Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 27-С/2014 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.05.2014                                                                                                     г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 19.05.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

в присутствии представителя государственного заказчика - ГКУ Амурской области "Центр занятости населения города Белогорска" – <...>, действующей на основании доверенности № 539 от 13.05.2014, от Министерства финансов Амурской области <...>, действующего на основании доверенности № 13-08/2 от 28.04.2014,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Министерства финансов Амурской области информацию о нарушении уполномоченным органом - управление государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком - ГКУ Амурской области "Центр занятости населения города Белогорска" положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению граждан, направленных "Государственным заказчиком" на обучение по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", с начальной (максимальной) ценой контракта 50 000 рублей, объявленной извещением за № 0123200000314001037 от 25.03.2014 на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, а именно: указание в извещении и аукционной документации противоречивой информации о размере обеспечения исполнения контракта.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России).

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки, установила следующее:

25.03.2014 уполномоченным органом – управление государственного заказа Амурской области на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314001037 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению граждан, направленных «Государственным заказчиком» на обучение по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является государственное казенное учреждение Амурской области "Центр занятости населения города Белогорска".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 50 000  рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 03.04.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 07.04.2014 в 09:55.

Согласно протокола № 0123200000314001037 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 03.04.2014 на участие в торгах подана одна заявка от Государственного образовательного автономного учреждения начального профессионального образования Амурской области "Профессиональный технический железнодорожный лицей" (далее - ГОАУ НПО ПТЖЛ), заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.                                                             

09.04.2014 государственный заказчик в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе обратился в Министерство финансов Амурской области за согласованием принятого решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ГОАУ НПО ПТЖЛ.

17.04.2014 Министерством финансов Амурской области отказано ГКУ Амурской области " Центр занятости населения города Белогорска " в согласовании принятого решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ГОАУ НПО ПТЖЛ по основанию: указание в извещении и аукционной документации противоречивой информации о размере обеспечения исполнения контракта, что могло послужить обстоятельством ограничивающим число участников закупки.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно извещения размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме 15 000  рублей, то есть 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона  о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно п. 22 раздела II информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта (договора) составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 2 500 рублей.

Таким образом, фактический размер обеспечения исполнения контракта не превышает установленные частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системы пределы (от пяти до тридцати процентов) при формальном противоречии информации установленной в извещении и документации.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений следует, что запросы о разъяснении положении аукционной документации заказчику не направлялись.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Недостатки документации связанные с наличием противоречащей информации о размере обеспечения исполнения контракта могут быть устранены при заключении контракта.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в случае возникновения разногласий по сумме обеспечения исполнения контракта данные вопросы урегулируются между государственным заказчиком и участником закупки, принявшим участие в аукционе и уже признанным победителем торгов, в ходе проведения процедуры заключения контракта, что не влечет/ не может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, как на этапе подачи заявок, так и принятия участия в торгах.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – ГКУ Амурской области "Центр занятости населения города Белогорска" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению граждан, направленных "Государственным заказчиком" на обучение по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", с начальной (максимальной) ценой контракта 50 000 рублей, объявленной извещением за № 0123200000314001037 от 25.03.2014 на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать наличие в извещении и аукционной документации противоречивой информации о размере обеспечения исполнения контракта;

2. Допущенное противоречие при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению граждан, направленных "Государственным заказчиком" на обучение по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", объявленной извещением за № 0123200000314001037 от 25.03.2014 на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, не направлено на ограничение круга участников закупки и ущемление их прав и интересов.

Оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не имеется.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны