Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 28-С/2014 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.05.2014                                                                                                     г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 19.05.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" – <...>, действующей на основании доверенности № 02-2163 от 22.04.2014, от Министерства финансов Амурской области – <...>, действующего на основании доверенности № 13-08/2 от 28.04.2014,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Министерства финансов Амурской области информацию о нарушении уполномоченным органом - управление государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку противосудорожных лекарственных средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 194 211,12 рублей, объявленной извещением за № 0123200000314000928 от 21.03.2014 на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, а именно: отсутствие в проекте контракта сроков исполнения обязательств, указание в извещении и аукционной документации противоречивой информации о количестве товара, требуемого к поставке.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России).

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки, установила следующее:

21.03.2014 уполномоченным органом – управление государственного заказа Амурской области на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314000928 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку противосудорожных лекарственных средств.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница".

Аукционная документация утверждена должностным лицом управления государственного заказа Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 194211,12   рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 02.04.2014 в 08:00. Дата и время проведения аукциона 07.04.2014 в 11:40.

Согласно протокола № 0123200000314000928 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 03.04.2014 на участие в торгах подано 5 заявок.

Рассмотрев заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам с рег. № заявок 1, 3, 4, 5. Допустить к участию и признать участником электронного аукциона участника с рег. № заявки 2 (ЗАО "ДальСиб фармация").

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.                                                             

07.04.2014 государственный заказчик в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе обратился в Министерство финансов Амурской области за согласованием принятого решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ЗАО "ДальСиб фармация".

17.04.2014 Министерством финансов Амурской области отказано ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" в согласовании принятого решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ЗАО "ДальСиб фармация" по основанию: отсутствие в проекте контракта сроков исполнения обязательств, указание в извещении и аукционной документации противоречивой информации о количестве товара, требуемого к поставке.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является поставка противосудорожных лекарственных средств.

В соответствии с аукционной документацией (раздел V Описание объекта закупки) объектами закупки являлись лекарственные средства по 13 позициям:

 

МНН

Лекарственная форма

Дозировка

Ед. изм.

Кол-во

Дата поставки

Дата поставки

в течение 20 календарных дней с момента заключения Договора

не ранее 01.06.2014 и не позднее 30.06.2014

Вальпроевая кислота

таблетки пролонгированного действия п/о

500мг №30

уп

30

15

15

Вальпроевая кислота

раствор для внутривенного введения

100мг/мл 5мл амп №5

уп

20

10

10

Прамипексол

таблетки

0,25мг №30

уп

10

10

 

Прамипексол

таблетки

1мг №30

уп

20

10

10

Карбамазепин

таблетки

200мг №50

уп

60

30

30

Хлорпротиксен

таблетки п/о

15мг №30

уп

50

50

 

Тиоридазин

таблетки п/о

10мг №60

уп

20

10

10

Леводопа+[Карбидопа]

таблетки

250мг+25мг №100

уп

12

6

6

Хлорпромазин

раствор для внутривенного и внутримышечного введения

25мг/мл 2мл амп №10

уп

100

50

50

Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин

таблетки

1мг №50

уп

120

60

60

Прегабалин

капсулы

150мг №56

уп

14

7

7

Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин

раствор для внутривенного и внутримышечного введения

1мг/мл 1мл амп №10

уп

120

60

60

Кофеин

раствор для подкожного введения

200мг/мл 1мл амп №10

уп

80

40

40

Пунктом 8 раздела II аукционной документации (Информационная карта электронного аукциона) установлено, что сроки поставки товара установлены в  части V документации об электронном аукционе.

Пунктом 4.1 проекта контракта предусмотрено, что поставка товара и передача документов осуществляются в соответствии с Графиком поставки (Приложение № 2 к настоящему Договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

При этом приложением № 2 является акт-приема передачи товара, а приложением № 1 спецификация, в которой срок поставки товара не предусмотрен.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта, является неотъемлемой частью документации.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе (неотъемлемой частью которой является проект контракта), по цене, предложенной его победителем.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок поставки в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ является существенным условием договора (контракта).

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из смысла статьи 34 закона о контрактной системе следует, что проект контракта должен содержать обязательное условие о сроках поставки товара.

В нарушение требований ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта условия о сроках поставки товара не содержит.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Приложение № 1 к проекту контракта (Спецификация) содержит 13 незаполненных позиций поставляемого товар, без указания его наименования.

Разделом III аукционной документации предусмотрена примерная форма первой части заявки подаваемой участниками в которой фактически указано 10 позиций по которым должен поставляться товар, что не соответствует сведениям указанным в разделе V документации, является установлением нечетких требований к описанию объекта закупки и ведет/может вести к введению участников закупки к неправильному истолкованию количества поставляемого товара.

В разделе V документации установлена дозировка поставляемого товара, единица измерения – упаковка и количество упаковок с товаром, требуемым заказчику, что не позволяет потенциальным участникам закупки поставить товар согласно установленному международному непатентованному наименованию, но с другой дозировкой и количеству в упаковке, но в объёмах установленных заказчиком и ведет/может вывести к ограничению количества участников торгов.

Таким образом, в нарушение требований 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе уполномоченным органом и государственным заказчиком в аукционной документации установлены нечеткие требования к описанию объекта закупки и к его упаковке, ограничивающие/способные ограничить количество участников закупки.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку противосудорожных лекарственных средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 194 211,12 рублей, объявленной извещением за № 0123200000314000928 от 21.03.2014 на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку противосудорожных лекарственных средств, объявленной извещением за № 0123200000314000928 от 21.03.2014 на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru нарушение требований статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не указания  в проекте контракта сроков поставки товаров; части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к упаковки,  ограничивающих количество участников закупки, и установлении нечетких требований к описанию объекта закупки (перечня товаров);

2. Выдать уполномоченному органу и государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны