Решение №РНП-28-59/2020 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-59/2020 от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-59/2020

25.08.2020                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Амурской области «Строитель»: Кузнецовой Е.Н., , а также представителя исполнителя по контракту - ООО «Восток» - ОсиповаП.П.,  (на заседании Комиссии Амурского УФАС России представителем общества подтверждено, что генеральный директор и учредитель ООО «Восток» уведомлены о дате и времени рассмотрения данного дела),

рассмотрев поступившую 18.08.2020 в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) от государственного заказчика - государственного казённого учреждения Амурской области «Строитель» (далее — Заказчик) информацию об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта от 28.05.2019 № 95 (реестровый номер контракта — 2280113639919000014), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Восток» (далее - ООО «Восток», исполнитель), (ИНН: 2722099264), по результатам осуществления закупки размещенной способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Пристройка к зданию областной детской консультативной поликлиники ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница», объявленной извещением от 05.04.2019 №0123200000319000837 (ИКЗ 192280113639928010100100710017111414) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ni, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «Восток», а также генеральном директоре и учредителе общества в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

28.05.2019 государственным заказчиком - государственным казённым учреждением Амурской области «Строитель» с ООО «Восток» по результатам открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Пристройка к зданию областной детской консультационной поликлиники ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница», объявленного извещением № 0123200000319000837 от 05.04.2019, заключен государственный контракт № 95 (далее - Контракт).

В реестр контрактов внесены сведения о контракте, и ему присвоен реестровый номер <...> .

Начальная (максимальная) цена контракта при объявлении процедуры торгов установлена в размере 1 612 836,10 рублей. По результатам проведенной процедуры торгов контракт заключен с единственным участником конкурса - ООО «Восток», предложившим цену контракта в размере 1 128 985,00 рублей (снижение составило 30 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 3.1. Контракта срок оказания услуг - 25.05.2020.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта Государственный заказчик поручает, а Генподрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Пристройка к зданию областной детской консультативной поликлиники ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница», (далее - работы) в соответствии с условиями настоящего

Контракта, Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), Календарным графиком (Приложение № 3 к Контракту) и передать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Пунктом 1.2. контракта определено, что Генподрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и привлеченными силами и средствами работы в соответствии с условиями Контракта.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта результатом выполнения работ является наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости.

В пункте 1.5 контракта отражено, что Генподрядчик полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ по Контракту, принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения работ. Генподрядчик получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ. Никакая иная работа Генподрядчика не является приоритетной в ущерб работам по настоящему Контракту.

Разделом 4 контракта определены сроки выполнения работ:

  1. Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта не позднее 30 октября 2019 года.
  2. Объем работ по Контракту должен быть исполнен в соответствии с Календарным графиком (Приложение № 3 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту).
  3. Этапы выполнения объемов работ, определенных Календарным графиком (Приложение №3 к Контракту), являются исходными для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ.
  4. Датой окончания выполнения работ по Контракту считается дата фактической передачи Генподрядчиком Государственному заказчику проектной и рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости и подписания Государственным заказчиком актов по форме № КС-2 на общую стоимость работ по Контракту.

Как следует из материалов дела, письменных и устных пояснений заказчика, обязательства, предусмотренные пунктами 1.1, 1.2, 4.2 Контракта, ООО «Восток» исполнены ненадлежащим образом, 23.06.2020 - за пределами срока выполнения работ, заказчиком получено отрицательное заключение государственной экспертизы.

Таким образом, предоставленные Исполнителем материалы не могут быть использованы Государственным заказчиком для решения задач в рамках своих полномочий.

Письменные пояснения по делу от ООО «Восток» в адрес антимонопольного органа не представлены, из устных пояснений представителя общества, присутствующего на заседании Комиссии Амурского УФАС России следует, что после получения отрицательного заключения государственной экспертизы обществом внесены изменения в разработанную проектно-сметную документацию с целью повторного получения заключения, однако подтверждающих документов не представлено, в материалах дела отсутствуют.

Также представитель ООО «Восток» указал на то, что исходные данные (материалы и сведения), используемые для выполнения работ по контракту были недостоверными в полной мере и не достаточными, что повлекло снижение качества выполненной работы.

Комиссией Амурского У ФАС России данный довод признается несостоятельным ввиду того, что регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в торгах, а также подача заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме предполагает наличие у участника открытого аукциона не только прав, но и обязанностей.

Участник конкурса должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных), в случае признания его победителем торгов, в том числе, неисполнения принятых на себя обязательств по контракту.

Подавая заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, участник соглашается с условиями конкурсной документации, включая условия проекта контракта, заключаемого по результатам закупки с победителем, по цене, предложенной таким участником.

Учитывая, что исполнитель по контракту обязан выполнить на свой риск собственными и привлеченными силами и средствами обязательства по контракту, получение исходного материала (достоверных сведений и документов) также является обязанностью исполнителя по контракту.

Анализ вышеназванных положений контракта указывает на то, что обществом самостоятельно принимаются меры к получению исходных данных и их обработке в рамках принятых обязательств. Обязанность заказчика по предоставлению таких данных в контракте не предусмотрена.

Вместе с тем, доказательств невозможности получения указанных данных, равно как и невозможности получения таких данных надлежащего качества исполнителем по контракту не представлено, в материалах дела отсутствуют. В ходе исполнения контракта ООО «Восток» в адрес заказчика с информацией об отсутствии данных, необходимых для выполнения контракта, не обращалось, иного материалы дела не содержат.

Как следует из материалов дела и не опровергается представителем ООО «Восток», объем выполняемых работ, а также срок их выполнения, заявленные заказчиком при объявлении процедуры торгов, при заключении контракта по результатам конкурса не изменены.

Объявление заказчиком о проведении конкурса (размещение в Единой информационной системе в сфере закупок документации и извещения об аукционе с условиями исполнения контракта) является офертой - адресованной неограниченному кругу лиц (потенциальным участникам закупки), которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (часть 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу положений ч. 1 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Предложение участника закупки о наименьшей цене контракта, с учетом специальных, императивных норм законодательства о контрактной системе в части соответствия заявки такого участника закупки требованиям конкурсной документации, является акцептом.

Вышеизложенное указывает на то, что ООО «Восток» в адрес заказчика направлен акцепт с предложением своей цены исполнения контракта, сформированной исходя из тех условий, которые объявлены заказчиком.

При рассмотрении дела Комиссией Амурского У ФАС России учтено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе определено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договор (ч. 2 ст. 450 ГК РФ).

Нарушение срока исполнения своих обязательств по контракту обществом с ограниченной ответственностью, а также получение заказчиком отрицательного заключения государственной экспертизы в отношении выполненной обществом работы указывает на нарушение ООО «Восток» существенных условий контракта.

Недобросовестность общества в данном случае подтверждается также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-6889/2019 о взыскании с ООО «Восток» неустойки в пользу государственного заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту №95 от 28.05.2019.

На момент рассмотрения комиссией антимонопольного органа решение государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Восток» в судебном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

Таким образом, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчиком установлено соответствующее условие в контракте.

Пунктом 12.4 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ в соответствии с условиями конкурсной документации и контрактом, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями и осознавало о последствиях невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что работы, являющиеся предметом контракта, исполнителем надлежащим образом не выполнены.

Иа основании вышеуказанных фактов заказчиком 06.07.2020 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора из-за существенного нарушения ООО «Восток» условий исполнения договора.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение 07.07.2020 направлено в адрес общества по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого уведомления является 06.08.2020, что подтверждается материалами дела.

Учитывая изложенное, заказчиком контракт расторгнут и в ЕИС переведен в статус «Исполнение прекращено» 18.08.2020.

Нарушений процедуры одностороннего расторжения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика не установлено.

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Включить сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью «Восток» (зарегистрировано по адресу: , в том числе, в отношении генерального директора общества - Овчинникова Евгения Игоревича , учредителя общества - Овчинниковой Елены Александровны  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Дата

события

I раздел

Дата

регистр аци и

контрольн ым органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Регламента

рованная

дата

направлени

я

заказчиком сведений в контрольн ый орган

Фактическа я дата направлени я

заказчиком

сведений

Итого просрочк а в днях по I

разделу

Регламента

рованная

дата

принятия

решения

Фактическа я дата принятия решения

Итого просроч ка в

днях по II

разделу

Регламентир

ованный

срок

изготовлени я решения и размещения сведений в ЕИС

Фактичес кая дата изготовле ния

решения и размещен

ИЯ

сведений в ЕИС

Итого просроч ка в

днях по III

разделу

18.08.2020

21.08.2020

18.08.2020

0

18.08.2020

25.08.2020

25.08.2020

0

28.08.2020

28.08.2020

0

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны