Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 17-Ф/2014 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.03.2014                                                                                                         г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 26.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии, врио руководителя управления; <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, в присутствии представителя заказчика – <…>., действующего на основании доверенности № 03-44 от 09.01.2014, разъяснив участнику заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

17.03.2014 в Амурское УФАС России от ИП Шолоховой Р.П. поступила жалоба на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ АО «Амурская областная клиническая больница»), уполномоченного органа  – управления государственного заказа Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов, объявленного извещением за № 0123200000314000517 от 06.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проводимом на электронной площадке http://www.rts-tender.ru выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В связи с тем, что жалоба подана на положения документации и поступила после окончания срока подачи заявок, жалоба возвращена заявителю.

На основании обращения ИП Шолоховой Р.П. Комиссия Амурского УФАС России проводит внеплановую проверку действий заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

В своем обращении заявитель указывает на установление в технической документации незаконных требований к товару при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов, объявленного извещением за № 0123200000314000517, а именно: клей для холодной сварки с иглой, для линолеума тип А, С, Т.; шпаклевка универсальная, тара: ведро; самовыравнивающаяся смесь для пола.

Представитель заказчика в ходе проведения внеплановой проверки изложил свою позицию:

В открытых общедоступных источниках присутствует информация о наличии на российском рынке клея с аналогичными характеристиками производства Werner Mulier (Германия), также на рынке присутствует Клей Хома Honiakoll S4Q1 для всех видов линолеума.

Наличие иглы необходимо для точного нанесения клея на стык линолеума.

По позиции 7 - шпаклевка универсальная, тара: ведро - обусловлена потребностью заказчика в многократном использование данного товара, данная фасовка позволяет долгое время хранить и использовать шпаклевку. На российском рынке имеется шпаклевка с аналогичными характеристиками под торговыми названиями ProForm Topping (США), ProForm ALL - PURPOSE, Sheetrock. Следовательно, на российском рынке присутствует товар не менее трех производителей, отвечающий требованиям документации.

При запросе коммерческих предложений  по позиции 10 самовыравнивающаяся смесь для пола,  по позиции 5 - клей для холодной сварки с иглой, для линолеума тип А, С, Т, по позиции 7 -  шпаклевка универсальная, тара: ведро информация об отсутствие данных товаров на товарном рынке не поступала.

Заказчиком исследован рынок подлежащего к поставке товара и получены предложения о поставке полного перечня товара, указанного в документации об аукционе от нескольких поставщиков.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

06.03.2014 заказчиком - ГБУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке путем электронного аукциона на поставку строительных материалов, объявленного извещением за № 0123200000314000517 от 06.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проводимом на электронной площадке http://www.rts-tender.ru с начальной (максимальной) ценой контракта 2 575 453 (два миллиона пятьсот семьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят три) руб. 00 коп.

Дата и время начала подачи заявок -  06.03.2014 00:00 часов.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2014 09:00 часов.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.03.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу № 0123200000314000517 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2014 подано две заявки участников закупки, с присвоенными номерами заявок 1, 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила поданные заявки участников закупки к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 8  статьи 69 Закона о контрактной системе  установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно протоколу № 0123200000314000517 подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2014 заявка участника закупки с присвоенным номером 1 (ИП Шолохова Р.П.) и заявка с участника закупки с присвоенным номером 2 (ОАО Управление производственно-технологической компетенции «Амурский») признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Победителем торгов с предложенной наименьшей ценой контракта 1 950 000 (один миллион девятьсот пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. признан ИП Шолохова Р.П.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

На основании части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может в том числе использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Таким образом, заказчик для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта вправе направить запросы поставщикам, осуществляющим поставки товаров, идентичных планируемым для закупки.

 

Раздел V Описание объекта закупки аукционной кодументации содержит следующие ребования к товарам, необходимым заказчику:

 

№ п/п

Наименование

Характеристики товара

Ед.

измерения

Кол-во

5

Клей

Для холодной сварки с иглой, для линолеума тип А,С,Т.

шт

15

7

Шпатлевка универсальная

 

Материал применяется для выравнивания, ремонта и доводки стен, потолков, заделки отверстий, швов, щелей любой глубины внутри помещений с нормальным режимом эксплуатации; Дает покрытие высокого качества белого цвета на поверхности всех строительных материалов - бетона, раствора, кирпичной кладки, шифера, древесины, старой штукатурке, гипсокартона; Характерно прочное сцепление с обрабатываемой поверхностью и отсутствие усадочных трещин; Сохраняет качество после однократного перемораживания или подсушки; Материал готов к применению;

 Цвет: белый

Время высыхания: не более 6 часов при температуре 20±5єС;

Токсичность: не токсична;

Расход: не более 1,5 кг/мІ при толщине слоя в 1-2 мм;

Разбавитель: Вода

Тара: ведро

кг

6250

10

Самовыравнивающаяся смесь для пола

 

быстротвердеющая смесь для создания наливного пола посредством ручного или механического нанесения.  Толщина наносимого слоя 2-10 мм Количество воды на 1 кг сухой смеси 0,20-0,22 л/кг Прочность на сжатие не менее 200 кг/кв. см Время пригодности раствора к работе не более 30 минут. Расход 3,6 кг/кв. м (при толщине слоя 2 мм).

Возможность хождения через 5-6 часов

кг

6250

 

Материалами дела подтверждается, что заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта исследован  рынок товара, необходимого заказчику, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, документально подтверждено наличие на товарном рынке товара, полностью отвечающего потребностям заказчика, нескольких производителей.

Наличие функционирующего рынка подтверждает наличие реальной возможности потенциальным участникам закупки принять участие в указанном электронном аукционе, а победителю беспрепятственно исполнить принятые на себя обязательства.

   Кроме того, ИП Шолохова Р.П. реализовал свое право на участие в закупке в полном объеме и признан победителем, что не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также не создает какие-либо препятствия для осуществления этой деятельности.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница», уполномоченного органа  – управления государственного заказа Амурской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов, объявленного извещением за № 0123200000314000517 от 06.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проводимом на электронной площадке http://www.rts-tender.ru, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.                 В действиях заказчика  - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» нарушений не выявлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                 <…>

Члены комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны