Решение №№ РНП-28-72/2019 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-72/2019 «О включении сведений (инфо... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-72/2019

 

11.10.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14.10.2019)                          

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей исполнителя по контракту ИП Криворотовой О.Е., а также представителя муниципального заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Загорненская средняя общеобразовательная школа» (представителям сторон разъяснены их права, а также сообщено о ведении аудио- и видеонаблюдения заседания комиссии антимонопольного органа),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России 25 сентября 2019 года от муниципального заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Загорненская средняя общеобразовательная школа» информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 31.05.2019 № 2/2019 (реестровый номер контракта 3282300399519000003) из-за существенного нарушения Индивидуальным предпринимателем Криворотовой Ольгой Евгеньевной (ИНН: 272499033988) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания МОУ Загорненская СОШ, объявленной извещением от 17.04.2019 № 0123300004619000048, для рассмотрения вопроса о включении/не включении сведений об исполнителе по контракту – ИП Криворотовой О.Е., в реестр недобросовестных поставщиков,

исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.

17.04.2019 уполномоченным органом – Администрацией Свободненского района на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300004619000048 и аукционная документация о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт крыши здания МОУ Загорненская СОШ».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 487 826,80 рублей.

По результатам аукциона 31.05.2019 между муниципальным заказчиком – Муниципальным общеобразовательным учреждением «Загорненская средняя общеобразовательная школа» и победителем торгов – ИП Криворотовой О.Е. заключен муниципальный контракт № 2/2019 на выполнение работ, являющихся предметом закупки, на сумму 3 670 730,32 рублей.

В реестр контрактов внесены сведения о контракте, и ему присвоен реестровый номер <...> .

Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту крыши здания МОУ «Загорненская СОШ» в полном соответствии с условиями настоящего контракта.

Выполнение работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 2 к договору), который является неотъемлемой частью договора (пункт 1.2 контракта).

Срок выполнения работ: в течение 3 (трех) месяцев с даты заключения муниципального контракта (п. 1.4 контракта).

В соответствии с пунктом 5.1 контракта после завершения всех работ подрядчик представляет заказчику подписанные со своей стороны в двух экземплярах акт о приеме выполненных работ (КС-2) с приложением к нему справки о стоимости выполненных работ (КС-3), а также счет (счет-фактура).

Разделом 11 контракта установлено, что все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке. Претензия оформляется в письменной форме.

Как следует из материалов дела, при выполнении работ ИП Криворотова О.Е. допустила нарушение условий контракта по сроку выполнения работ.

Согласно акту от 01.06.2019 объект, на котором необходимо выполнить работы, передан подрядчику.

Актами от 29.07.2019, 01.08.2019, 05.08.2019, 06.08.2019, составленным комиссией заказчика подтверждается недобросовестное исполнение подрядчиком своих обязательств, повлекшее порчу имущества заказчика (разбитые стекла в здании школы, протечка потолка в учебных классах).

Согласно актам о приемке выполненных работ от 31.05.2019 и 01.06.2019, составленным в присутствии представителя ИП Криворотовой О.Е., работы по контракту исполнены подрядчиком на общую сумму 1 667 243,94 рублей.

В материалы дела заказчиком также представлено заключение эксперта № 100919-16 по экспертизе, проведенной с 11.09.2019 по 07.10.2019, которой подтверждается, что работы выполнены подрядчиком – ИП Криворотовой О.Е. на 46 % от общего объема работ, являющихся предметом контракта.

При этом, документов, подтверждающих надлежащее исполнение контракта в полном объеме, со стороны подрядчика в материалы дела не представлено.

Представителями Криворотовой О.Е. в материалы дела представлена информация от Амурского ЦГМС – филиала «Дальневосточного УГМС» об осадках за период с 01 мая по 28 августа 2019 года  по данным метеорологической станции города Свободный Амурской области (ближайшей точки метеонаблюдения от с. Загорненская селитьба Свободненского района Амурской области), подтверждающая, по их мнению, невозможность исполнения контракта из-за сильных осадков в период срока выполнения работ, определенного контрактом.

Вместе с тем, Комиссией Амурского УФАС России установлено, что указанная информация не может свидетельствовать о добросовестности подрядчика, так как фактически за весь период действия контракта работы исполнялись подрядчиком только с 22.06.2019 по 30.06.2019 – в период осадков. В соответствии с указанной информацией в августе сильных дождей в Свободненском районе Амурской области не наблюдалось, но работы в указанный период не выполнялись.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчиком установлено соответствующее условие в контракте.

Пунктом 13.4 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и контрактом, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями и осознавало о последствиях невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что работы, являющиеся предметом контракта, выполнены частично, с нарушением  требований по качеству их выполнения, что подтверждается соответствующими актами заказчика и проведенной экспертизой.

На основании вышеуказанных документов МОУ «Загорненская СОШ» 27.08.2019 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 2/2019 от 31.05.2019 из-за существенного нарушения ИП Криворотовой О.Е. условий исполнения контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с информацией, отраженной на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов (44-ФЗ)» Заказчиком 27.08.2019 опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение также направлено в адрес ИП Криворотовой О.Е. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, которое согласно почтовому уведомлению получено подрядчиком 05.09.2019.

20.09.2019 контракт расторгнут, о чем в Единой информационной системе в сфере закупок размещена соответствующая информация.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Документов и сведений, указывающих на надлежащее выполнение условий контракта ИП Криворотовой О.Е. в материалы дела не представлено, документально факт добросовестного выполнения работ не подтвержден.

На основании вышеизложенного, поведение указанного подрядчика, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следует рассматривать как недобросовестное.

Нарушений процедуры одностороннего расторжения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях муниципального заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Частью 6 статьи 105 закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 7 статьи 105 закона о контрактной системе установлено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на момент рассмотрения настоящего дела ИП Криворотовой О.Е. в судебном порядке не обжаловалось.

Учитывая подтверждение материалами дела факта недобросовестного поведения ИП Криворотовой О.Е. при исполнении условий заключенного муниципального контракта, послужившего основанием для принятия муниципальным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 31.05.2019 № 2/2019 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МОУ «Загорненская СОШ»,

в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения (информацию) об Индивидуальном предпринимателе Криворотовой Ольге Евгеньевне (зарегистрирована по адресу: 680003, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Фурманова, д. 8, кв. 120; ИНН 272499033988, ОГРНИП: 315272400002853) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны