Решение №028/06/105-173/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-173/2021 от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-173/2021

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 16.04.2021)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А. С. - руководителя управления, председателя Комиссии, Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Левченко И.И. - специалиста-эксперта указанного отдела,

в присутствии представителей:                                                                             муниципального заказчика -

Муниципального казенного предприятия города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» (далее - МКП «ГСТК», Заказчик) Павлова А.А., действующего на основании доверенности от 01.10.2020 № 1163575, Болгару А.В., действующей на основании доверенности от 09.04.2021 № 42; заявителя - Акционерного общества «КЭНПО-Трейд» (далее - АО «КЭПНО-Трейд») Смиронова М.Г., действующего на основании доверенности от 01.01.2021 № б/н,

(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 06.04.2021 жалобу АО «КЭПНО-Трейд» на действия муниципального заказчика - МКП «ГСТК» при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на поставку концентрата минеральный Галит, объявленной извещением от 29.03.2021 № 0523300002021000056 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС- тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении

 

 

требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно - аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала доводы, указанные в письменных пояснениях. Пояснили, что Заказчиком при предоставлении ответа от 30.03.2021 на запрос о дачи разъяснений были даны некорректные сведения, противоречащие положениям документации. Однако, при ответе на повторный запрос Заказчиком противоречия были устранены. Поставщик должен самостоятельно решать вопросы, связанные с исполнением контракта, а не перекладывать на Заказчика. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал, что разъяснения, данные Заказчиком противоречат положениям аукционной документации. Проект контракта не содержит указаний конкретного грузополучателя, в связи с чем потенциальный участник аукциона не может рассчитать стоимость станционных услуги и подачу-уборку вагона, что является препятствием для участия в закупке. Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0523300002021000056 о проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку концентрата минеральный Галит.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 607 200,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 29.03.2021 в 15:49. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.04.2021 в 11:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 08.04.2021. Время проведения аукциона - 09:50.

Изменения в извещение и аукционную документацию не вносились.

В соответствии с протоколом от 07.04.2021 № 0523300002021000056 (58-ЭА) на участие в аукционе поступило 6 заявка, допущенные к участию в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.04.2021 № 0523300002021000056 (58-ЭА) победителе электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ВЕРТЕКС», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

При этом в соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания

лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Согласно пункту 10 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» Поставщик в течение 30 календарных дней с момента подачи заявки от Заказчика (2 поставки по 2 вагона), за счет собственных средств осуществляет поставку и выгрузку товара согласно спецификации.

Пунктом 2.2 Проекта контракта определено, что цена контракта включает в себя стоимость товара, доставку товара, а также все расходы на перевозку, погрузо- разгрузочные работы, страхование, уплата таможенных пошлин, все виды налогов, сборов и другие обязательные платежи, а также иные расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта.

Согласно данным единой информационной системы 29.03.2021 в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

  1. Заказчиком в единой информационной системе размещен ответ на указанный запрос из которого следует что, за счет средств Поставщика осуществляются поставка товара до станции, подача-уборка вагона, а за счет средств (мощностей) Заказчика производится разгрузка вагонов и загрузка товаров на технику.

Таким образом, Заказчиком фактически даны разъяснения, не соответствующие положениям аукционной документации, что подтверждено Заказчиком в ходе заседания Комиссии Амурского У ФАС России.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы Заявителя об установлении требований к наличию производственных мощностей (разгрузочного крана, весов, договоров на подачу- уборку вагонов) у участника закупки является необоснованной ввиду следующее.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией Амурского У ФАС России установлено, что аукционная документация не содержит требований о наличии производственных мощностей (разгрузочного крана, весов, договоров на подачу-уборку вагонов). Заявителем жалобы обратного в материалы дела не предоставлено.

Довод заявителя жалобы об отсутствии в аукционной документации сведений о грузополучателе товара (месте поставки товара) является не состоятельным ввиду следующего.

Согласно пункту 4.1 Проекта контракта поставщик осуществляет поставку и выгрузку товара по адресу: РФ, 675000, Амурская область, станция Благовещенск, грузовая станция Забайкальской железной дороги - Благовещенск, код станции 954704.

Пунктом 2.2 Проекта контракта определено, что цена контракта включает в себя стоимость товара, доставку товара, а также все расходы на перевозку, погрузо- разгрузочные работы, страхование, уплата таможенных пошлин, все виды налогов, сборов и другие обязательные платежи, а также иные расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию указанную в п. 1 - 12 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, аукционная документация фактически содержит все необходимые сведения для исполнения контракта, наличие трех допущенных участников к участию в аукционе свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. Заявителем обратного в материалы дела не предоставлено.

Комиссия отмечает, что пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14 установлено:

  • В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что допущенные нарушения носят оценочный характер, на участие в открытом конкурсе поступили заявки.

 

Рассмотрев жалобу АО «КЭПНО-Трейд» на действия муниципального заказчика - МКП «ГСТК» при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на поставку концентрата минеральный Галит, объявленной извещением от 29.03.2021 № 0523300002021000056 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу акционерного общества «КЭНПО-Трейд» обоснованной в части.
  2. Признать заказчика - муниципальное казенное предприятие города Благовещенска «Городской сервисно-торговый комплекс» нарушившим часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны