Решение №028/06/99-154/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-154/2021 от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/99-154/2021

07.04.2021                                                                            г. Благовещенск

(решение изготовлено в полном объёме 12.04.2021)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. -    председателя Комиссии, руководителя                       управления;

Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - специалиста-эксперта указанного отдела,

в отсутствие представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Зейский государственный природный заповедник» (далее - Заказчик, Учреждение), заявившего ходатайство о проведении проверки без участия представителя Учреждения,

в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от

  1. № МЕ/49839/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку закупки, осуществленную Заказчиком в рамках реализации национального проекта «Экология» - «Сохранение экологического

 

разнообразия и развития экологического туризма», размещенную способом открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотохода, объявленную извещением от 12.11.2020 № 0323100000320000021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС- тендер» www.rts-tender.ru, на предмет соблюдения Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0323100000320000021 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на поставку снегоболотохода.

Закупка осуществлена в рамках реализации национального проекта «Экология» - «Сохранение экологического разнообразия и развития экологического туризма».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 460 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 12.11.2020 в 15:46. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.11.2020 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 23.11.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.11.2020 в 09:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.11.2020 №0323100000320000021-0 на участие в аукционе поступила единственная заявка, которая соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным участником - индивидуальным предпринимателем Однокопыловой С.С.

  1. по итогам рассматриваемой закупки между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем Однокопыловой С.С. заключен государственный контракт, которому присвоен реестровый номер 1281500185020000015.

Комиссия Амурского У ФАС России, оценив представленные Заказчиком документы по закупке № 0323100000320000021, пришла к выводу о следующих нарушениях законодательства о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации

перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Заказчик в нарушение части 2 статьи 28 и части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе установил избыточные требования о предоставлении документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе или копии таких документов в пункте 5 инструкции по заполнению заявок на участие аукционе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Заказчик на стадии планирования закупки должен составить описание и наименование объекта закупки, присвоить наименованию объекта закупки соответствующий код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд или по ОКПД2, включить соответствующий код в идентификационный код закупки, который в свою очередь включается в план-график, извещение о проведение закупки, а также в документацию о закупке.

В результате проверки выявлено несоответствие наименования объекта закупки присвоенному коду ОКПД2.

Заказчиком установлен ОКПД2 30.99.10 - Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки.

ОКПД2 30.99.10 включает в себя средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки включают: 30.99.10.000-00000001 Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки; 30.99.10.110 Носилки, тележки медицинские; 30.99.10.190 Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки.

Согласно ОКПД2 29.10.52 Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями, включают: 29.10.52.110                                   - Средства транспортные

снегоходные; 29.10.52.190 - Средства транспортные самоходные аналогичные.

Как следует из акта проверки соблюдения Учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 23.03.2021, проведенной министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, представленного в Амурское У ФАС России ФАС России, в рамках проверки Заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие закупленной техники: паспорт самоходной машины (ПСМ) RU СВ 524317 (тип машины: Снегоболотоход, год производства 2020, тип двигателя - бензиновый 4-х-тактный, рабочий объём двигателя 445 см3, мощность двигателя12,5 кВт (17 л.с.), габаритные размеры 3500x2000x2500, мм); ПСМ RU СВ 513306 (тип машины: Снегоболотоход колёсный, год производства 2020 г., тип двигателя - дизельный, рабочий объём двигателя 2781 см3, мощность двигателя 88,3 кВт (120,0 л.с.), габаритные размеры 5200x2540x2700, мм); ПСМ RU СВ 513306 (тип машины: Снегоболотоход колёсный, год производства 2020 г., тип двигателя - дизельный, рабочий объём двигателя 2781 см3, мощность двигателя 88,3кВт (120 л.с.), габаритные размеры 5200x2540x2700, мм ).

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)  наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в)  описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 18.05.2019 включена позиция с кодом 29.10.52.190-00000005: Внедорожное транспортное средство (вездеход).

Дата начала обязательного применения позиции каталога 01.08.2019.

В нарушение требований пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, Заказчиком не использовалась информация, включенная в позиции каталога, по которым Заказчик установил недостоверные ОКПД2.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок, В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное, В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Перечень включает, в том числе ОКПД2 29.10.52 «Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями», к данным товарам относятся снегоболотоходы и болотоходы.

В нарушение требований части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления № 616 Заказчиком не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, по которым Заказчик установил недостоверные ОКПД2.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением и аукционной документации установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми                                                               могут       быть только субъекты малого

предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако, пунктом 7 раздела III инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определено, что предоставление во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) - не установлено.

Выявлены нарушения части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлена обязанность участника закупки декларировать в заявках на

 

участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вышеперечисленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку по результатам закупки государственный контракт заключен, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу об отсутствии возможности выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведя внеплановую проверку осуществленной государственным заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением «Зейский государственный природный заповедник», размещенной способом электронного аукциона на поставку снегоболотохода, объявленной извещением от 12.11.2020 № 0323100000320000021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Зейский государственный природный заповедник» нарушившим часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29, часть 6 статьи 23, часть 1 статьи 14, часть 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС Росси для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны