Решение №22-М/2018 РЕШЕНИЕ по делу № 22-М/2018 о результатах внеплановой провер... от 23 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-М/2018 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21.08.2018                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 23.08.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителя муниципального заказчика (о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев поступившее в Амурское УФАС России обращение администрации города Тынды, содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ) в действиях указанного муниципального заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на «Содержание дорог общего пользования (улично- дорожной сети), мостов и иных инженерных транспортных сооружений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005618000106 от 11.07.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,

осуществив внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило обращение администрации города Тынды, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях муниципального заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона с номером извещения 0123300005618000106.

11.07.2018 муниципальным заказчиком – администрацией города Тынды на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123300005618000106 об осуществлении закупки в форме электронного аукциона на содержание дорог общего пользования (улично- дорожной сети), мостов и иных инженерных транспортных сооружений города Тынды.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 000 000 рублей, идентификационный код закупки (ИКЗ) - 183280800284528080100110140198129244.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2018 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме – 30.07.2018 в 09:30.

 Из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений по закупке следует, что при подготовке технического задания аукционной документации не указаны сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части улично-дорожной сети города Тынды, предусмотренные пунктом 3.1.6. ГОСТ Р 50597-93. Кроме того, в техническом задании не учтены требования указанного государственного стандарта к эксплуатационному состоянию в зимний период. Также в объеме выполняемых работ не учтен ряд улиц. Муниципальный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании изложенного, учитывая отсутствие в аукционной документации существенной информации (достоверного объема выполняемых работ, требований к качеству и срокам выполняемых работ и т.д.), в действиях муниципального заказчика в части размещения в ЕИС неполной и недостоверной информации присутствует нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона    № 44-ФЗ.

Установлено, что предметом рассматриваемого аукциона является содержание дорог общего пользования (улично- дорожной сети), мостов и иных инженерных транспортных сооружений города Тынды.

В части V. аукционной документации «Описание объекта закупки» содержится техническое задание, согласно которому в рамках исполнения контракта по данной закупке будут выполняться следующие работы: «Уборка   мусора с обочин, откосов и газонов; Механизированное подметание  дорог и тротуаров; Грейдерование дорог, тротуаров, и планировка обочин; Механизированная очистка водоотводных канав вдоль дорог от мусора; Восстановление профиля водоотводных канав; Скашивание травы с газонов и откосов и кустарника-  бензотриметром;  Ремонт ранее установленных леерных ограждений; Изготовление и установка дорожных знаков; Ямочный ремонт, заделка трещин в а/бетонном покрытии дорог струйно- инъекционным методом с помощью БЦМ-24,3; Восстановление профиля гравийных и грунтовых дорог с добавлением нового материала и т.д.».

В силу части 4 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, не относятся к коду 81.29.12.000, который был выбран муниципальным заказчиком и указан в извещении о проведении аукциона в электронной форме, размещенном в ЕИС.

Следовательно, муниципальным заказчиком нарушены требования части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации города Тынды нарушение части 3 статьи 7, части 4 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны