Решение №23-М/2018 РЕШЕНИЕ по делу № 23-М/2018 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 23-М/2018

 

30.08.2018                                                                                                             г. Благовещенск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <***> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; <***> – начальника отдела контроля закупок; <***> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие:

представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа и заявителя жалобы (лица о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалобы без их участия не заявляли),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России информацию от                 ООО «Проектное бюро Цитадель» о действиях муниципального заказчика - муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 6 «Черёмушка» города Тынды Амурской области и уполномоченного органа – Администрации города Тынды, нарушающих требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МДОБУ ДС № 6 г. Тынды (корпус 2), расположенного по адресу: Амурская область, г. Тында, ул. Московский бульвар, д. 11», объявленной извещением № 0123300005618000144 от 14.08.2018 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, 

исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2018 заказчик – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Черёмушка» города Тынды Амурской области опубликовал на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru извещение № 0123300005618000144, документацию об аукционе в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МДОБУ ДС №6 г. Тынды (корпус 2), расположенного по адресу: Амурская обл., г. Тында, ул. Московский бульвар, д. 11».

14.08.2018 заказчиком размещено разъяснение положений документации об аукционе по поступившему запросу.

В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Действия заказчика по разъяснению положений аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 643 700, 00 рублей.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.08.2018 в 08:00.

Дата проведения аукциона: 27.08.2018. 

В соответствии с протоколом № 0123300005618000144-1 от 22.08.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на участие в аукционе поступила единственная заявка, которая была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно протоколу № 0123300005618000144-1 от 22.08.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным участником – ООО «Промэкс».

Закреплено частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года                № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

ООО «Проектное бюро Цитадель» в своем обращении ссылается на нарушение Градостроительного кодекса РФ, а именно архитектурно – планировочные решения согласно техническому заданию при разработке проектно-сметной документации являются реконструкцией объекта капитального строительства и, соответственно, подлежат обязательной государственной экспертизе данных объектов.

Согласно части 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, к реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) отнесено изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Из анализа технического задания в разделе 2.1 архитектурно-планировочные решения, состав работ и технические характеристики при проектировании следует, что проект реконструкции фасадов с учетом требований СНиП 23-02-2003                         «Тепловая защита зданий», усиление конструкций фундамента, усиление конструкций стен в местах примыкания вентканалов и тамбуров косвенным армированием с последующим бетонированием являются объектами капитального строительства, поскольку не изменятся назначения объектов, не связанных с надстройкой здания или установления дополнительной нагрузки отнесенных к объектам капитального строительства, также данные объекты направлены на экономию энергии при обеспечении санитарно-гигиенических и оптимальных параметров микроклимата помещений и долговечности ограждающих конструкций зданий и сооружений. Работы по усилению фундаментов производятся в целях восстановления поврежденных участков, архитектурных элементов и устранения деформации.

Выполнение выноса эвакуационных лестниц не менее чем на 1 метр от здания предусмотрено правилами пожарной безопасности с учетом требований СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений, СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, соответствуют ГОСТ Р 53254-2009 Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний.

Эвакуационные лестницы не изменяют и не расширяют параметров объекта и являются металлическими конструкциями, которые используются для эвакуации людей. 

Таким образом данные работы относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства с целью усиления или восстановления с целесообразным улучшением эксплуатационных качеств зданий и сооружений путем наладки систем, восстановления защитных покрытий и устранения повреждений.

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Учитывая, что предметом рассматриваемой закупки является разработка проектно-сметной документации капитального ремонта здания МДОБУ ДС № 6                 г. Тынды (корпус 2), расположенного по адресу: Амурская обл., г. Тында, ул. Московский бульвар, д. 11, государственная экспертиза проектно-сметной документации, в соответствии с вышеуказанной нормой закона, не требуется.  

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ                "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014                 N 727/14"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях муниципального заказчика - Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 6 «Черёмушка» города Тынды Амурской области и уполномоченного органа – Администрации города Тынды при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МДОБУ ДС №6 г. Тынды (корпус 2), расположенного по адресу: Амурская обл.,                        г. Тында, ул. Московский бульвар, д. 11», объявленной извещением № 0123300005618000144 от 14.08.2018, не выявлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                            <***>

 

 

Члены комиссии:                                                                                        <***>

Связанные организации

Связанные организации не указаны