Решение №02-1866-э о нарушении путем передачи муниципального имущества в безвоз... от 16 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «16» мая 2022 года

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 028/01/17.1-113/2022 по признакам нарушения администрацией Верхнезейского сельсовета Зейского района Амурской области (далее – Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в передаче в безвозмездное пользование ИП П на основании договора от 01.10.2021 № 4 помещений площадью 59,2 кв.м. в здании по адресу: Амурская область, Зейский район, Верхнезейский сельсовет, п. Верхнезейск, д. 65 без проведения процедуры торгов, в присутствии от заявителя – <…>, аудитора, в отсутствие иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (Администрация уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела, ИП П определение о назначении дела не получено),

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление Контрольно-счетной палаты Зейского района Амурской области на действия Администрации по передаче в безвозмездное пользование ИП П помещения в здании по адресу п. Верхнезейск, д. 65 без проведения процедуры торгов.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 21.03.2022 № 45 возбуждено дело № 028/01/17.1-113/2022 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции, рассмотрение дела определением от 21.03.2022 назначено на 15.04.2022 в 10 часов 00 минут. 15.04.2022 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела, в связи с этим рассмотрение дела отложено до 12.05.2022 в 10 часов 00 минут.

В заседаниях Комиссии представители заявителя поддержали доводы заявления, на вопросы Комиссии пояснив, что сведения о возврате переданного ИП П имущества в палате отсутствуют. В рамках проверки вынесено предписание об устранении нарушения, но информация об его исполнении не поступала, так как срок еще не истек.

Ответчиком письмом от 15.04.2022 № 162 представлены пояснения, согласно которым 04.04.2022 в адрес П направлено письмо о расторжении договоров аренды № 4 и № 5 с приложением актов возврата имущества. 15.04.2022 в адрес Администрации электронной почтой поступили подписанные предпринимателем акты возврата. К письму приложены акт возврата имущества от 04.04.2022 № 1, согласно которому ИП П возвращает Администрации вышеуказанное имущество, а также письмо Администрации от 04.04.2022 № 131 о направлении ИП П указанного акта для подписания.

Заинтересованным лицом письменные пояснения по обстоятельствам дела не представлены.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в собственности муниципального образования Верхнезейский сельсовет Зейского района Амурской области находятся нежилые помещения административно-управленческого назначения площадью 415,7 кв.м., 1-3 этажи в здании по адресу: Амурская область, Зейский район, Верхнезейский сельсовет, пос. Верхнезейский 65, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.05.2009 серии 28 АА № 287973.

01.10.2021 между Администрацией и ИП П заключен договор безвозмездного пользования № 4 в отношении помещений площадью 59,2 кв.м., расположенных в вышеуказанном здании. Срок действия договора с 01.10.2021 до 01.10.2026 (пункт 2.1 договора).

Частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в предусмотренных данной нормой случаев.

Как следует из заявления и представленного к нему акта проверки от 08.02.2022 № 2, проведенной заявителем в отношении Администрации, указанный договор заключен без проведения процедуры торгов.

Администрацией на запрос Амурского УФАС России не представлено обоснование заключения указанного договора без проведения процедуры торгов, в том числе со ссылкой на указанные в части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» исключения.

Установленные Комиссией в рамках рассмотрения настоящего дела обстоятельства изложены в заключении об обстоятельствах дела от 15.04.2022, направленного в адрес лиц, участвующих в деле.

Лица, участвующие в рассмотрении дела, свою письменную позицию по обстоятельствам, установленным Комиссией и изложенным в заключении об обстоятельствах дела от 15.04.2022 не представили.

Кроме того, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» Амурским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу, по результатам которого установлены следующие характеристики товарного рынка:

- временной интервал исследования: 2021 год – 1 квартал 2022 года;

- предмет торгов: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (муниципальное имущество Верхнезейского сельсовета - помещений площадью 59,2 кв.м. в здании по адресу: Амурская область, Зейский район, Верхнезейский сельсовет, п. Верхнезейск, д. 65), ОКВЭД 68.20.2.

Исследовав сведения и документы, представленные в дело, пояснения представителей заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации по передаче в безвозмездное пользование ИП П на основании договора от 01.10.2021 № 4 помещений площадью 59,2 кв.м. в здании по адресу: Амурская область, Зейский район, Верхнезейский сельсовет, п. Верхнезейск, д. 65 без проведения процедуры торгов нарушают часть 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Рассматривая вопрос выдачи предписания об устранении нарушения, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, в связи с возвратом вышеуказанного имущества от ИП П Администрации, что подтверждается представленным Администрацией актом от 04.04.2022 № 1. Доказательства наличия обстоятельств, подтверждающих необходимость выдачи предписания о возврате имущества, в материалах настоящего дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Верхнезейского сельсовета Зейского района Амурской области, выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование ИП П на основании договора от 01.10.2021 № 4 помещений площадью 59,2 кв.м. в здании по адресу: Амурская область, Зейский район, Верхнезейский сельсовет, п. Верхнезейск, д. 65 без проведения процедуры торгов, нарушающими часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении нарушения администрации Верхнезейского сельсовета Зейского района Амурской области не выдавать.

3. Передать материалы дела № 028/01/17.1-113/2022 должностному лицу Амурского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны