Решение №РНП-28-55/2020 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-55/2020 от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-55/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 26.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в присутствии представителя: от индивидуального предпринимателя Полиенко Алексея Геннадьевича (далее - ИП Полиенко А.Г.) - Батурина А.Г., 

(представителю стороны разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в отсутствие представителя заказчика - министерства социальной защиты населения Амурской области, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом (письмом от 19.08.2020 № 10-20/6967 заказчик ходатайствовал

 

о рассмотрении дела в отсутствии представителя министерства, ходатайство удовлетворено),

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую в Амурское У ФАС России от заказчика - министерства социальной защиты населения Амурской области информацию об уклонении ИППолиенко А.Г. (ИНН: 732608748360) от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» с целью исполнения требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно для нужд министерства социальной защиты населения Амурской области, объявленного извещением от

  1. №       0123200000320002005 на официальном сайте Единой

информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

УСТАНОВИЛА:

  1. уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области по заявке заказчика - министерства социальной защиты населения Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000320002005 о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по модернизации автоматизированной системы «Адресная социальная помощь» с целью исполнения требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно для нужд министерства социальной защиты населения Амурской области.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 950 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 17.07.2020 с 18:00, дата и время окончания подачи заявок - 28.07.2020 в 09:00, дата проведения аукциона в электронной форме - 30.07.2020.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2020 поступили 2 заявки. Победителем аукциона признан ИП Полиенко А.Г. с ценовым предложением 940 250, 00 рублей.

  1. заказчик разместил на электронной площадке без своей подписи проект контракта для подписания его победителем.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок для подписания ИП Полиенко А.Г. усиленной электронной подписью проекта контракта и внесения обеспечения исполнения контракта установлен до 10.08.2020.

ИП Полиенко А.Г. в регламентированный срок для подписания победителем торгов усиленной электронной подписью проект контракта не подписан.

  1. заказчику с электронной площадки ООО «РТС-тендер» поступила информация об уклонении ИП Полиенко А.Г. от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1-3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

  1. заказчиком составлен и размещен в ЕИС протокол о признании участника электронного аукциона - ИП Полиенко А.Г. уклонившимся от заключения контракта.

Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

ИП Полиенко А.Г. предоставил в Амурское У ФАС России письменные пояснения, в которых сообщил, что не имел намерений уклониться от подписания контракта, указал, что нарушение сроков подписания связано с техническим сбоем компьютера с установленными сертификатами и ЭЦП. В качестве подтверждения неисправности компьютера ИП Полиенко А.Г. приложил акт технического состояния от 10.08.2020 от ООО «Электроника и сервис» в котором указана необходимость замены материнской платы, на которой располагались USB 2.0, USB 3.0.

Представитель ИП Полиенко А.Г. на заседании Комиссии Амурского У ФАС России поддержал доводы, изложенные в письменной позиции, сообщил, что индивидуальным предпринимателем предприняты меры для недопущения в дальнейшем нарушения сроков подписания контрактов в ЕИС путем заключения договора с соответствующей организацией, уполномоченной на размещение информации в ЕИС, сотрудником которой является Батурин А.Г.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16-0, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001

№ 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 №       С1-7/смп-1341 «Об основных положениях,

применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Комиссия Амурского У ФАС России, изучив документы, предоставленные в материалы дела, пришла к выводу, что данные обстоятельства указывают на намерение.ИП Полиенко А.Г. заключить контракт.

Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, его умышленное уклонение (отказ) от заключения муниципального контракта, в материалах дела не имеется, следовательно, ИП Полиенко А.Г. не может быть признан уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении. сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Полиенко Алексее Геннадьевиче 

 в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны