Решение №06-1836 от 04.05.2011 Решение по жалобе № ЖС-37/2011 ООО «Амурская Сервисная Компа... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2011

В полном объеме решение изготовлено 03.05.2011

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

в присутствии: представителя муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Детская городская клиническая больница» (далее – МУЗ «Детская городская клиническая больница», муниципальный заказчик, заказчик), представителя заявителя – ООО «Амурская Сервисная Компания». Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

В заседании определением от 28.04.2011 объявлялся перерыв до 10 часов 30 минут 29.04.2011.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 22.04.2011г. жалобу ООО «Амурская Сервисная Компания» на действия заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница» при размещении запроса котировок на техническое обслуживание медицинской техники, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 0323300009011000022, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Заявитель в своей жалобе указал, что в проекте договора на техническое обслуживание, а именно в пунктах 3.4.7 и 3.9, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, имеются противоречивые сведения.

Так, при размещении заказа способом запроса котировок на техническое обслуживание медицинской техники заказчик устанавливает положение о том, что в стоимость работ включаются расходы на запасные части при строго фиксированной цене договора и не включаются расходы на составные части оборудования.

Представитель заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

Противоречия в проекте договора на техническое обслуживание медицинской техники отсутствуют, так как в п. 3.4.7 проекта договора речь идет о запасных частях, а в п. 3.9 о составных частях изделий.

На момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа котировочные заявки в адрес заказчика на участие в запросе котировок «Техническое обслуживание медицинской техники» не поступали.

Доводы жалобы ООО «Амурская Сервисная Компания» представитель заказчика считает необоснованными.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении открытого аукциона в электронной форме по рассматриваемой жалобе. Заслушав представителя заказчика, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, извещение о проведении запроса котировок и др. установлено следующее:

19.04.2011 муниципальным заказчиком – МУЗ «Детская городская клиническая больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0323300009011000022 на техническое обслуживание медицинской техники.

Начальная (максимальная) цена контракта – 400 000 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 28.04.2011 в 09 час. 00 мин.

Предметом запроса котировок является техническое обслуживание медицинских изделий, а предметом договора, заключаемого по результатам запроса котировок – комплексное техническое обслуживание (включая внеплановый ремонт) изделий медицинской техники.

В соответствии с Письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», техническое обслуживание медицинской техники – это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

В соответствии с положениями этих же рекомендаций, текущим ремонтом медицинской техники является неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

При этом, понятие ремонта медицинской техники включает в себя совокупность мероприятий и операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий медицинской техники.

Пунктом 3.4.7 проекта договора на техническое обслуживание медицинской техники предусмотрено, что внеплановые работы по устранению неисправностей не включают в себя замену, вышедших из строя блоков и запасных частей, переустановку программного обеспечение.

При этом, пункт 3.9 этого же проекта договора устанавливает положение о том, что внеплановые работы охватывают комплекс работ по восстановлению работоспособности оборудования путем замены отдельных составных частей и последующих регулировочных работ, а так же выполнение восстановительных работ, в том числе и в случаях внезапно возникающих неисправностей, по вызову Заказчика.

К договору имеется Спецификация (приложение № 1) из 226 наименований оборудования, подлежащего обслуживанию, из которого невозможно сделать вывод об объемах требуемых заказчику работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования, в частности нет сведений о количестве требуемых запасных частей для замены в оборудовании по каждому наименованию спецификации. При отсутствии указанных сведений невозможно просчитать цену контракта по названному запросу котировок.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Имеющиеся в извещении сведения о предмете запроса котировок не позволяют определить точно требования заказчика и цену контракта, что ограничивает круг участников размещения заказа.

Пунктом 4.3 Проекта договора на техническое обслуживание предусмотрено включение в цену договора всех затрат, издержек и иных расходов поставщика, в том числе транспортных расходов, таможенных, страховых (если таковые имеются) расходов, налогов, сборов и других обязательных платежей необходимых для исполнения настоящего договора.

В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

При этом, фактические расходы, включенные в цену контракта определить не представляется возможным в связи с отсутствием объема оказываемых услуг (по количеству заменяемых запасных и составных частей медицинского оборудования, являющегося объектом договора).

Рассмотрев жалобу ООО «Амурская Сервисная Компания» на действия заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница» при размещении запроса котировок на техническое обслуживание медицинской техники, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 0323300009011000022, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Амурская Сервисная Компания» обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – МУЗ «Детская городская клиническая больница» нарушившим п. 4 ст. 43 и п. 7 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику – МУЗ «Детская городская клиническая больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны