Решение №028/06/105-612/2020, № 028/06/105-613/2020, № 028/06/105-614/2020 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-612/2020, № 028/06/105-613/202... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-612/2020, № 028/06/105-613/2020, № 028/06/105-614/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок

в присутствии представителя от заказчика - Санчук Е.А., действующей на основании доверенности 

(лицу, присутствующему на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителей заявителей по делу, лица уведомлены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

 

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCo V)» заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившие 06 ноября 2020 года в Амурское УФАС России жалобы от общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО», общества с ограниченной ответственностью «Галактика», общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры «Константиновский районный Дворец культуры» (далее - МБУК «Константиновский районный Дворец культуры») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт здания дома культуры, объявленной извещением от

  1. № 0323300085920000001 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалоб заявителей следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своей письменной позиции, просил признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

  1. муниципальным заказчиком - МБУК «Константиновский районный Дворец культуры» на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение №0323300085920000001 о проведении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт здания дома культуры.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 34 248 312,00 рублей.

МБУК «Константиновский районный Дворец культуры» приказом от

  1. № 53 внесены в аукционную документацию изменения.

Дата и время окончания подачи заявок - 16.11.2020 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 17.11.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 18.11.2020.

Приказом МБУК «Константиновский районный Дворец культуры» от

  1. № 54 электронный аукцион, объявленный извещением от 31.10.2020 № 0323300085920000001, отменен.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2(4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) определено, что в случае закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Частями 13 и 14.1 информационной карты аукционной документации установлены аналогичные дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в извещении аукционной документации закупки отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, установленные пунктом 2(4) Постановления № 99 и частями 13 и 14.1 информационной карты аукционной документации, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В аукционную документацию закупки, объявленной извещением от

  1. № 0323300085920000001, включена проектная документация в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Дата и время окончания подачи заявок установлена в аукционной документации - 16.11.2020.

Вместе с тем, заказчиком установлена дата проведения аукциона в электронной форме - 18.11.2020, через два рабочих дня после окончания подачи заявок, что является нарушением части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского У ФАС России отмечает также, что заявителями жалоб запросы на разъяснение документации об аукционе не направлялись, заявки на участие в обжалуемой закупке общества не подавали, что свидетельствует об отсутствии у заявителей жалоб заинтересованности в заключении контракта,

являющегося результатом закупки и, соответственно, отсутствии нарушения прав заявителей действиями заказчика при размещении рассматриваемой закупки.

 

Кроме того, учитывая, что электронный аукцион, объявленный извещением от 31.10.2020 № 0323300085920000001, отменен, комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

Рассмотрев   жалобы     общества с ограниченной ответственностью

«АТЛАНТИКПРО», общества с ограниченной ответственностью «Галактика», общества с ограниченной ответственностью «Монолит», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении

административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО», общества с ограниченной ответственностью «Галактика», общества с ограниченной ответственностью «Монолит» обоснованными.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры «Константиновский районный Дворец культуры» нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны