Решение №028/06/105-524/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-524/2020 от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-524/2020

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 07.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителей государственного заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» (далее - ГАУЗ АО «АОКБ», Заказчик) Черноруковой О.С., действующей по доверенности от 15.04.2020 № 03- 1424 и Федерко М.И.,  (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее - ООО «Монолит», заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрела поступившую в Амурское                                                                                   УФАС России жалобу

ООО «Монолит» на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГАУЗ АО «АОКБ», объявленной извещением от 22.09.2020 № 0323200015620000018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на

 

 

электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе.

Как следует из жалобы ООО «Монолит», по мнению заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта неверно установлены сроки оплаты работ и возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также указаны неверные размеры штрафов за неисполнение контракта.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представители Заказчика с доводами жалобы согласились, пояснили, что рассматриваемая закупка отменена в связи с корректировкой технической задания и выявленными нарушениями в проекте контракта. Указали, что в рамках проведения закупки выявлены технические ошибки и недочёты в связи с чем, решено закупку отменить в целях формирования аукционной документации в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобы и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0323200015620000018 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Начальная (максимальная) цена контракта - 19314474,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 17.09.2020 в 15:41. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.09.2020 в

08:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.09.2020. Время проведения аукциона - 12:00.

  1. Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.09.2020 № И01.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила № 1042).

Согласно пункту 4 Правил № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 2.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации рассматриваемой закупки «Оплата за выполненные работы производится Заказчиком российскими рублями путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 30 рабочих дней с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), при предоставлении Подрядчиком Заказчику счета/счета-фактуры».

Согласно пункту 6.3.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации рассматриваемой закупки «за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом (в том числе гарантийного обязательства, обязательства, предусмотренного п.9.2, настоящего Контракта), Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 (за исключением, случаев, предусмотренных п. 6.3.4., п. 6.3.5. настоящего Контракта), определяемый в следующем порядке:

а)  10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б)  5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)  1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Данный порядок не применяется, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов».

Учитывая, что закупка, объявленная извещением № 0323200015620000018, проводится среди участников, которые являются только субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, пункт 6.3.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации рассматриваемой закупки противоречит части 8 статьи

34; пункт 2.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации рассматриваемой закупки противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 указанного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 9.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации рассматриваемой закупки «в случае внесения денежных средств, в качестве обеспечения исполнения Контракта, указанные средства (часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Федерального закона о контрактной системе) возвращаются Подрядчику Заказчиком при условии надлежащего исполнения всех своих обязательств по настоящему Контракту, в течение 30 дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Денежные средства возвращаются на счет Подрядчика, указанный в Контракте.

Следовательно, пункт 9.6 проекта контракта противоречит Закона о контрактной системе, так как закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и срок возврата денежных средств, в данном случае не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 27 статьи 34 Закон о контрактной системе.

Комиссией Амурского У ФАС России учитывается, что, поскольку Заказчиком самостоятельно выявлены нарушения Закона о контрактной системе и приняты меры по их устранению посредством отмены закупки до окончания срока подачи заявок и направления жалобы ООО «Монолит» в антимонопольный орган в целях приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, а также отсутствуют нарушенные права участников закупки и необходимость их восстановления, следовательно, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также для возбуждения административного производства отсутствуют.

Рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ГАУЗ АО «АОКБ», объявленной извещением от 22.09.2020 № 0323200015620000018 на официальном сайте Единой информационной системы

 

в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС- тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014       №       727/14 «Об утверждении административного регламента

Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» обоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» нарушение части 8 статьи 30, частей 8 и 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны