Решение б/н Решение по делу № 32-Ф/2017 о результатах внеплановой провер... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32-Ф/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

20.03.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 21.03.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <…>, действующего на основании доверенности от 09.01.2017 № 5; <…>, действующей на основании доверенности от 13.03.2017 № 6;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности от 08.02.2017 № 1.5.6.10.21.7-22/027; <…>, действующей на основании доверенности от 15.03.2017 № 1.5.6.10.21.7-22/050,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от УФПС Амурской области – филиала ФГУП "Почта России" информацию о наличии в действиях государственного заказчика – управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Амурской области (далее - управление Росприроднадзора по Амурской области) нарушения требований Федерального законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуги почтовой связи общего пользования в виде поставки государственных знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок), объявленной извещением № 0123100005817000006 от 02.03.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившегося, по мнению заявителя, в  неправомерном принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона, вместо осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),

заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

02.03.2017 государственным заказчиком – управлением Росприроднадзора по Амурской области на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123100005817000006 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуги почтовой связи общего пользования в виде поставки государственных знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 176 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 09.03.2017 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 13.03.2017 в 13:15.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2017 на участие в аукционе подано две заявки (от ФГУП "Почта России" в лице УФПС Амурской области - филиала ФГУП "Почта России" и от ИП Коробихин В.А.).

По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение о допуске данных участников закупки к участию в электронном аукционе и признании их участниками аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2017 учитывая, что на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, в соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" открытый аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о соответствии участников закупки требованиям, установленным аукционной документацией.

Контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, то есть с ИП Коробихиным В.А.

Из извещения о проведения электронного аукциона, пункта 5 раздела 1.3. Информационной карты аукционной документации и пункта 1.1 проекта контракта следует, что предметом электронного аукциона является поставка государственных знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок), с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 58.19.14.110.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 24 Закона контрактной системе  предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (ч. 4 ст. 24 Закона контрактной системе)

При этом частью 5 статьи 24 Закона контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиками закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в строго определенных случаях.

Из совокупного анализа положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе следует, что осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является правом (при наличии и соблюдении определенных условий), а не обязанностью заказчика.

Исключительные полномочия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" понятие услуги почтовой связи включает в себя действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Приобретая марки у Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (через филиалы учреждения), первоначальный покупатель осуществляет предварительную оплату услуг связи по доставке корреспонденции по всей территории Российской Федерации. В дальнейшем первоначальный покупатель, продавая конверты и выступая уже продавцом, реализует, в том числе, право воспользоваться уже оплаченными услугами почтовой связи. Продавец устанавливает цену почтовой марки по своему усмотрению с учетом своих интересов. Услуги почтовой связи конечного потребителя почтовых марок, осуществляющего отправку письма через почтовые отделения, являются уже оплаченными лицом, купившим почтовые марки у Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Материалами дела подтверждается наличие на функционирующем рынке хозяйствующих субъектов, способных осуществить поставку товара, являющегося предметом закупки, что указывает на наличие добросовестной конкуренции в случае осуществления заказчиком конкурентной процедуры.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях государственного заказчика - управление Росприроднадзора по Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуги почтовой связи общего пользования в виде поставки государственных знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовых марок), объявленной извещением № 0123100005817000006 от 02.03.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны