Решение №02-2937 от 19.07.2011 Решение по делу № А-15/34 2011 в отношении КУМИ г. Тынды от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «07» июля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено  «19» июля 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…..>-  зам. руководителя управления;

Членов комиссии:

<…..>- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…..>- старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…..>- специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

в отсутствие ответчика – Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды, в отсутствие заявителей -  индивидуальных предпринимателей <…..> в отсутствие заинтересованного лица – Муниципального унитарного предприятия «Тындаторгосервис» (далее МУП «Тындаторгсервис»), рассмотрев дело № А-15/34 2011, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды (юридический адрес: 676282, Амурская область, Тында, Красная Пресня 29) пунктов 4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России  04.05.2011 поступило поручение Прокуратуры Амурской области о рассмотрении информации о нарушении антимонопольного законодательства  со стороны  Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом  г. Тынды  при заключении муниципального контракта № 36 с МУП «Тындаторгсервис» на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию  и ремонту муниципальных нежилых зданий, помещений г. Тынды,

В связи с изложенным Амурским УФАС России на основании приказа от 20.05.2011 № 149 возбуждено дело № А-15/34 2011 по признакам нарушения Муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды пунктов 4, 5 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением Комиссии Амурского УФАС от  19.05.2011 года дело назначено к рассмотрению на 15 июня 2011 года.

15.06.2011 на рассмотрение дела представитель ответчика - Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды не явился. Письмом от 14.06.2011 Муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно письменным объяснениям Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды, здание по адресу: г. Тында, ул. Московский бульвар 15 (далее КБО № 1) является собственностью муниципального образования г. Тынды и требует своевременного технического обслуживания. По результатам проведенного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту здания КБО № 1 с единственным участником размещения заказа заключен муниципальный контракт от 30.12.2010 № 36. Договоры аренды, заключенные с ИП <…..> подписаны без разногласий. В договорах аренды нет обязания заключить договор на техническое обслуживание именно с МУП «Тындаторгосервис». Таким образом, действия Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды соответствуют требованиям действующего законодательства, выбор обслуживающей организации для технического обслуживания арендуемых помещений для арендаторов не ограничивался и понуждения арендаторов заключить договоры на техническое обслуживание с МУП «Тындаторгсервис» со стороны Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды не имеется.

15.06.2011 на рассмотрение дела заявители не явились. 15.06.2011 на рассмотрение дела представитель заинтересованного лица – МУП «Тындаторгсервис»  не явился. Письмом от 10.06.2011 МУП «Тындаторгосервис» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Определением Комиссии Амурского УФАС России от 15.06.2011 № 02-2469 рассмотрение данного дела откладывалось до 07.07.2011 в связи с необходимостью получения от заявителей дополнительных документов.

07.07.2011 на рассмотрение дела представители ответчика, заинтересованного лица, заявители, уведомленные о дате и месте рассмотрения дела также не явились.

  Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Между муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным  имуществом г. Тынды  и субъектами малого и среднего предпринимательства <…..> 18.02.2011  заключены новые договоры аренды на помещения, расположенные в здании комбината бытового обслуживания № 1 по адресу: г. Тында, ул. Московский бульвар, 15.

Согласно пункту 4.4.6 заключенных договоров аренды, арендатор обязан поддерживать арендуемое помещение  в надлежащем техническом и санитарном состоянии, производить текущий ремонт за счет собственных средств, не подлежащих возмещению, а также нести все расходы на содержание помещения, техническое обслуживание.

В соответствии с пунктом 4.4.13 заключенных договоров, арендатор обязан заключить договор на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг с обслуживающими организациями, а также договор с энергоснабжающей организацией и, в соответствии с ними, своевременно оплачивать предоставленные услуги.

Исходя из анализа положений пункта 4.4.6 договоров аренды от 18.02.2011 а также Порядка расчета арендной платы за здания, помещения, сооружения, являющиеся муниципальной собственностью городского округа г. Тында на 2009 год, утвержденного Тындинской городской Думой от 20.11.2008 № 435,  оплата за содержание, техническое обслуживание  и текущий ремонт в размер арендной платы не включается.

В соответствии с протоколом № 571 от 21.12.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту муниципальных нежилых зданий, помещений г. Тынды по лоту № 2 «Комбинат бытового обслуживания № 1» заказчиком является Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды. Предмет муниципального контракта – оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию муниципальных нежилых зданий, помещений г. Тынды. Источник финансирования – средства, полученные от арендаторов и пользователей помещений за услуги по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию нежилых помещений, внутренних инженерных сетей и прилегающей территории. Единственным участником размещения заказа явилось МУП «Тындаторгосервис».

На основании протокола № 571 30.12.2010 между Муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды и МУП «Тындаторгосервис» заключен муниципальный контракт № 36, предметом которого является услуги по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию помещений здания, внутренних инженерных сетей и прилегающей территории здания Комбината бытового обслуживания № 1.

В соответствии с пунктом 6.1 муниципального контракта № 36 источником оплаты услуг по контракту являются средства, полученные от арендаторов и пользователей помещений за работу и услуги по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию помещений здания, внутренних инженерных сетей и прилегающей территории здания.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Учитывая тот факт, что в соответствии с муниципальным контрактом № 36 источником оплаты являются не бюджетные средства, а средства, полученные от арендаторов, вышеуказанный контракт нельзя признать заключенным для муниципальных нужд. Соответственно правоотношения по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию помещений здания, внутренних инженерных сетей и прилегающей территории здания  комбината бытового обслуживания № 1, переданного в аренду арендатором, не подпадают под регулирование Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 3.2.1. муниципального контракта № 36 МУП «Тындаторгосервис» обязано заключить с арендаторами и пользователями муниципальных нежилых помещений здания Комбината бытового обслуживания № 1 договоры на техническое обслуживание, содержание и коммунальные услуги занимаемых ими помещений, мест общего пользования и придомовой территории.

Согласно части 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с  приложением № 3 к муниципальному контракту  № 36 в перечень услуг по техническому обслуживанию входит, в том числе, утепление чердачных перекрытий, укрепление трубопроводов, герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов, ремонт и окраска фасадов, усиление перегородок и иные виды работ, относящиеся к капитальному ремонту здания.

Частью 1 статьи 616 ГК РФ установлено, что арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды

Договорами аренды с арендаторами – индивидуальными предпринимателями обязанность по проведению капитального ремонта на арендаторов не возложена. Следовательно, в нарушение ГК РФ Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды путем заключения муниципального контракта № 36 с МУП «Тындаторгсервис» возложило на арендаторов обязанность проведения капитального ремонта.

На основании муниципального контракта  № 36 между МУП «Тындаторгсервис» и арендаторами – ИП заключены договоры на техническое обслуживание, содержание, ремонт и предоставление коммунальных услуг муниципального нежилого помещения комбината бытового обслуживания № 1, расположенного по адресу: г. Тында, ул. Московский бульвар, 15, от 01.01.2011. При этом стоимость технического обслуживания возросла с 24,15 рублей за 1 кв.м. в 2010 г. до 126,63 рубля за 1 кв.м. в 2011 году, т.е. в 5,2 раза.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

-  установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Поскольку в материалах дела отсутствуют письменные доказательства  дачи Муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды арендаторам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров на техническое обслуживание, содержание и ремонт помещений с МУП «Тындаторгосервис» Комиссия Амурского УФАС России считает необходимым прекратить рассмотрение данного дела в отношении Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды по пункту 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды ограничило для арендаторов помещений, расположенных в здании комбината бытового обслуживания № 1 по адресу: г. Тында, ул. Московский бульвар, 15 выбор обслуживающей организации для технического обслуживания арендуемых помещений посредством заключения муниципального контракта № 36 с МУП «Тындаторгосервис».   В договорах аренды помещений, расположенных в здании комбината бытового обслуживания № 1 по адресу: г. Тында, ул. Московский бульвар, 15 не предусмотрена обязанность арендаторов заключить договоры на техническое обслуживание помещений именно с МУП «Тындаторгосервис». Однако такая обязанность предполагается исходя из заключенного с МУП «Тындаторгосервис» муниципального контракта, предметом которого является техническое обслуживание, содержание, ремонт и предоставление коммунальных услуг муниципального нежилого помещения комбината бытового обслуживания № 1 за счет средств, полученных от арендаторов этих помещений, поскольку МУП «Тындаторгосервис» предписано заключить договоры на техническое обслуживание именно с арендаторами помещений комбината бытового обслуживания № 1. В связи с чем, арендаторы  нежилого помещения комбината бытового обслуживания № 1 вынуждены были заключить договоры на техническое обслуживание с МУП «Тындаторгосервис». Таким образом, возможность арендаторов помещений, расположенных в здании комбината бытового обслуживания № 1 по адресу: г. Тында, ул. Московский бульвар, 15 выбрать иную обслуживающую организацию для технического обслуживания, содержания и ремонта арендуемых помещений комбината бытового обслуживания № 1 исключена.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действие Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды по ограничению для арендаторов муниципальных помещений, расположенных по адресу: г. Тында, ул. Московский бульвар 15, выбора обслуживающей организации для технического обслуживания арендуемых помещений  нарушением пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела  по признакам нарушения  Муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства
  3. Выдать Муниципальному учреждению Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                  <…..>

Члены комиссии                                                                              <…..>

                                                                                                      <…..>

                                                                                                      <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны