Решение №33-М/2016 РЕШЕНИЕ по делу № 33-М/2016 о результатах внеплановой провер... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 33-М/2016 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19.07.2016                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 22.07.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от заявителя жалобы - <…>, действующей на основании доверенности  28АА № 0596122 от 13.10.2014,

от муниципального заказчика представитель не явился (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев поступившую 01.07.2016 в Амурское УФАС России от физического лица – <…> информацию о наличии в действиях муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Административно-хозяйственный центр города Сковородино" (далее - МБУ "АХЦ г. Сковородино") нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по уборке и очистке от снега проезжей части автомобильных дорог города Сковородино, объявленной извещением № 0323300111116000002 от 06.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,

заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

06.04.2016 муниципальным заказчиком – МБУ "АХЦ г. Сковородино" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323300111116000002 о проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке и очистке от снега проезжей части автомобильных дорог города Сковородино.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 498 500 рублей.

07.04.2016 заказчиком в извещение о запросе котировок внесены изменения.  Дата и время начала подачи котировочных заявок установлены 08.04.2016 08:00. Дата и время окончания подачи котировочных заявок 18.04.2016 в 14:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.04.2016 на участие в запросе котировок подано 3 (три) заявки: от ООО "Дальтранссервис", ООО "Чистый город" и ООО "УК "ЖилАльянс".

Единая комиссия заказчика, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение об их соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем закупки признано ООО "Чистый город" с лучшим предложением цены контракта в сумме 498 000 рублей.

25.04.2016 между заказчиком и ООО "Чистый город" заключен контакт на оказание услуг по уборке  и очистке от снега проезжей части автомобильных дорог города Сковородино.

Частью 6 статьи 74 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

В нарушение требований части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчиком срок подачи заявок на участие в закупке сокращен на один рабочий день и составляет 6 рабочих дней.

Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к исполнителю работ, а именно, что:

- исполнитель для оказания услуг должен иметь персонал, имеющий квалификацию соответствующие оказанию услуг;

- исполнитель для оказания услуг должен иметь необходимую дорожно – строительную технику (Грейдер, FAW, Shaanxi, КамАЗ, Фатон, ГАЗ 3307) и грузоподъемные механизмы (Погрузчик, Экскаватор ЭО 2626).

Соответствующее условие содержится также в форме котировочной заявки подаваемой на участие в закупке.

Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, в нарушение требований статьи 31, частей 1, 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки об обязательном наличии и исполнении услуг на конкретной дорожно - строительной техники (Грейдер, FAW, Shaanxi, КамАЗ, Фатон, ГАЗ 3307) и грузоподъемные механизмы (Погрузчик, Экскаватор ЭО 2626) и предоставлении сведений не установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки заказчик должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В нарушение требований частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о запросе котировок не содержит объемов выполняемых работ, оказываемых услуг позволяющих определить соответствие закупаемой работы, услуги потребностям заказчика.

Частью 6 статьи 39 Закона о контрактной системе предусмотрено, что членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Постановлением № 191 от 15.04.2016 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок, в которую входит, в том числе заместитель главы города Сковородино по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству – Сидоров Сергей Валерьевич.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.04.2016 Единая комиссия заказчика состоит из 7-ти членов комиссии, в том числе <…>, являющегося близким родственником одного из участников закупки.

Из котировочной заявки ООО "Чистый город" следует, что генеральным директором участника закупки, принимавшим участие в запросе котировок является <…>, имеющий отношение к субъектам, отраженным в части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе, что не позволяет заместителю главы города Сковородино по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству – <…> являться членом Единой комиссии заказчика.

В нарушение требований части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком должностное лицо заказчика (<…>) не исключено из состава комиссии.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из поданной на участие в запросе котировок заявки ООО "Дальтранссервис" следует, что участник предложил цену услуги в сумме 499 000 рублей превышающую начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно извещения о запросе котировок закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях.

Пунктом 15 Извещения установлены требования к составу заявки на участие в запросе котировок, согласно которых заявка на участие в запросе котировок должна включать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из представленных в Амурское УФАС России на участие в запросе котировок заявок участников закупки следует, что ни один из участников закупки не продекларировал о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В связи с вышеизложенным в нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Единая комиссия заказчика неправомерно приняла решение о соответствии поданных ООО "Дальтранссервис", ООО "Чистый город" и ООО "УК "ЖилАльянс" заявок на участие в запросе котировок требованиям, установленными в извещении о проведении запроса котировок, а ООО "Чистый город" в нарушение требований части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерно признано победителем закупки и с ним заключен контракт.

В действиях должностных лиц заказчика за утверждение документации о проведении запроса предложений, содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а  также за признание заявки на участие в запросе котировок соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, присутствует состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частями 4.2, 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

В действиях муниципального заказчика и ООО "Чистый город" могут усматриваться признаки согласованных действий, направленных на предоставление преимуществ хозяйствующему субъекту при осуществлении деятельности на товарном рынке, являющемся предметом закупки.

Учитывая, что по результатам осуществления закупки между заказчиком и ООО "Чистый город" заключен муниципальный контракт, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Исследовав материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Административно-хозяйственный центр города Сковородино" нарушение:

части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе, в части неправомерного сокращения срока подачи заявок на участие в запросе котировок на один рабочий день;

статьи 31, части 1, 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления дополнительных требований, к участникам запроса котировок о наличии определенной дорожно-строительной техники;

статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о запросе котировок объемов выполняемых работ;

части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе, в части не исключения из состава комиссии должностного лица – члена комиссии, являющегося близким родственником участника закупки.

2. Признать в действиях Единой комиссии заказчика нарушение:

части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решение о соответствии поданных ООО "Дальтранссервис", ООО "Чистый город" и ООО "УК "ЖилАльянс" заявок на участие в запросе котировок требованиям, установленными в извещении о проведении запроса котировок;

части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания победителем закупки ООО "Чистый город" и заключения с данным обществом контракта.

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны