Решение №РНП-28-72/2020 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-72/2020 от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-72/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 06.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок, Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела контроля закупок,

в присутствии представителей муниципального заказчика - комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска (далее - Заказчик) Хабировой Т.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2020 б/н, и Прибытковой С.Н., действующей на основании прав по должности исполняющей обязанности председателя комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска (представителям разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

081638 sH

 

в отсутствие представителя исполнителя по контракту - общества с ограниченной ответственностью «КВАНТ» (далее - ООО                                                                          «КВАНТ»),

уведомленного надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела,

рассмотрела поступившую в Амурское У ФАС России информацию Заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от

  1. № 01233000167200000670001 (реестровый  номер контракта

3280900322420000020) вследствие существенного нарушения ООО «КВАНТ» (ИНН: 6234135773) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на поставку мусорных контейнеров, объявленной извещением от 20.05.2020 № 0123300016720000067 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту - ООО «КВАНТ», а также о директоре и учредителе данного общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», информация, представленная Заказчиком в антимонопольный орган рассмотрена Комиссией Амурского У ФАС России дистанционно, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении о включении сведений об ООО «КВАНТ», а также о директоре и учредителе данного общества, в реестр недобросовестных поставщиков. Просят рассмотреть информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КВАНТ» поскольку указанным обществом не исполнен муниципальный контракт на поставку мусорных контейнеров.

ООО «КВАНТ» в письменных пояснениях, представленных в Амурское УФ АС России, пояснило, что муниципальный контракт не исполнен в связи с обнаружением у сотрудников общества COVID-19 и отсутствием объективной возможности доставки Заказчику мусорных контейнеров.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. Уполномоченным органом - администрацией города Шимановска Амурской области в соответствии с заявкой Заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300016720000067 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку мусорных контейнеров.

Начальная (максимальная) цена контракта - 858 433,03 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2020 №0123300016720000067-2-1, победителем аукциона признано ООО «КВАНТ», как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

  1. между Заказчиком и ООО «КВАНТ» заключен муниципальный контракт № 01233000167200000670001 «Поставка мусорных контейнеров» (далее - Контракт от 15.06.2020).

Сведения о Контракте от 15.06.2020 внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер контракта 3280900322420000020.

Цена Контракта от 15.06.2020 составила 673 869,70 рублей.

Пунктом 1.4 Контракта от 15.06.2020 определены сроки поставки товара: с момента заключения муниципального контракта по 20.07.2020. Поставка осуществляется партиями, согласно графика поставок.

Приложением к техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Контракта от 15.06.2020, предусмотрен следующий график поставок:

  • 22.06.2020 - 20 контейнеров;
  • 29.06.2020 - 20 контейнеров;
  • 06.07.2020 - 20 контейнеров;
  • 13.07.2020 - 20 контейнеров;
  • 20.07.2020 - 11 контейнеров.

Поскольку по состоянию на 17.07.2020 ООО «КВАНТ» в адрес Заказчика не поставлен товар в соответствии с графиком поставок по Контракту от 15.06.2020, письмом от 17.07.2020 № 379 Заказчик направил в адрес общества претензию об оплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

ООО «КВАНТ» письмом от 17.07.2020 №                 17-07/20-1 в ответ на

вышеуказанное письмо Заказчика указало, что с расчётом пени согласно, просило не применять ответственность за нарушение порядка исполнения обязательств по Контракту от 15.06.2020.

Дополнительно гарантийным письмом от 17.07.2020 № 17-07/20-2 000 «КВАНТ» в адрес Заказчика направило уведомление об исполнении обязательств по Контракту от 15.06.2020 до 30.07.2020.

Ввиду того, что ООО «КВАНТ» поставку мусорных контейнеров не осуществило, 14.08.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.06.2020.

Указанное решение 14.08.2020 направлено Заказчиком в почтовый адрес ООО «КВАНТ», указанный в Контракте от 15.06.2020: 390044, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, офис 502/2, а также на электронный адрес общества dimakar88@gmail.com, указанный в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Также 14.08.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.06.2020 размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Письмом от 19.08.2020 № 19-08/20-1 ООО «КВАНТ» просило Заказчика согласовать поставку контейнеров до 31.08.2020.

Письмом от 24.08.2020 № 437 Заказчик сообщил ООО «КВАНТ» о согласии на поставку контейнеров до 31.08.2020.

Однако, в материалах настоящего дела отсутствуют сведения о поставке ООО «КВАНТ» мусорных контейнеров в адрес Заказчика до окончания указанной даты.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 10.1 Контракта от 15.06.2020 установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, с учетом положений частей 8-25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как указано в части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Как следует из отчёта об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 667630650023507, сформированным официальным сайтом Почты России, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.06.2020 направлено Заказчиком в адрес ООО «КВАНТ» 14.08.2020, 19.08.2020 12:38 отправлению присвоен статус «Неудачная попытка вручения», 19.08.2020 14:22 установлен статус «Возврат отправителю по иным обстоятельствам».

Таким образом, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.06.2020 Заказчиком надлежащим образом направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте.

При этом в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО «КВАНТ» признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 13.09.2020.

На момент рассмотрения настоящего дела со стороны ООО «КВАНТ» каких- либо действий, направленных исполнение условий Контракта от 15.06.2020 не произведено.

В карточке контракта в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru зафиксировано, что 24.09.2020 Контракт от 15.06.2020 переведен в статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны Заказчика соблюден.

Частью 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и договором, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

С учётом вышеизложенного, Комиссией Амурского У ФАС России действия ООО «КВАНТ» по неисполнению условий Контракта от 15.06.2020, признаются недобросовестными.

Сведения и документы, подтверждающие добросовестность ООО «КВАНТ» и надлежащее исполнение условий заключенного контракта, обществом в Амурское У ФАС России не представлены.

При этом Комиссией Амурского У ФАС России не принимаются во внимание доводы ООО «КВАНТ» о невозможности поставки мусорных контейнеров по муниципальному контракту в связи с обнаружением у сотрудников общества COVTD-19, поскольку представленные обществом в Амурское У ФАС России результаты медицинского исследования Соколовой О.О., а также выписки из медицинских карт Соколовой О.О., Шевченко А.О., Фатакиева И.Ф., Мисриханова Ш.М. датируются 04.08.2020, 25.08.2020, 26.08.2020, 28.08.2020 - то есть датами после истечения срока поставки товара по Контракту от 15.06.2020, а также отсутствием документов, свидетельствующих, что указанные лица являются сотрудниками ООО «КВАНТ».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц единственным учредителем, директором, а также лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - ООО «КВАНТ» (ИНН 6234135773) является Карпюк Дмитрий Юрьевич (ИНН 500114430917).

Рассмотрев информацию, поступившую от комитета жилищно- коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 15.06.2020 № 01233000167200000670001 (реестровый номер контракта 3280900322420000020) вследствие существенного нарушения ООО «КВАНТ»

 

(ИНН: 6234135773) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на поставку мусорных контейнеров, объявленной извещением от 20.05.2020 № 0123300016720000067 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, учитывая, что действия Заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке      ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,

исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью «КВАНТ», зарегистрированном по адресу: 390048, Рязанская область, город Рязань, улица Новосёлов, дом 34, офис 1, помещение Н1, ИНН 6234135773, в том числе, в отношении учредителя, директора - Карпюк Дмитрия Юрьевича , включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Дата

события

Регламент

ированная

дата

направлен

ИЯ

заказчиком сведений в контрольн ый орган

Фактическ ая дата направлен

ИЯ

заказчиком

сведений

Итог

о

прос рочк а в днях по I разд елу

Дата

регистраци

И

контрольн

ым

органом

обращения

заказчика

Регламент

ированная

дата

принятия

решения

Фактическ

ая

дата

принятия

решения

Итого

просро

чка в

днях

по II

раздел

У

Регламент

ированный

срок

изготовлен

ИЯ

решения и размещени я сведений в ЕИС

Фактичес кая дата изготовле ния

решения и размещен

ИЯ

сведений в ЕИС

Итог

0

прос рочк а в днях по III разде лу

24.09.2020

29.09.2020

24.09.2020

0

24.09.2020

01.10.2020

01.10.2020

0

06.10.2020

06.10.2020

0

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны