Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 13-С/2014 о результатах внеплановой провер... от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.03.2014                                                                                                           г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 31.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и рекламы; <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, в присутствии представителя заказчика – <…>, действующей по доверенности № 65 от 27.12.2013, <…> – действующий по доверенности № 13 от 25.03.2014, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

12.03.2014 года в Амурское УФАС России по подведомственности от ФАС России поступила информация ООО «ИПС» о нарушении аукционной комиссией заказчика – Государственного казенного учреждением Амурской области «Строитель» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  при закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов рентгеновских телеуправляемых для объекта «Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная деткская клиническая больница», г. Благовещенск», объявленного извещением № 0123200000313002399  от 11.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 46 340 900 (сорок шесть миллионов триста сорок тысяч  девятьсот) руб. 00 коп.

В своем обращении ООО «ИПС» указывает на необоснованные отказ в допуске в участии в открытом аукционе в электронной форме.

Представители заказчика в ходе проведения внеплановой проверки изложили свою позицию:

Товар, являющийся предметом данного аукциона, имеет медицинское назначение и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требует регистрации в реестре изделий медицинского назначения.

Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 735, все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации, и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, подлежат регистрации.

Регистрационное удостоверение на товар, предложенный  ООО «ИПС», не соответствует техническому заданию аукционной документации.

По итогам открытого аукциона в электронной форме заключен государственный контракт.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

30.08.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов рентгеновских телеуправляемых для объекта «Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница», г. Благовещенск», объявленного извещением № 0123200000313002399, с начальной (максимальной) ценой контракта 46 340 900 (сорок шесть миллионов триста сорок тысяч девятьсот) руб. 00 коп.

11.09.2013 уполномоченным органом внесены изменения в извещение № 0123200000313002399 на основании решения уполномоченного органа.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.09.2013 в 08:00.

Дата и время проведения открытого аукциона - 04.10.2013 в 11:35.

22.11.2013 по итогам указанного аукциона между победителем аукциона ООО «Современные медицинские технологии» и заказчиком заключен государственный контракт.

На момент окончания срока подачи заявок было подано восемь заявок с присвоенными порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 8.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

В соответствии с протоколом № 0123200000313002399 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2013 аукционной комиссией  принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе под номерами 1, 4, 5, 8.

В соответствии с указанным протоколом заявка заявителя  отклонена по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (предоставление недостоверных сведений). В заявке участника предложена модель "IPS Alpha", Перечень комплектующих элементов, необходимых для функционирования изделия медицинского назначения и его обслуживания, его комплектация (принадлежности), указывается в приложении к регистрационному удостоверению. В соответствии с регистрационным удостоверением в состав аппарата IPS Alpha входят компоненты, которые не входят о техническое задание и не будут поставлены, а именно: усилитель изображения с CCD камерой, и не входят компоненты прибора, необходимым к поставке в соответствии с техническим заданием, а именно: плоскопанельный детектор. Усилитель рентгеновского изображения несовместим при поставке с плоскопанельным динамическим детектором.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Аукционная комиссия для установления достоверностей сведений, указанных участником рассмотрения заказа (заявителем) при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона изучила ответ Компании IPS на запрос заказчика № 10/1771 от 14.08.2013, Регистрационное удостоверение № ФЗС 2008/03291 от 24.12.2008 к Комплексу рентгенодиагностическому "IPS Alpha" с принадлежностями и пришла к следующим выводам: согласно Регистрационному удостоверению в комплекс рентгенодиагностический "IPS Alpha" входят компоненты, не указанные в техническом задании документации об аукционе, а именно: усилитель изображения с CCD камерой, и не входят компоненты прибора, необходимые к поставке в соответствии с техническим заданием, а именно: плоскопанельный детектор.

Некоторые предлагаемые характеристики аппарата IPS Alpha принципиально не соответствуют функциональным потребностям лечебного процесса строящегося хирургического корпуса, а именно: максимальная частота высоковольтного преобразования - требуется не менее 400 кГц.

Заявитель (участник аукциона с присвоенным порядковым номером заявки 8) в первой части своей заявки предложил комплекс рентгеновский IPS Alpha, страна происхождения Италия.

Технические характеристики, предложенные заявителем в первой части своей заявки полностью соответствуют технической части документации об аукционе и отвечают потребностям заказчика.

Товар, являющийся предметом указанного аукциона, имеет медицинское назначение и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требует регистрации.

Как следует из Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 735), все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации, и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, подлежат регистрации.

Регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.

В регистрационном удостоверении должен содержаться список комплектующих элементов, необходимых для функционирования изделия. Данный список представлен в регистрационном удостоверение на Комплекс рентгенодиагностическому "IPS Alpha" с принадлежностями № ФЗС 2008/03291 от 24.12.2008.

Из анализа состава конструктивных элементов прибора, предложенного заявителем, обозначенных в регистрационном удостоверении, следует,  что различная сборка (исполнение) изделия отражает разные возможности рентгеновского комплекса и необходимую комплектацию аппарата в данном исполнении.

Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех указанных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано.

Удаление любого пункта из списка не позволит получить зарегистрированный рентгеновский аппарат, необходимый заказчику, так как эксплуатация медицинского аппарата, не имеющего регистрационного удостоверения на территории РФ, запрещена.

В Приложении к регистрационному удостоверению № ФСЗ 2008/03291 от 24.12.2008 года (лист 1) указано наличие: п. 18 Усилитель изображения с ССД камерой, п. 19 Кожух для усилителя изображения.

В техническом задании аукционной документации указано требование о наличии динамического плоскопанельного детектора, что исключает необходимость усилителя изображения, и, соответственно, кожуха для него.

Таким образом, комплектация аппарата в регистрационном удостоверении на комплекс рентгендиагностический «IPS Alpha» не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Из ответа Компании IPS на запрос заказчика № 10/1771 от 14.08.2013 следует, что оборудование Компании IPS не соответствует параметрам, указанным в техническом задании аукционной документации, то есть не отвечает потребностям заказчика изложенных в пунктах 2,8; 3,5; 8,2 технического задания.

Таким образом, технические характеристики, указанные в первой части  заявки заявителя, отвечающие потребностям заказчика, не соответствуют фактическим техническим характеристикам предполагаемого к поставке комплекса.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия обоснованно признала не соответствующими сведения о товаре, указанные в первой части заявки заявителя  фактическим сведениям о товаре и правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа.

Учитывая не соответствие указанных в регистрационном удостоверении на изделие характеристик товара потребностям заказчика и сведениям указанным заявителем в первой части своей заявки, Комиссия сделала вывод об обоснованности отказа аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки заявителя.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий аукционной комиссией заказчика – Государственного казенного учреждением Амурской области «Строитель» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов рентгеновских телеуправляемых для объекта «Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница», г. Благовещенск», объявленного извещением № 0123200000313002399 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, Комиссия Амурского УФАС России на основании части 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 В действиях аукционной комиссией заказчика – Государственного казенного учреждением Амурской области «Строитель» нарушений не выявлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны