Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 14-М/2014 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.03.2014                                                                                                         г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 27.03.2014

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, в присутствии представителя заказчика – <…>, действующей на основании Распоряжения № 48-р от 20.12.2013; представителя уполномоченного органа -  <…>, действующей по доверенности № 01-26/3667 от 27.05.2013; представитель заявителя на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

            11.03.2014 года в Амурское УФАС России от <…> поступила информация о нарушении заказчиком – Благовещенской городской Думы положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о контрактной системе) при закупки путем проведения электронного аукциона на опубликование в печатном издании газеты информационных материалов о деятельности Благовещенской городской Думы, объявленного извещением № 0123300008214000100  от 07.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 552 604 (пятьсот пятьдесят две тысячи шестьсот четыре) руб. 14 коп.

            В своем обращении заявитель указывает на установление условий оказания услуги, необходимой заказчику, ограничивающих круг участников закупки, а именно: периодичность публикаций -  1 раз в неделю, по пятницам.

            Представитель заказчика в ходе проведения внеплановой проверки изложил свою позицию:

            В составе документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением трех коммерческих предложений от: ООО «Редакция газеты «Дважды два» на опубликование информации в газете «Комсомольская правда»; ООО «Издательский дом «Амурская правда» на опубликование информации в газете «Амурская правда»; ФГБУ «Редакция Российской газеты» на опубликование информации в газете «Российская газета - Неделя», в которых указана готовность оказать услуги по опубликованию в печатном издании газеты информационных материалов на условиях, предусмотренных в описании объекта закупки (периодичность публикаций: 1 раз в неделю, по пятницам, общий объем печатной площади - ½ формата А3. Общее количество публикаций - 33. Территория распространения - г. Благовещенск и Амурская область). Заказчиком исследован рынок необходимых услуг, указанных в документации об аукционе.

            Считает жалобу необоснованной.

            Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика и пояснил, что установление заказчиком - Благовещенской городской Думой условий оказания услуг, таких как «периодичность публикаций: 1 раз в неделю, по пятницам», не противоречит принципам обеспечения конкуренции.

            Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

            07.03.2014 уполномоченным органом – Администрацией города Благовещенска на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке путем электронного аукциона на опубликование в печатном издании газеты информационных материалов о деятельности Благовещенской городской Думы, объявленного извещением № 0123300008214000100  проводимом на электронной площадке http://www.rts-tender.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 552 604 (пятьсот пятьдесят две тысячи шестьсот четыре) руб. 14 коп.

            Муниципальный заказчик - Благовещенская городская Дума.

            Дата и время начала подачи заявок -  07.03.2014 00:00 часов.

            Дата и время окончания подачи заявок - 17.03.2014 09:00 часов.

            Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.03.2014.

            Частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в  случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

            Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки открытого аукциона в электронной форме 0123300008214000100 от 18.03.2014 комиссия рассмотрела заявку на участие в электронном аукционе, и приняла решение признать единственную заявку участника ООО «Редакция газеты «Дважды два» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

            В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

            На основании части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

            Как следует из части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может в том числе использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

            Таким образом, заказчик для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта вправе направить запросы исполнителям, осуществляющим услуги, идентичных планируемым для закупки.

            Документацией об аукционе установлены основные характеристики объекта закупки:

            Периодичность публикаций: 1 раз в неделю, по пятницам, общий объем печатной площади – ½ формата А3. Общее количество публикаций - 33. Территория  распространения – г. Благовещенск и Амурская область.  Единицей измерения оказанных услуг является 1 публикация в объеме ½ формата А3.

            Условия публикации отвечают регламенту работ Благовещенской городской Думы, требующей освещения в средствах массовой информации и потребностям заказчика.

            Материалами дела подтверждается, что заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта исследован  рынок услуг, необходимых заказчику, указанных в документации об электронном аукционе и установлено наличие на товарном рынке услуг, полностью отвечающих потребностям заказчика, нескольких исполнителей, способных обеспечить исполнение условий муниципального контракта.

            Наличие функционирующего рынка услуг подтверждает наличие реальной возможности потенциальным участникам закупки принять участие в указанном электронном аукционе, а победителю беспрепятственно исполнить принятые на себя обязательства.

            Проведя внеплановую проверку действий заказчика – Благовещенской городской Думы при проведении открытого аукциона в электронной форме на опубликование в печатном издании газеты информационных материалов о деятельности Благовещенской городской Думы, объявленного извещением № 0123300008214000100 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru проводимом на электронной площадке http://www.rts-tender.ru, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.                 В действиях заказчика – Благовещенской городской Думы при проведении открытого аукциона в электронной форме на опубликование в печатном издании газеты информационных материалов о деятельности Благовещенской городской Думы, объявленного извещением № 0123300008214000100  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru нарушений не выявлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                 <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны