Решение б/н Решение по делу № 33-М/2017 о результатах внеплановой провер... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 33-М/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

19.04.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 24.04.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:

управления по использованию муниципального имущества и землепользованию г. Свободного - <…>, <…>,

администрации города Свободного – <…>,

Министерства социальной защиты населения Амурской области – <…>,

(представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

в отсутствие представителя заявителя ИП C. (лицо о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки уведомлено надлежащим образом, ходатайство о проведении внеплановой проверки без его участия не заявляло),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя C. информацию о наличии в действиях уполномоченного органа - администрации города Свободного и муниципального заказчика - управления по использованию муниципального имущества и землепользованию г. Свободного нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объявленной извещением № 0123300007917000059 от 29.03.2017  на электронной площадке   ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступила информация индивидуального предпринимателя С. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях уполномоченного органа и муниципального заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

29.03.2017 уполномоченным органом – администрацией города Свободного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300007917000059 и документация о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является управление по использованию муниципального имущества и землепользованию г. Свободного.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 250 700,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 05.05.2017. Дата проведения аукциона в электронной форме - 15.05.2017.

18.04.2017 в аукционную документацию внесены изменения.

Довод заявителя об отсутствии в аукционной документации описания объекта закупки, технических характеристик товара является необоснованным ввиду следующего.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 5 информационной карты аукционной документации указано, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта осуществляются в соответствии с техническим заданием (приложение № 4 к аукционной документации).

В пункте 12 информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Минимальные требования заказчика указаны в образце первой части заявки».

В Приложении 2 к документации по проведению аукциона содержится образец формы заполнения первой части заявки участника. В указанном приложении содержится перечень характеристик, установленный муниципальным заказчиком к товару - изолированному, благоустроенному, готовому к постоянному проживанию жилому помещению.

В Приложении 4 к аукционной документации содержится техническое задание, в котором указаны показатели, определяющие технические и функциональные характеристики объекта закупки. Информационная карта, а также приложения к документации по проведению аукциона в электронной форме являются неотъемлемой частью аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя о том, что невозможно  сделать вывод, что необходимо предоставить заказчик, является безосновательным. Муниципальный заказчик исполнил требования Закона о контрактной системе.

В части установления характеристик товара, ограничивающих количество участников аукциона, Амурским УФАС России установлено следующее.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии для детей-сирот в части однократного обеспечения органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы содержания и меры социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Амурской области.

В соответствии с законом Амурской области от 10.10.2014 № 419-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Амурской области» полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних с 01.01.2015 переданы министерству социальной защиты населения Амурской области.

Постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – Порядок), в соответствии с которым жилые помещения, приобретаемые для предоставления детям-сиротам на территории соответствующего муниципального района или городского округа, должны отвечать требованиям к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам, установленным приказом министерства социальной защиты населения Амурской области.

Во исполнение пункта 17 Порядка министерством утверждены требования к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам жилых помещений, приобретаемых для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории соответствующего муниципального района или городского округа Амурской области.

Технические характеристики предмета электронного аукциона с номером извещения 0123300007917000059 установлены на основании вышеуказанных нормативно-правовых актов, требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя в описание объекта закупки включены не были. Следовательно, действия муниципального заказчика соответствуют положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Установление заказчиком в пункте 1.5 проекта муниципального контракта обязанности продавца подтвердить информацию об отсутствии задолженности по коммунальным, налоговым и иным платежам,  в том числе взносам на капитальный ремонт (с предоставлением соответствующих документов на дату подписания акта приема-передачи), не противоречит законодательству о контрактной системе, не ограничивает число участников аукциона и направлено на подтверждение финансовой чистоты продаваемого объекта.

В пункте 1.6 проекта муниципального контракта заказчиком установлено: «Гарантийный срок на квартиру составляет 5 (пять) лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания акта  ввода в эксплуатацию объекта строительства (жилого дома, в котором находится жилое помещение».  До заседания комиссии Амурского УФАС России заказчиком внесены изменения в аукционную документацию: вышеназванный пункт в новой редакции конкретизирует, что гарантийный срок определен для жилых помещений, приобретаемых на первичном рынке. Также заказчик внес изменения в части дополнения проекта контракта Приложением 2 «Спецификация», в котором будут указаны характеристики предмета закупки, указанные поставщиком в первой части заявки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

В действиях уполномоченного органа - администрации города Свободного и муниципального заказчика - управления по использованию муниципального имущества и землепользованию г. Свободного нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны