Постановление б/н о привлечении к административной ответственности от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс»

Театральная ул., д.276

г. Благовещенск, 675020

mpgstk@mail.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 028/04/19.5-76/2021

об административном правонарушении

 

31 марта 2021 года г. Благовещенск

Я, <…> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.03.2021 № 46, материалы дела об административном правонарушении № 028/04/19.5-76/2021, предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (ИНН 2801011625, г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 276, дата регистрации 17.09.2002), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛ:

Решением Амурского УФАС России от 03.07.2020 по делу № 028/01/10-385/2020 действия МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению мест на опорах контактной сети и наружного освещения для размещения волоконно-оптического кабеля связи, признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

На основании указанного решения МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» выдано предписание от 03.07.2020 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 31.07.2020 путем установления экономически обоснованной стоимости услуг по предоставлению мест на опорах контактной сети и наружного освещения для размещения кабеля связи, соответствующей сумме необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли.

Решение и предписание Амурского УФАС России от 03.07.2020 по делу № 028/01/10-385/2019 обжалованы МКП «ГСТК» в Арбитражный суд Амурской области.

Определением Арбитражного суда Амурской области от 24.07.2020 по делу № А04-5685/2020 принято к производству заявление МКП «ГСТК».

Решением Арбитражного суда Амурской области от 30.09.2020 по делу № А04-5685/2020, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020, в удовлетворении требований МКП «ГСТК» отказано.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом.

Таким образом, срок исполнения предписания Амурского УФАС России от 03.07.2020 по настоящему делу приостанавливался на период с 24.07.2020 по 22.12.2020.

Письмом от 17.12.2020 № 4803 МКП «ГСТК» обратилось в Амурское УФАС России с ходатайством о продлении срока исполнения предписания по настоящему делу до дня утверждения постановлением администрации г. Благовещенска тарифа на услуги предприятия.

Определением Амурского УФАС России от 24.12.2020 срок выполнения предписания продлен до 15.01.2021.

Письмом от 11.01.2021 № 1 МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» сообщило в Амурское УФАС России об исполнении предписания от 03.07.2020 по делу № 028/01/10-385/2020.

В качестве документов, подтверждающих исполнение предписания, представлены:

- копия постановления администрации г. Благовещенска от 29.12.2020 № 4711 «О внесении изменений в постановление администрации г. Благовещенска от 02.12.2015 № 4314 «Об установлении предельных тарифов на услуги, работы, представляемые, выполняемые муниципальным казенным предприятием города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс»;

- копия письма МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» от 28.12.2020 № 4911;

- пояснительная записка к расчету тарифа;

- копия калькуляции тарифа;

- копия таблицы тарифной сетки рабочих предприятия на 01.01.2021;

- расчет накладных расходов на услуги предприятия за 9 месяцев 2020 года;

- расчет процента начисления резерва отпусков и доплат за 9 месяцев 2020 года;

- копия анализа счета 10.01.1 за 9 месяцев 2020 года;

- копия анализа счета 10.01.2 за 9 месяцев 2020 года;

- копия анализа счета 23 за 9 месяцев 2020 года;

- копия сводной ведомости по видам оплат и удержаний за сентябрь 2020 года;

- копия калькуляции затрат на работу специальных автомобилей;

- копия калькуляции затрат на работу автомобиля категории «В»;

- копия акта ведения хронометража рабочего времени на техническое содержание 1 крепления на опорах контактной сети и сети наружного освещения (в месяц) от 20.02.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (часть 2 статьи 51 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Представленные в Амурское УФАС России документы не свидетельствуют об исполнении МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» предписания от 03.07.2020 по делу № 028/01/10-385/2020.

Постановлением администрации г. Благовещенска от 29.12.2020 № 4711 внесены изменения в постановление администрации г. Благовещенска от 02.12.2015 № 4314 «Об установлении предельных тарифов на услуги, работы, предоставляемые, выполняемые муниципальным казенным предприятием города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс», согласно которым предельный тариф на услуги МКП «ГСТК» по предоставлению мест на опорах контактной сети и наружного освещения для размещения волоконно-оптических линий связи составил 570,0 рублей за одно место в месяц (без НДС).

Приказом МКП «ГСТК» от 31.12.2020 № 200-д определено, что с 01.01.2021 подлежат применению предельные тарифы на услуги предприятия, установленные постановлением администрации г. Благовещенска от 29.12.2020 № 4711.

Таким образом, с 01.01.2021 МКП «ГСТК» установлен тариф на рассматриваемые услуги в размере 570,0 рублей за одно место на опоре в месяц (без НДС).

При этом, приказ МКП «ГСТК» от 31.12.2020 № 200-д представлен в Амурское УФАС России письмом от 24.02.2021 № 674. В срок, установленный для исполнения предписания, данный приказ предприятием не представлялся.

В ходе анализа калькуляций рассматриваемых тарифов МКП «ГСТК», утвержденных приказом от 19.11.2019 № 103-д и приказом МКП «ГСТК» от 31.12.2020 № 200-д, установлено:

Наименование показателя

Тариф от 19.11.2019

Тариф от 31.12.2020

Изменение

Трудовые затраты

65,01 рублей

34,07 рублей

- 46,6%

Страховые отчисления

19,76 рублей

10,36 рублей

- 47,6%

Эксплуатация автотранспорта

258,3 рублей

141,90 рублей

- 45,06%

Накладные расходы к ФОТ ОПР

136,39 (209,8%)

68,86 рублей (202,1 %)

- 49,5%

Рентабельность

21,45%

123,363%

+ 101,913 п.п

Инфляция

103%

-

 

Размер тарифа

599,76 рублей

570,0 рублей

- 4,96%

В ходе рассмотрения Амурским УФАС России административных дел №№ 028/04/19.5-76/2021, 028/04/19.5-77/2021 МКП «ГСТК» представлен приказ предприятия от 02.03.2021 № 31-д «Об установлении дифференцированных тарифов на услуги, предоставляемые МКП «ГСТК», которым установлен тариф на рассматриваемые услуги в размере 550,0 рублей за одно место на опоре в месяц (без НДС).

Указанный приказ не влияет на выводы об исполнении или неисполнении предписания Амурского УФАС России от 03.07.2020 № 05, поскольку издан после истечения срока исполнения данного предписания.

Вместе с тем, из анализа калькуляции, прилагаемой к указанному приказу, следует, что снижение тарифа, установленного приказом МКП «ГСТК» от 31.12.2020 № 200-д, произведено за счет снижения уровня рентабельности с 123,363% до 115,526%.

Из представленной МКП «ГСТК» пояснительной записки к приказу от 31.12.2020 № 200-д следует, что при расчете нормативов трудозатрат электромонтеров и нормативов работы автотехники МКП «ГСТК» в целом учтены выводы, изложенные в решении комиссии Амурского УФАС России от 03.07.2020 по делу № 028/01/10-385/2019:

- при расчете учтено, что на одной опоре размещается в среднем 2,58 мест для крепления ВОЛС;

- затраты времени на осмотр опор распределены пропорционально общему количеству мест для крепления ВОЛС и оборудования, используемого в основной деятельности.

Затраты времени на проверку состояния крепления кронштейнов, бандажей; проверку состояния проводов в местах вязки; проверку состояния соединительных муфт, состояния изоляции; устранение мелких дефектов оставлены без изменения (3 мин. на 1 опору), с указанием на то, что указанные работы не проводятся в рамках основной деятельности.

Вместе с тем, из представленной калькуляции следует, что предприятием при расчете тарифа применен уровень рентабельности 123,363%.

Уровень рентабельности в отношении рассматриваемых услуг нормативно не определен.

Вместе с тем, доля рентабельности в составе тарифа МКП «ГСТК» на рассматриваемые услуги составляет более 50%. Таким образом, размер рентабельности решающим образом влияет на размер тарифа.

Несмотря на снижение затрат в соответствии с выводами, изложенными в решении комиссии Амурского УФАС России от 03.07.2020 по делу № 028/01/10-385/2019, тариф на рассматриваемые услуги остался практически неизменным в связи с увеличением МКП «ГСТК» уровня рентабельности с 21,45% до 123,363%.

Учитывая ограничения, накладываемые Законом «О защите конкуренции» на доминирующего хозяйствующего субъекта при установлении цен на товары (услуги), размер включаемой в тариф прибыли не может быть произвольным, а должен соответствовать принципам экономической обоснованности, разумности и необходимости.

При этом, при расчете тарифа на 2020 год предприятием применялся уровень рентабельности 21,45%, на 2019 год – 23,24%.

Примененный МКП «ГСТК» уровень рентабельности не соответствует ранее применяемой рентабельности предприятия, а также рентабельности, применяемой на данном товарном рынке другими хозяйствующими субъектами.

МКП «ГСТК» не представлено доказательств обоснованности увеличения уровня рентабельности до 123,363%.

Анализ порядка формирования тарифов на аналогичные услуги, оказываемые ООО «Амурские коммунальные системы», АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» филиал «Амурские электрические сети» на том же товарном рынке, показывает, что указанными организациями применяется уровень рентабельности 25%.

Согласно данным о рентабельности проданных товаров, работ, услуг по видам экономической деятельности, размещенным на официальном сайте ФНС России https://www.nalog.ru/rn28/taxation/reference_work/conception_vnp, в 2019 году рентабельность деятельности в области информации и связи составила 16%, деятельности по операциям с недвижимым имуществом – 13,7%, максимальная рентабельность 66,3% (добыча металлических руд), средняя рентабельность по всем видам деятельности – 11,4%. В 2018 году рентабельность деятельности в области информации и связи составила 14,6%, деятельности по операциям с недвижимым имуществом – 15,9%, максимальная рентабельность 57,3% (добыча металлических руд), средняя рентабельность по всем видам деятельности – 12,3%.

Таким образом, применяемый МКП «ГСТК» уровень рентабельности в размере 123,363% не может быть признан обоснованным и соответствующим требованиям статей 6, 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 25.1 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Амурского УФАС России от 04.03.2021 № 22 в отношении МКП «ГСТК» в период с 09.03.2021 по 16.03.2021 проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания от 03.07.2020 № 05 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 028/01/10-385/2019.

По результатам указанной проверки выявлен факт неисполнения вышеуказанного предписания (акт проверки от 16.03.2021 № 01).

С учетом вышеизложенного, МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» не исполнено предписание Амурского УФАС России от 03.07.2020 по делу № 028/01/10-385/2020.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях (бездействии) МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частью 6 и частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Определением от 18.02.2021 в отношении МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» возбуждено дело об административном правонарушении № 028/04/14.31-76/2021 по признакам нарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, назначены дата и время составления протокола об административном правонарушении – 04.03.2021 в 15 часов 30 минут.

Определением от 04.03.2021 процедура составления протокола об административном правонарушении перенесена на 17.03.2021 в 15-00 часов.

Письмом от 24.02.2021 № 674 МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» представлены объяснения по факту нарушения антимонопольного законодательства, согласно которым предприятие считает, что предписание Амурского УФАС России исполнено путем предоставления постановления администрации г. Благовещенска от 29.12.2020 № 4711 и расчета тарифа. Предписание не содержало требований о предоставлении приказа предприятия об установлении тарифа и переписки с контрагентами. Также из представленной калькуляции следует, что затраты на осмотр опор не включены в состав тарифа. Предприятие не согласно с выводами Амурского УФАС России о необоснованном применении рентабельности в размере 123,363%, поскольку размер рентабельности определен постановлением администрации г. Благовещенска от 29.12.2020 № 4711. Кроме того, размер рентабельности действующим законодательством не урегулирован.

17.03.2021 на составление протокола явились представители МКП «Городской сервисно-торговый комплекс» <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность) поддержали ранее изложенные доводы, дополнительных документов не представили.

Доводы предприятия, изложенные в письме от 24.02.2021 № 674, отклонены по следующим основаниям.

Согласно выводам, изложенным в решении Амурского УФАС России от 03.07.2020 по делу № 028/01/10-385/2019, установление тарифов МКП «ГСТК» производится приказом предприятия, а не постановлением администрации г. Благовещенска. Таким образом, представление постановления администрации г. Благовещенска от 29.12.2020 № 4711 не подтверждает исполнение предписания.

Доводы предприятия о правомерности примененной рентабельности опровергаются вышеприведенным анализом расчета тарифа.

Постановлением администрации г. Благовещенска от 29.12.2020 № 4711 размер рентабельности услуг предприятия не определен.

17.03.2021 в отношении МКП «Городской сервисно-торговый комплекс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, предприятие уведомлено, что рассмотрение дела состоится 31.03.2021 в 09 часов 30 минут.

31.03.2021 на рассмотрение дела явились представители МКП «Городской сервисно-торговый комплекс» <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность), поддержали ранее изложенные доводы, представили возражения к акту проверки от 16.03.2021 № 01.

По результатам рассмотрения дела прихожу к выводу о наличии в действиях МКП «Городской сервисно-торговый комплекс» административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения: 16.01.2021.

Место совершения правонарушения: г. Благовещенск Амурской области.

Субъект административного правонарушения (лицо, совершившее административное правонарушение): МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (ИНН 2801011625, г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 276, дата регистрации 17.09.2002).

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушения вины.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

У МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» имелась возможность исполнения предписания Амурского УФАС России от 03.07.2020 № 05, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.

Объект совершенного правонарушения – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции и ограничением монополистической деятельности.

Объективная сторона совершенного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, представляет собой действие (бездействие), выразившееся в неисполнении предписания Амурского УФАС России от 03.07.2020 № 05 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 028/01/10-385/2020 в установленный срок.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающими обстоятельством по настоящему делу являются: совершение административного правонарушения впервые. Также при назначении административного штрафа учитывается неудовлетворительное финансовое положение предприятия.

С учетом изложенного административный штраф назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ – 300 000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.5, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – МКП г. Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (ИНН 2801011625, г. Благовещенск, ул. Театральная, д. 276, дата регистрации 17.09.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК код КБК 161 1 16 01191 01 0005 140, ОКТМО 10701000, БИК 041012001, лицевой счет 4231106160, УИН 16100500000000914721.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4162) 52-00-35.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны