Решение №028/07/3-28/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 028/07/3-28/2019 от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/07/3-28/2019

 

23.05.2019                                                                                                г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 28.05.2019)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  

в отсутствие представителей сторон (стороны уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, от ООО «Карьерные машины» в адрес антимонопольного управления поступило ходатайство о проведении заседания Комиссии без участия представителя общества, ходатайство удовлетворено),

рассмотрев поступившую 14.05.2019 по подведомственности от Федеральной антимонопольной службы жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Карьерные машины» на действия закупочной комиссии заказчика - акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее – АО «ДРСК») при осуществлении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на (Закупка 199) «Вездеходное транспортное средство на пневмоходу», объявленного извещением № 31807361800 от 26.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2018 заказчиком - АО «ДРСК» на электронной площадке АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31807361800 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку «Вездеходное транспортное средство на пневмоходу» (Лот № 199).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 4 254 237,29 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Федеральный закон № 223-ФЗ) и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Советом директоров ПАО «РусГидро» от 20.11.2018 № 28 (далее - Положение о закупках).

Дата окончания подачи заявок (с учетом внесенных изменений) установлена 23.01.2019, рассмотрения заявок - 28.02.2019, подведения итогов - 20.03.2019.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по запросу котировок в электронной форме с участием только субъектов МСП на право заключения договора на поставку: «Вездеходное транспортное средство на пневмоходу» (Лот № 199) № 144/МТПиР-Р от 28.02.2019 на участие в торгах подано три заявки.

По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Карьерные машины» от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.5 б) Документации о закупке, как несоответствующую требованиям: В результате проверки по базе данных Арбитражного суда было установлено, что в отношении предприятия в настоящее время проходит конкурсное производство (дело № А33-29358/2015), что не соответствует п. 2 Приложения 3 Документации о закупке.

Из жалобы заявителя следует, что с данным решением закупочной комиссии ООО «Карьерные машины» не согласно, поскольку в отношении общества конкурсное производство не проходит. Заявитель декларировал в своей заявке на участие в запросе котировок о соответствии установленному закупочной документацией требованию о том, что общество не должно находиться в процессе ликвидации; экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена№ в отношении Участника не должны быть введены процедуры (наблюдение, внешнее управление или конкурсное производство), предусмотренные в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и т.д. Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов, выдать предписание об устранении допущенного нарушения, провести внеплановую проверку закупки.

Заказчик с доводами заявителя жалобы не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Рассмотрев жалобу, письменные пояснения стороны по делу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно пункту 7.8.10.1 Положения о закупках заявка Участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми). Если заявка Участника не удовлетворяет хотя бы по одному требованию извещения и документации о закупке, то она отклоняется.

На основании пункта 7.9.8.1 Положения о закупках рассмотрение заявок на участие в запросе котировок осуществляется в порядке, определенном в извещении и (или) документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.9.5 документации о закупке с номером извещения 31807361800 по результатам рассмотрения заявок (проведение отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а)        несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке по существу, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б)        несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;

в)        несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г)         несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д)        несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;

е)        наличие в документах основной части заявки сведений о ценовом предложении Участника.

Как следует из пункта 3.1.3 документации о закупке полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении № 3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1).

Так, в вышеуказанном подразделе установлено следующее требование к Участникам: «Участник закупки не должен находиться в процессе ликвидации; экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена; в отношении Участника не должны быть введены процедуры (наблюдение, внешнее управление или конкурсное производство), предусмотренные в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В качестве документа, подтверждающего соответствие Участника по указанному требованию, - Декларация о соответствии Участника данному требованию в составе Письма о подаче оферты (подраздел 7.2).

Как установлено Комиссией Амурского УФАС России и подтверждается представленными копиями заявок на участие в закупке, в составе Письма о подаче оферты ООО «Карьерные машины» содержится Декларация о соответствии Участника вышеуказанному требованию.

Согласно сведениям, содержащимся на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ответчиком по делу № А33-29358/2015, на которое ссылается закупочная комиссия в обоснование принятого по заявке ООО «Карьерные машины» решения, является ООО «Восточно-Сибирская Строительная Компания» (ОГРН 1112468025999, ИНН 2464234193, г. Красноярск, дата регистрации 27.04.2011), конкурсное производство введено в отношении указанного общества.

Таким образом, закупочная комиссия 1 уровня АО «ДРСК» необоснованно отклонила заявку ООО «Карьерные машины» от дальнейшего рассмотрения на вышеуказанном основании.

Проведение внеплановых проверок закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, не предусмотрено, в связи с чем у Комиссии Амурского УФАС России отсутствуют полномочия по проведению контрольных мероприятий в отношении рассматриваемой закупки.

В соответствии с представленными в материалы дела документами и сведениями, по результатам рассматриваемой закупки 01.04.2019 между АО «ДРСК» и ООО «Барт-Авто» заключен договор № 162, в связи с чем Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Карьерные машины» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «ДРСК» при осуществлении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на (Закупка 199) «Вездеходное транспортное средство на пневмоходу», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать жалобу ООО «Карьерные машины» обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии 1 уровня акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания» нарушения:

- пункта 4.9.5 документации о закупке в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на (Закупка 199) «Вездеходное транспортное средство на пневмоходу», объявленной извещением № 31807361800 от 26.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке - акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru;

- пунктов 7.8.10.1, 7.9.8.1 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Советом директоров ПАО «РусГидро» от 20.11.2018 № 28;

- пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                  <…>

                                                                                                          

                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны