Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 16-Ф/2014 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.03.2014                                                                                                           г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 27.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в в составе: <…> – председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, в присутствии представителя заказчика – <…>, действующей по доверенности б/н от 24.03.2014, разъяснив участнику заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

11.03.2014 года в Амурское УФАС России от ФГКУ комбинат «Таежный» Росрезерва полупило обращение о получении согласования принятого решения о заключении государственного контракта на сертификацию и сертификационные испытания топлива дизельного (зимнего) в 8 резервуарах с единственным поставщиком – АНО «Примнефтеэксперт» в связи с признанием запроса котировок объявленного извещением № 0323100002614000047  от 19.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 166 000 (сто шестьдесят шесть тысяч) руб. 00 коп.    несостоявшимся.

Представитель заказчика в ходе проведения внеплановой проверки изложил свою позицию:

Код по ОКПД услуги, необходимой заказчику, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не соответствует фактическому предмету закупки и указан ошибочно.

Также пояснил, что проект государственного контракта под указанную конкретную закупку не составлялся, и в связи с этим, возможны расхождения условий исполнения контракта предмету запроса котировок.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

19.02.2014 заказчиком - ФГКУ комбинат «Таежный» Росрезерва на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0323100002614000047  о проведении запроса котировок на сертификацию и сертификационные испытания топлива дизельного (зимнего) в 8 резервуарах с начальной (максимальной) ценой контракта 166 000 (сто шестьдесят шесть тысяч) руб. 00 коп.   

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок установлена 04.03.2014 в 17 часов 00 минут.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок 05.03.2014 в 10 часов 00 минут.

Частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о контрактной системе) установлено, то результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

В соответствии с протоколом № 18 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.03.2014, по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана единственная заявка - АНО «Примнефтеэксперт», запрос котировок в соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

На основании пункта 1 части 1 статьи 79, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и приказа Министерства экономического развития РФ «Об утверждении порядка согласования проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» от 13.09.2013 № 537, заказчик обратился за согласованием принятого решения о заключении государственного контракта с единственным исполнителем – АНО «Примнефтеэксперт».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73  Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе в наименовании объекта закупки указывается информация, которая позволит отнести объект закупки к классу, группе, виду экономической деятельности, продукции и услуг. Наименование должно словесно обозначать закупаемый товар, работу, услугу и соответствовать коду, виду экономической деятельности к котрому относится объект закупки.

Таким образом, указанный в извещении код услуги по ОКДП должен совпадать фактическому предмету закупки.

В извещении о запросе котировок код по ОКДП указан - 731013000. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг указанного кода не существует.

Предметом закупки является сертификация и сертификационные испытания топлива дизельного, в соответствии с общероссийским классификатором деятельности, продукции и услуг код по ОКДП должен быть указан 7423000 -услуги по сертификации продукции и аттестации производств.

Указание кода по ОКДП не соответствующего предмету закупки является нарушением пунктом 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 42, статьи 33 Закона о контрактной системе в части указания кода услуги по ОКДП не соответствующего наименованию закупки, и препятствует поиску донной закупки в информационной системе  по коду ОКДП, тем самым ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о закупке или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, заявке, окончательном предложении участника закупки.

Частью 6 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.

Пунктом 5  проекта контракта установлены следующие требования к качеству работ:

5.1. Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями по качеству, установленными настоящим Контрактом, Технической документацией.

5.2. Исполнитель гарантирует качество выполнения работ в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.4.2, 3.4.6 Контракта.

5.3. Исполнитель гарантирует, что строительные материалы, оборудование и комплектующие изделия, конструкции, применяемые им при выполнении работ, соответствуют нормативной документации используемой при осуществлении строительной деятельности, ГОСТам, технической документации, и имеют соответствующие сертификаты, технические паспорта, удостоверяющие их качество.

5.4. Гарантийный срок эксплуатации объекта 36 месяцев.

5.5. Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Исполнитель (в случае, если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения недостатков.

Условия выполнения работ, согласно проекту контракта, соответствуют порядку выполнения и сдачи работ на объекты капитального строительства, что не соответствует заявленному в извещении о проведении запроса котировок предмету.

Тем самым, условия исполнения контракта в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, не соответствуют предмету закупки, заявленному документацией.

При этом нарушения исполнения контракта влечет ответственность для двух сторон, в том числе материальную.

Кроме того, неисполнение условий контракта исполнителем приведет к признанию исполнителя не добросовестным, что само по себе влечет негативные последствия для репутации хозяйствующего субъекта.

Рассмотрев обращение ФГКУ комбинат «Таежный» Росрезерва о получении согласования принятого решения о заключении государственного контракта на сертификацию и сертификационные испытания топлива дизельного (зимнего) в 8 резервуарах с единственным исполнителем – АНО «Примнефтеэксперт», проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении запроса котировок, объявленного извещением № 0323100002614000047 от 19.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, руководствуясь частью 15 статьей 99, пунктом 4 части 1 статьи 71, пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 № 537 и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.                 Отказать заказчику – ФГКУ комбинат «Таежный» Росрезерва в получении согласования принятого решения о заключении государственного контракта на сертификацию и сертификационные испытания топлива дизельного (зимнего) в 8 резервуарах с единственным поставщиком – АНО «Примнефтеэксперт».

2.                 Признать в действиях заказчика  - ФГКУ комбинат «Таежный» Росрезерва нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, статьи 33, части 1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части не соответствии указанного в извещении о запросе котировок наименования услуги коду услуги по ОКДП, в части установлений несоответствующих предмету закупки условий исполнения контракта.

3.                 Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                  <…>

 

Члены комиссии:                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны