Решение б/н Решение от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 14-Ф/2015

12.05.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 14.05.2015)

 

<………………………>

рассмотрела поступившую 28.04.2015 года в Амурское УФАС России от ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области информацию о нарушении государственным заказчиком закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно – неверное указание объекта закупки электронного аукциона, объявленного извещением № 0323100002915000006 от 17.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Представители государственного заказчика - ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области на заседание комиссии не явились. Заявили ходатайство, о рассмотрении дела в отсутствии представителя учреждения. Ходатайство удовлетворено.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323100002915000006 от 17.04.2015 о проведении аукциона в электронной форме на приобретение молока сырого коровьего. Начальная максимальная цена контракта 89971,83 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 17.04.2015 в 12.00 часов. Дата и время окончания подачи заявок 26.04.2015 в 17.00 часов.

На участие в аукционе подали заявки два участника. Заявка одного из участников была отклонена в связи с тем, что не соответствовала требованиям извещения и аукционной документации.

Предметом электронного аукциона, объявленного извещением № 0323100002915000006 является поставка молока коровьего сырого.

Наименование и описание объекта закупки указанное в информационной карте аукциона соответствует предмету электронного аукциона. Представленными материалами не подтверждается факт ошибочного указания объекта закупки.

Вместе с тем, в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации в ч. 1 предметом указана поставка штукатурки гипсовой в обусловленные контрактом сроки. Также иные части контракта содержат положения, относящиеся к поставке штукатурки гипсовой, но не молока коровьего сырого.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Следовательно, указав предметом контракта в проекте контракта штукатурку гипсовую, заказчик нарушил нормы ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5,7,8 ст. Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством РФ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определённой в порядке, установленном Правительством РФ, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Во исполнение положений ст. 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиков, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В нарушение требований ч. 4.- 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, проект контракта, являющйся неотъемлемой частью аукционной документации на поставку молока коровьего сырого, не содержит формул и порядка расчёта пени, указанных в п. 6-8 Правил.

Указанные нарушения не влияют на результаты проведённой закупки, не ограничивают круг участников и заказчик имеет возможность устранить их на стадии заключения контракта без выдачи предписания об устранении нарушений.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-1 при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молока коровьего сырого, объявленного извещением № 0323100002915000006 от 17.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе;
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4-8 ст. 33, ст. 42 Закона о контрактной системе;
  3. Рекомендовать заказчику устранить выявленные нарушения на стадии заключения контракта и в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента подписания контракта, представить в Амурское УФАС России копию заключённого контракта с внесёнными в него изменениями.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны