Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 29-С/2014 о результатах внеплановой провер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.05.2014                                                                                                     г. Благовещенск

в полном объёме изготовлено 19.05.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" – <...>, действующей на основании доверенности № 47/14-Д от 17.04.2014,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Министерства финансов Амурской области информацию о нарушении уполномоченным органом - управление государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком - ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Будесонид", с начальной (максимальной) ценой контракта 118 776 рублей, объявленной извещением за № 0123200000314001030 от 25.03.2014 на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, а именно: указание в извещении и аукционной документации противоречивой информации о характеристике требуемого к поставке товара (в извещении – суспензия для инъекций, в разделе VI – суспензия для ингаляций).

Представитель уполномоченного органа и Министерства финансов Амурской области на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

(Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России).

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки, установила следующее:

25.03.2014 уполномоченным органом – управление государственного заказа Амурской области на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314001030 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Будесонид".

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 118 776  рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 04.04.2014 в 08:00. Дата и время проведения аукциона 10.04.2014 в 11:05.

Согласно протокола № 0123200000314001030 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 04.04.2014 на участие в торгах подана одна заявка от ЗАО "СИА Интернейшнл-Благовещенск", заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.                                                             

08.04.2014 государственный заказчик в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе обратился в Министерство финансов Амурской области за согласованием принятого решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ЗАО "СИА Интернейшнл-Благовещенск".

16.04.2014 Министерством финансов Амурской области отказано ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" в согласовании принятого решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ЗАО "СИА Интернейшнл-Благовещенск" по основанию: указание в извещении и аукционной документации противоречивой информации о характеристики требуемого к поставке товара (в извещении – суспензия для инъекций, в разделе VI – суспензия для ингаляций), что могло послужить обстоятельством ограничивающим число участников закупки.

Согласно извещения предметом закупки является поставка лекарственного средства "Будесонид", в котором указана лекарственная форма – суспензия для инъекций.

В соответствии с аукционной документацией (раздел V Описание объекта закупки) предметом закупки также указывается поставка лекарственного средства "Будесонид" с указанием лекарственной формы - суспензия для ингаляций дозированная.

Из раздела  VI аукционной документации (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) следует, что предметом обоснования начальной (максимальной) цены контракта являлась поставка лекарственного средства "Будесонид" с указанием лекарственной формы - суспензия для ингаляций дозированная.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта, является неотъемлемой частью документации.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Из извещения и аукционной документации следует, что предметом закупки является лекарственное средство с указанием его международного непатентованного наименования - "Будесонид".

Согласно государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации имеется 31 лекарственное средство с указанием международного непатентованного наименования - "Будесонид".

При этом, лекарственного средства ("Будесонид") в форме выпуска (лекарственная форма) - суспензия для инъекций, нет.

Из данного реестра следует, что на территории Российской Федерации имеется 2 вида лекарственного средства с указанием МНН - "Будесонид" в форме выпуска – суспензия для ингаляций дозированная.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений следует, что запросы о разъяснении положении аукционной документации заказчику не направлялись, то есть хозяйствующие субъекты осуществляющие деятельность в сфере оборота лекарственных средств в состоянии самостоятельно определить в какой лекарственной форме требуется заказчику товар.

Таким образом, недостатки извещения и документации связанные с наличием противоречащей информации о применении средства (для инъекций или ингаляции) не могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, и заключение контракта на условиях, не предусмотренных извещением или документацией о закупке, а также неэффективное расходование бюджетных средств.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа - правление государственного заказа Амурской области и государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Будесонид", с начальной (максимальной) ценой контракта 118 776 рублей, объявленной извещением за № 0123200000314001030 от 25.03.2014 на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать наличие в извещении и аукционной документации противоречивой информации о применении лекарственного средства;

2. Допущенное противоречие при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Будесонид", объявленной извещением за № 0123200000314001030 от 25.03.2014 на электронной торговой площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, не направлено на ограничение круга участников закупки и ущемление их прав и интересов.

Оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не имеется.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны