (пять) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, аукционная комиссия приняла решение об отказе участникам закупки с № заявок 1, 2, 3, 5 в допуске к участию в аукционе по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной требованиями документации об аукционе (в заявке участника количество (1300 шт.) предлагаемого к поставке "Устройство инфузионное"  не соответствует количеству (13000), указанному в извещении о проведении электронного аукциона и в обосновании начальной (максимальной) цены товара.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.                                                             

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.04.2016 заявка единственного участника аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта с единственным участником закупки приостановлено.

Из информации, содержащейся в аукционной документации в качестве сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта следует, что цена контракта сформирована из стоимости 13 000 шт. изделий медицинского назначения - устройство инфузионное.

Согласно извещения, опубликованного на электронной площадке и ЕИС, предметом закупки является приобретение изделий медицинского назначения, в том числе устройство инфузионное в количестве 13 000 штук.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

и так далее.

То есть, информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона должна соответствовать и не противоречить сведениям отраженным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7 раздела II Информационной карты аукционной документации описание объекта закупки, количество указано в разделе V документации об электронном аукционе.

Раздел V документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с которым заказчику требуется поставка изделий медицинского назначения, в том числе устройство инфузионное в количестве 1 300 штук.

Раздел III «Форма заявки на участие в аукционе» документации об аукционе содержит образец заявки для заполнения участниками закупки, согласно которого заказчику также требуется устройство инфузионное в количестве 1 300 штук.

Таким образом, информация о количестве поставляемого товара, содержащаяся в извещении, не соответствует информации в отношении товара, отраженной в аукционной документации, что является нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заявка на размещение закупки, направленная заказчиком в уполномоченный орган, также содержала несоответствующую информацию относительно сведений о количестве товара.

Документация, содержащая противоречивые сведения о количестве инфузионных устройств, утверждена должностным лицом уполномоченного органа.

В действиях должностного лица уполномоченного органа за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Из поданных на участие в торгах заявок № 1, 2, 3, 5 следует, что участники закупки предложили заказчику к поставке товар (в том числе изделие медицинского назначения - устройство инфузионное в количестве 1 300 штук) соответствующий требованиям документации.

В связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе участникам закупки за № 1, 2, 3, 5 по основанию - несоответствие информации, предусмотренной требованиями документации об аукционе (в заявке участника количество (1300 шт.) предлагаемого к поставке "Устройство инфузионное"  не соответствует количеству (13000), указанному в извещении о проведении электронного аукциона и в обосновании начальной (максимальной) цены товара, является неправомерным и нарушает требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В действиях должностных лиц заказчика за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Архаринская больница" и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, объявленной извещением № 0123200000316001002 от 12.04.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Архаринская больница" и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области нарушение требований части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания в аукционной документации сведений о количестве поставляемого товара несоответствующих информации отраженной в извещении о проведении электронного аукциона.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований частей 4, 5 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения об отказе участникам закупки за № 1, 2, 3, 5 в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

3. Выдать государственному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны