Решение №3-РС/2011 Решение о рассмотрении обращения государственного заказчика ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №3-РС/2011

 

«19» января 2012 года                                                                                  г. Благовещенск

Решение изготовлено в полном объеме 24.01.2012.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей государственного заказчика – Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области <…>, представителя участника размещения заказа – ООО «Регион-Амур» <…>, разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела обращение государственного заказчика – Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Регион-Амур» <…> в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку мебели для кабинета руководителя.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России, состоявшегося 19.01.2012, представители государственного заказчика пояснили, что 01.12.2011 извещением №0123200001011000008 был объявлен  запрос котировок на поставку мебели для кабинета руководителя.

До окончания срока подачи котировочных заявок  08.12.2011 была подана одна котировочная заявка от Общества с ограниченной ответственностью «Регион-Амур», в связи с чем в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заказчиком был продлен срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и 09.12.2011 на официальном сайте опубликовано извещение о продлении срока подачи котировочных заявок. При этом, заказчиком были направлены запросы котировок участникам размещения заказа, которые смогли бы осуществить поставку необходимого товара.

 До окончания срока подачи котировочных заявок 14.01.2011, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок других заявок от участников размещения заказа не поступило. Единственная котировочная заявка ООО «Регион-Амур» соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержала предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену контракта.

16.12.2011 в адрес ООО «Регион-Амур» были направлены протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.12.2011 и проект государственного контракта. В соответствии с письмом ООО «Регион-Амур» от 22.12.2011 № 19/11 проект государственного контракта победитель запроса котировок вернул неподписанным.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик просит внести сведения об ООО «Регион-Амур» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Регион-Амур» возражает против уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта по следующим основаниям:

Проект государственного контракта был получен ООО «Регион-Амур» 22.12.2011. Подавая котировочную заявку, участник размещения заказа не рассчитывал на то, что срок подачи котировочных заявок будет продлен.

В контракте указаны сроки исполнения до 25.12.2011, что выпадает на нерабочие дни. Проект государственного контракта был возвращен заказчику, в связи с поздним его предоставлением. ООО «Регион-Амур» осуществляет деятельность по изготовлению мебели, и для исполнения государственного контракта необходимо произвести ряд дополнительных работ (создание эскиза мебели и др.). Таким образом, выполнить заказ за один день невозможно.

На основании вышеизложенного, участник размещения заказа считает, что в действиях ООО «Регион-Амур» отсутствует факт уклонения от заключения государственного контракта.

В соответствии с п. 12 раздела III Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 Комиссией Амурского УФАС России проведена проверка факта уклонения участника размещения заказа ООО «Регион-Амур» от заключения государственного контракта и установлено следующее:

01.12.2011 государственным заказчиком – Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области  в сети «Интернет» и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0123200001011000008 о проведении запроса котировок на поставку мебели для кабинета руководителя.

Начальная (максимальная) цена контракта: 116 560,00 (сто шестнадцать тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.

Дата и время начала срока подачи котировочных заявок (по местному времени): 02.12.2011 в 09:20 часов.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 08.12.2011 в 17:30 часов.

Срок поставки товара: до 25.12.2011.

Согласно извещению о продлении срока подачи котировочных заявок от 09.12.2011 срок подачи котировочных заявок продлен до 14.12.2011. в 17:30 часов.

Срок подписания победителем государственного контракта не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно протокола №0123200001011000008-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.12.2011 до окончания срока подачи котировочных заявок на бумажном носителе 08.12.2011 была представлена 1 (одна) заявка.

Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение допустить к участию в запросе котировок участника размещения заказа ООО «Регион-Амур», признать данного участника победителем запроса котировок с предложением о цене контракта: 76 900,00 рублей.

В материалах дела имеется служебная записка от 16.12.2011, где указано, что представителем государственного заказчика 16.12.2011 «директору ООО «Регион-Амур» был доставлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0123200001011000008-1 от 15.12.2011 и проект государственного контракта на поставку мебели для кабинета руководителя. Директор ООО «Регион-Амур» отказался принять проект государственного контракта, сославшись на большое количество полученных заказов, выразив свое несогласие с условиями оплаты и сроками поставки товара, предусмотренными проектом государственного контракта».

16.12.2011 протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0123200001011000008-1 от 15.12.2011 и проект государственного контракта направлены в адрес ООО «Регион-Амур» заказным письмом с уведомлением  о вручении, которое получено участником размещения заказа 21.12.2011.

Письмом от 22.12.2011 участником размещения заказа ООО «Регион-Амур» проект государственного контракта возвращен заказчику неподписанным.

Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

В соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок требования к характеристикам и количеству поставляемого товара установлены в соответствии со спецификацией. Спецификация на поставку мебели для кабинета руководителя содержит жесткие требования с точностью до миллиметра к размерам товара. Заказчиком также установлены требования к цвету мебели – «палисандр или тис», не соответствующие общепринятым понятиям, не позволяющие предложить товар в той же цветовой гамме, но с другими наименованиями цветовых параметров.

Таким образом, государственным заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Указанное нарушение привело/могло повлечь иные результаты запроса котировок.

В соответствии с ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке. Участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения контракта. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Согласно ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Учитывая, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен 15.12.2011, государственный контракт на поставку мебели для кабинета руководителя может быть заключен не ранее 23.12.2011. При этом, срок поставки товара определен до 25.12.2011, из которых 24 и 25 декабря 2011 года являлись нерабочими днями, что делало невозможным поставку товара заказчику.

Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что участник размещения заказа ООО «Регион-Амур» не может быть признан уклонившимся от заключения государственного контракта, поскольку, подавая котировочную заявку, он согласился с условиями поставки товара, указанными в извещении о проведении запроса котировок, и не рассчитывал на то, что при продлении срока подачи котировочных заявок срок поставки товара будет сокращен настолько, что не позволит поставщику исполнить контракт. Отсутствие фактической возможности у поставщика исполнить контракт не позволяет признать его поведение по отказу от подписания государственного контракта недобросовестным.

В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказами ФАС России № 267 от 27.08.2007 г., № 352 от 30.10.2007 г. Комиссия приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области об Обществе с ограниченной ответственностью «Регион-Амур» <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика – Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области нарушившим ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                                 <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны