Решение б/н Решение от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 13-М/2015

 

27.04.2015                                                                                                     г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «ДВ Партнер» информацию о нарушении заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение ремонтно-восстановительных работ лоджий многоквартирного жилого дома, расположенного по улице Игнатьевское шоссе, 5, города Благовещенска, объявленной извещением от 26.06.2014 № 0123300008214000543 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: в составе документации об электронном аукционе отсутствовала проектная документация на выполняемые работы, при осуществлении закупки нарушены ч. 2 статьи 70 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На заседании присутствовали представители:

заявителя - <…>, действующий на основании доверенности от 01.04.2015, <…>, действующий на основании доверенности от 01.04.2015;

муниципального заказчика - <…>, действующий на основании доверенности от 16.04.2015 № 03-23/6, <…>, действующий на основании доверенности от 13.10.2014 № 03-23/14;

уполномоченного органа - <…>, действующий на основании доверенности от 15.01.2015 № 01-26/78.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно представленной информации в документации об электронном аукционе в составе документации об электронном аукционе отсутствовала проектная документация на выполняемые работы, в смете не предусмотрено использование анкеров, при осуществлении закупки нарушены ч. 2 ст.70 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители заявителя поддержали позицию, изложенную в заявлении, в полном объеме.

Заказчик и уполномоченный орган представили письменные возражения, считают, что при осуществлении закупки не допущено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражениях, в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

26.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123300008214000543 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение ремонтно-восстановительных работ лоджий многоквартирного жилого дома, расположенного по улице Игнатьевское шоссе, 5, города Благовещенска.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1735841,63 рублей; дата и время окончания срока подачи заявок: 04.07.2014 09.00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.07.2014; дата проведения аукциона: 07.07.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.07.2014 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.

21.07.2014 с ООО «ДВ Партнер» заключен контракт.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 13 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказа Минрегиона РФ от 14.11.2011 № 536) (далее – Перечень)) с указанием видов работ, на которые требуется такое свидетельство, либо копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 4).

При этом выдавать свидетельства о допуске вправе саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (статьи 1, 55.3, 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из приведенных положений закона следует, что выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам. Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» приказом  Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень.

Объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Таким образом, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства.

В представленных документах указан год постройки жилого дома, расположенного по улице Игнатьевское шоссе, 5, города Благовещенска, - 1989. Указано, что здание эксплуатируется.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, действиями заказчика по установлению в извещении о проведении аукциона и в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участником аукциона копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В разделе IV «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержится ведомость объемов работ, состоящая из 27 позиций, при этом товар – анкер и его характеристики отсутствуют.

Пояснения представителя заказчика о том, что приобретение анкеров предусмотрено п. 12-13 ведомости объема работ Комиссия Амурского УФАС России считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В п. 12-13 ведомости объема работ указано наименование работ – установка закладных деталей весом до 4 кг. и до 20 кг. соответственно, единица измерения – 1 тонна, количество по п. 12 – 0,04284, по п.13 – 0,09904. При этом в ведомости объема работ не указаны характеристики необходимых заказчику закладных деталей в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В представленной заказчиком на заседание комиссии Амурского УФАС России проектной документации по объекту анкера Hilti HDA-P 30-M16X190/40 указаны в качестве отдельного товара.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в необъективном описании объекта закупки, а именно не включении в описание объекта закупки используемого товара - анкера и не указании характеристик анкера, нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 3.3. проекта муниципального контракта (раздел III документации об электронном аукционе) указано, что работы выполняются на основании представленной подрядчиком локальной сметы, согласованной Заказчиком. Также проектом контракта предусмотрено, что локальная смета является приложением № 2 к контракту (п. 1.2. проекта контракта и приложение № 2 к проекту контакта).

В соответствии с ч. 2 статьи 70  Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Следовательно, заказчиком при заключении контракта локальная смета должна быть включена заказчиком в проект контракта.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в возложении в пункте 3.3 проекта контракта неправомерной обязанности на участника закупки по составлению локальной сметы, нарушена часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Поскольку муниципальный контракт по результатам закупки был заключен  21.07.2014 Комиссия Амурского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение ремонтно-восстановительных работ лоджий многоквартирного жилого дома, расположенного по улице Игнатьевское шоссе, 5, города Благовещенска, объявленной извещением от 26.06.2014 № 0123300008214000543 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска нарушение:

части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требования к участникам закупок о предоставлении копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, в нарушение требований настоящего Закона о контрактной системе;

пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в необъективном описании объекта закупки, а именно не включении в описание объекта закупки используемого товара - анкера и не указании характеристик анкера;

части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившихся в возложении в пункте 3.3 проекта контракта неправомерной обязанности на участника закупки по составлению локальной сметы.

2. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны