Решение №03-1747 от 26.04.2011 Решение по делу Р-5/2 2011 в отношении ЗАО «Страховая медици... от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"26" апреля 2011 г.                                                                                      г. Благовещенск

                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-5/2 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в декабре 2010 г. на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» рекламы ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК»: «Группа компаний «АмурДАСК»…»,

(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)

в присутствии представителей:

заявителя – ОАО «Медицинская страховая компания «Дальмедстрах» (далее также - ОАО «МСК «Дальмедстрах», Заявитель), место нахождения: <…> представитель: <…>, доверенность № <…> от <…>,

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» (ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК»), далее также - ЗАО «СМК АСК-Мед» (ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК»), Общество, место нахождения: <…>, место нахождения юридического лица: <…> представитель: <…>, доверенность от <…>, присутствующий: <…>, доверенность <…> от <…>; ООО «РекТайм» (далее также – Рекламное агентство), место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованного лица – ООО «РМГ» (далее также – Вещатель), место нахождения: <…>, представители: <…>, генеральный директор Вещателя, приказ от <…> <…>;<…>, доверенность <…> от <…>,  

эксперта – ---,

 (Ф.И.О., место жительства эксперта)

переводчика – ---.

(Ф.И.О., место жительства переводчика) 

 

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление генерального директора ОАО «МСК «Дальмедстрах» <…> (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) о нарушении требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении в декабре 2010 г. в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» об обязательном медицинском страховании (далее также – ОМС) работающих и неработающих граждан. По мнению Заявителя, Общество неправомерно привлекает внимание застрахованных лиц к одному участнику обязательного медицинского страхования (ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК») и создает преимущество рекламируемым услугам в области ОМС по сравнению с услугами других страховых медицинских организаций, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, исходя из императивного требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе должна содержаться информация, способная вызвать у её потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Однако, в размещенной Обществом рекламе, отсутствует часть существенных сведений, что искажает смысл информации об обязательном медицинском страховании в целом и противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Заявитель просил проверить наличие в действиях рекламодателя – ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и, в случае их наличия, в рамках своих полномочий, пресечь эти нарушения. Заявителем представлена запись эфира радиопрограммы «Радио Шансон Амур» за <…> с рекламой ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» на CD-R диске.

 

04.03.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело             № Р-5/2 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе») в отношении: ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» (ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК») - рекламодателя и ООО «РМГ» (рекламораспространителя), первоначально назначено к рассмотрению на 17.03.2011, отложено на 25.03.2011, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространителя), привлечено ООО «РекТайм». Срок рассмотрения дела был продлён, рассмотрение назначено на 12.04.2011.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В декабре 2010 года на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур», в том числе <…> в <…> час., была распространена информация ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», а именно: 

«Группа компаний «АмурДАСК». Вниманию студентов, школьников, домохозяек, работающих и неработающих. С конца ноября 2010 года принят Закон «Об обязательном медицинском страховании». В связи с этим, вам необходимо прибыть для получения полиса на себя и своих близких по обязательному медицинскому страхованию по адресу: <…>. С 8 до 19 часов в рабочие дни и с 8 до 16:30 в выходные. С нетерпением ждем вас. Оперативность и качество обслуживания гарантируем. Группа компаний «АмурДАСК»».

В силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеназванная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его их продвижение на рынке. Объектом рекламирования, в том числе являются услуги по обязательному медицинскому страхованию, оказываемые ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» - выдача полисов обязательного медицинского страхования.

Представители ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» письменно (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>; исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела пояснили следующее:

по нарушению требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»: из текста сообщения, прозвучавшего в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур», не следует, что Общество превозносит свои услуги по предоставлению населению страховых полисов по обязательному медицинскому страхованию. Реклама направлена на предложение приобретения страхового продукта – полиса ОМС у        ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», что основано на Федеральном законе от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании»), ссылка на который была в сообщении. Фактически, с принятием нового Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании», у человека появилось право выбора страховой медицинской организации, независимо от того, где он был застрахован до принятия Закона. Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей;

по нарушению требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: введение в заблуждение представляет собой  умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам. В большинстве случаев нарушения настоящего запрета связаны с непредставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости приобретения товара, его низкой цене, уникальным свойствам, которым удовлетворяет далеко не каждый. Смысл данной рекламы не искажался и рекламодатель не пытался ввести в заблуждение потребителей рекламы. В рекламе шла речь о том, что с принятием нового Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» граждане имеют право получить полис ОМС не только в той страховой медицинской организации, в которой они были застрахованы ранее, но и в любой другой страховой медицинской компании, имеющей право на предоставление населению подобного рода услуг;

по нарушению требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»: одним из непременных общих требований к рекламе страховых услуг является обязательность указания наименования лица, оказывающего эти услуги. Данную норму законодательства о рекламе ЗАО «СМК АСК-Мед» не нарушало. Как следует из договора на оказание рекламных услуг от <…> № <…>, заключенного с ООО «РекТайм», рекламодателем в договоре выступает ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК». Из согласованного текста рекламы следует, что Общество оказывает населению услуги по получению полисов ОМС.

Представители ООО «РекТайм» письменно (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) сообщили, что <…> Рекламное агентство заключило с ООО «РМГ» договор аренды рекламного времени № <…> (далее – Договор), действующий и в настоящий период времени, в соответствии с которым арендует у Вещателя рекламное время на частоте 88,7 МГц («Радио Шансон Амур») в г. Благовещенске Амурской области для размещения материалов и радиоэфире. Как следует из вышеназванного Договора, рекламное время предоставляется ООО «РекТайм» во временное пользование. Именно Рекламное агентство заключает с контрагентами соответствующие договоры на оказание рекламных услуг, оказывает рекламные услуги и получает за их оказание денежные средства. Вещатель не несет ответственность за размещаемые ООО «РекТайм» рекламные материалы, не имеет права их редактировать (пункты <…>Договора). В соответствии с договором на оказание рекламных услуг от <…> № <…>, Рекламное агентство взяло на себя обязательства по оказанию ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» услуг по изготовлению и размещению рекламных аудиоматериалов в радиоэфире «Радио Шансон Амур». Данное обязательство исполнено: ООО «РекТайм» разместило рекламный материал заказчика в радиоэфире «Радио Шансон Амур» на частоте 88,7 МГц, обеспечив по три выхода рекламы в эфир в период с <…> по <…> декабря 2010 г. ООО «РекТайм» является рекламораспространителем данной рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК». Предусмотренные договором услуги по изготовлению рекламных материалов не оказывались, так как ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» самостоятельно был подготовлен текст рекламного сообщения, который передан Рекламному агентству  посредством факсимильной связи и принят сотрудником ООО «РекТайм». Данный текст был передан для включения в сетку вещания и последующего хранения должностному лицу – программному директору Рекламного агентства <…>. Не видя существенных различий и не подозревая о допускаемых ею нарушениях законодательства, она сократила длинное название «ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» на более короткое «группа компаний «АмурДАСК»». Данные действия частично нарушают законодательство о рекламе – название лица, оказывающего услуги содержится, однако отсутствует указание на его организационно-правовую форму, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении <…> должностных обязанностей, в соответствии с которыми она обязана была размещать рекламу в строгом соответствии с подготовленными текстами. То есть, персональную ответственность за распространение рекламного сообщения с допущенными незначительными искажениями несет программный директор ООО «РекТайм»    <…>.

Представители ООО «РМГ» письменно (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела поддержали доводы, изложенные представителями ООО «РекТайм», дополнительно пояснили, что Вещатель предоставил Рекламному агентству во временное пользование рекламное время в эфире «Радио Шансон Амур», самостоятельно не занимался продажей рекламных возможностей. ООО «РМГ» не является рекламораспространителем вышеназванной рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК». 

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой), далее – ГК РФ: юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии со статьёй 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации»):

страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (часть 2);

наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:

- указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела (пункт 1 части 3);

- указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний (пункт 2 части 3);

- обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (пункт 3 части 3).

Вместе с тем, в вышеназванной рекламе не содержится наименование юридического  лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму.

Так, установлено, что полное наименование юридического лица, оказывающего указанные в рекламе страховые услуги - Закрытое акционерное общество «Страховая медицинская компания АСК-Мед» (сокращенное наименование - ЗАО «СМК АСК-Мед»). Общество является действующим юридическим лицом, зарегистрировано <…> <…> № <…>, ОГРН <…>, ИНН <…> (<…>).

В г. Благовещенске Амурской области ЗАО «СМК АСК-Мед» имеет филиал (далее – Филиал), полное официальное наименование которого: Закрытое акционерное общество «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (сокращенное наименование Филиала – «АмурДАСК»). Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени и в интересах Общества (статья <…> Устава ЗАО «СМК АСК-Мед», пункты <…> Положения о Филиале «АмурДАСК» в г. Благовещенске ЗАО «СМК АСК-Мед»).

<…> ЗАО «СМК АСК-Мед» поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области, в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, присвоен КПП <…>.

<…> Федеральной службой страхового надзора ЗАО «СМК АСК-Мед» (страховой организации) выдана лицензия <…> на осуществление страхования, в том числе на обязательное медицинское страхование на территории Амурской области (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела – <…>).

Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, согласно статье 5 Федерального закона «О рекламе»:

реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);

недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3);

не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).

Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании», вступивший в силу с 01.01.2011, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.

Согласно Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании»:

обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 3);

застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 3);

застрахованные лица являются субъектами ОМС, а страховые медицинские организации – участниками ОМС (пункт 1 части 1 и пункт 2 части 2 статьи 9);

страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС - страховая организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (часть 1 статьи 14);

застрахованные лица имеют право на:

- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию (пункты 2 и 3 статьи 16).

Из буквального смысла информации, указанной в вышеназванной рекламе следует, что гражданам (застрахованным лицам) необходимо прибыть в Филиал Общества (страховой медицинской организации) для получения полисов ОМС на себя и своих близких. Вместе с тем, в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение о несоответствующих действительности преимуществах рекламируемых Обществом страховых услуг перед страховыми услугами, оказываемыми другими страховыми медицинскими организациями.

Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела исследовались и не нашли своего подтверждения факты наличия в данной рекламе нарушений требований статьи 12 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»:

рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, статьёй 28 Федерального закона «О рекламе»,

рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»:

рекламодателем данной рекламы является ЗАО «СМК АСК-Мед» (ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК») – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;

рекламораспространителем – ООО «РекТайм», которое осуществило распространение рекламы в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур».

Установлено, что радиопрограмма «Радио Шансон Амур», учредителем и вещателем которой является ООО «РМГ», распространяется на территории                     г. Благовещенска Амурской области на частоте 88,7 МГц (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии <…> от <…>, выдано <…>; лицензия на осуществление радиовещания серии <…> № <…> от <…> с приложениями, выдана <…>).

В соответствии с договором № <…> аренды рекламного времени от <…>, заключенного между ООО «РМГ» (Арендодатель) и ООО «РекТайм» (Арендатор): <…>

ООО «РМГ» выставило ООО «РекТайм» счет № <…> от <…> за аренду эфирного времени за <…> 2010 г., который Рекламное агентство оплатило платежным поручением № <…> от <…>. Согласно акту № <…> от <…>, подписанного Вещателем и ООО «РекТайм», вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок, претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеется.

В связи с чем, производство в отношении ООО «РМГ» подлежит прекращению в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку оно не является рекламораспространителем вышеназванной рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК».

ООО «РекТайм» является действующим юридическим лицом, ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>, юридический адрес: <…> (<…>).

Согласно пункту <…> Устава, Рекламное агентство осуществляет виды деятельности, в частности: <…>.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «РекТайм» указаны следующие виды экономической деятельности: <…>

Согласно договору на оказание рекламных услуг № <…> от <…>, заключенного между ООО «РекТайм» (Исполнитель) и ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (Заказчик): <…>

ООО «РекТайм» (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) и ЗАО «СМК АСК-Мед» (исх. <…> и <…>, вх. № <…> <…>) представили Амурскому УФАС России копии согласованного сторонами текста вышеназванной рекламы, в которых указаны соответственно следующие наименования Общества: 

«ОАО «МСК АСК-Мед» группа компаний «АмурДАСК»» - представлено Рекламным агентством;

«ОАО «МСК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК»» - представлено Обществом,

то есть, в обоих текстах рекламы неверно указана организационно-правовая форма юридического лица («ОАО» вместо «ЗАО») и его сокращенное наименование («МСК» вместо «СМК»), а в первом тексте рекламы и часть наименования («группа компаний», тогда как должно было быть указано «филиал»).

Следовательно, требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» нарушены как ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», так и ООО «РекТайм».

Из эфирной справки ООО «РекТайм» от <…> следует, что в период с <…> по <…> в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» в рамках программы «На посошок» распространена реклама ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», в том числе <…> в <…> час.

ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» платежным поручением № <…> от <…> произвело оплату ООО «РекТайм» по счету от <…> за размещение аудиоролика на радиостанции «Шансон».

Таким образом, по совокупности представленных документов и иных доказательств  установлено, что по вине рекламодателя ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» и рекламораспространителя ООО «РекТайм» произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» вышеназванной ненадлежащей рекламы Общества, в которой не содержится наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму, а также отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение, в частности, о несоответствующих действительности преимуществах рекламируемых Обществом страховых услуг перед страховыми услугами, оказываемыми другими страховыми медицинскими организациями.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», являясь рекламодателем и ООО «РекТайм», являясь рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имели возможность указать в ней:

наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе его организационно-правовую форму (как рекламодатель, так и рекламораспространитель),

полную и достоверную информацию об оказываемых Обществом страховых услугах (рекламодатель),

что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения:

ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (рекламодателем) требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», 

ООО «РекТайм» (рекламораспространителем) требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Комиссией Амурского УФАС России:

принята к сведению информация ООО «РекТайм», что таким лицом является должностное лицо – программный директор Рекламного агентства <…>;

отклонена информация ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» о том, виновным должностным лицом является секретарь-референт Управляющей компании (ООО «Регион-Перспектива») – <…>, поскольку, по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к данной статье, она не может быть признана должностным лицом, подлежащим административной ответственности.

ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (рекламодателю) и ООО «РекТайм» (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур», вышеназванной рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии Крайновой И.П. немедленно по окончании рассмотрения дела – 12.04.2011.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» следующего содержания:

«Группа компаний «АмурДАСК»… вам необходимо прибыть для получения полиса на себя и своих близких по обязательному медицинскому страхованию по адресу… Группа компаний «АмурДАСК»»,

распространённую в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» на территории г. Благовещенска Амурской области в декабре 2010 г., в том числе <…> в <…> час.,

(описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.        Выдать ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (рекламодателю) и ООО «РекТайм»  (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3 . Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных   правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "26" апреля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                  <…>

                                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны