Решение б/н Решение по делу № 31-Ф/2017 о результатах внеплановой провер... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 31-Ф/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

24.03.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 29.03.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 01-33/35 от 22.03.2017;

от заявителя жалобы: <…>, действующей на основании доверенности № 1.5.6.10.21.7-22/025 от 08.02.2017,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от УФПС Амурской области – филиала ФГУП "Почта России" информацию о наличии в действиях государственного заказчика – управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее - Управление Росреестра по Амурской области) нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки), объявленной извещением № 0123100000517000006 от 30.02.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившихся, по мнению заявителя, в отсутствии сведений об указанной закупке на момент её осуществления в плане-графике закупок на 2017 год, необъективном описании объекта закупки, а также выборе неверного способа определения поставщика (размещение закупки в форме электронного аукциона, вместо осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)),

заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

30.01.2017 государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123100000517000006 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 500 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 09.02.2017 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.02.2017 в 09:55.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2017 на участие в аукционе подано две заявки (от ФГУП "Почта России" в лице УФПС Амурской области - филиала ФГУП "Почта России" и от ООО "ПАПИРУС").

По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение о допуске данных участников закупки к участию в электронном аукционе и признании их участниками аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2017, учитывая, что на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, в соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" открытый аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о соответствии данных участников закупки требованиям, установленным аукционной документацией.

Контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, то есть с ООО "ПАПИРУС".

Частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд, а также требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553

Согласно части 10 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также информации, отраженной в Единой информационной системе в сфере закупок, следует, что 27.01.2017  Управлением Росреестра по Амурской области утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд управления на 2017 год.

Данный план-график содержит позицию, согласно которой заказчиком в январе 2017 года планируется осуществить закупку на поставку государственных знаков почтовой оплаты на сумму 500 000 рублей. Планируемый срок окончания исполнения контракта - март 2017 года.

Соответствующая информация 27.01.2017 по позиции данной закупки размещена заказчиком в ЕИС в разделе «Планирование закупок»-«Планы-графики и планы закупки (44-ФЗ)» с идентификационным кодом закупки плана-графика закупок: 171280110040228010100100050015310244.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из извещения о проведения электронного аукциона, информационной карты аукционной документации и пункта 1.1 проекта контракта следует, что предметом электронного аукциона является поставка государственных знаков почтовой оплаты (постовые марки) (далее – продукция) в соответствии со Спецификацией на поставку продукции (приложение № 1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить продукцию в соответствии с  условиями настоящего контракта.

Разделом III Технического задания аукционной документации предусмотрено, что поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны быть изготовлены уполномоченными организациями.

Предметом поставки являются почтовые марки номиналом: 25 рублей, 10 рублей, 6 рублей, 5 рублей и т.д.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из материалов дела, никто из потенциальных участников закупки за разъяснениями положений аукционной документации не обращался. Фактов, подтверждающих установление в документации условий, указывающих на необъективное описание объекта закупки и не позволяющих лицу сформировать свое коммерческое предложение, а также принять участие в торгах, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, комиссия Амурского УФАС России не установила.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 24 Закона контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (ч. 4 ст. 24 Закона контрактной системе)

При этом частью 5 статьи 24 Закона контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиками закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в строго определенных случаях.

Из совокупного анализа положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе следует, что осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является правом (при наличии и соблюдении определенных условий), а не обязанностью заказчика.

Исключительные полномочия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" понятие услуги почтовой связи включает в себя действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Приобретая марки у Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (через филиалы учреждения), первоначальный покупатель осуществляет предварительную оплату услуг связи по доставке корреспонденции по всей территории Российской Федерации. В дальнейшем первоначальный покупатель, продавая конверты и выступая уже продавцом, реализует, в том числе, право воспользоваться уже оплаченными услугами почтовой связи. Продавец устанавливает цену почтовой марки по своему усмотрению с учетом своих интересов. Услуги почтовой связи конечного потребителя почтовых марок, осуществляющего отправку письма через почтовые отделения, являются уже оплаченными лицом, купившим почтовые марки у Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Материалами дела подтверждается наличие на функционирующем рынке хозяйствующих субъектов, способных осуществить поставку товара, являющегося предметом закупки, что указывает на наличие добросовестной конкуренции в случае осуществления заказчиком конкурентной процедуры.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях государственного заказчика - управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки), объявленной извещением № 0123100000517000006 от 30.01.2017  на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны