Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 34-М/2014 о результатах внеплановой провер... от 17 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.06.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 11.06.2014)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании поручения Федеральной антимонопольной службы России (№АЦ/20774-ПР/14 от 22.05.2014) провела внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрации города Тынды Амурской области в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01 из-за существенного нарушения ООО "Центр повышения энергетической эффективности" условий контракта, заключенного по результатам размещения заказа путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Тынды, объявленного извещением за № 0123300005613000340 от 14.11.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, на соответствие требованиям статей 19, 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении закупок) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

На рассмотрение дела представители ООО "Центр повышения энергетической эффективности" и муниципального заказчика – администрации города Тынды Амурской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

14.11.2013 муниципальным заказчиком – администрацией города Тынды Амурской области на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123300005613000340 о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения города Тынды.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 300 000 рублей. Дата и время проведения открытого аукциона 25.11.2013 в 11:25.

Согласно протокола № 405 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2013 участие в торгах приняло 8 участников с порядковыми номерами заявок 4, 14, 7, 13, 11, 9, 6, 2.

Победителем торгов признан участник аукциона под № заявки 4 (ООО "Центр повышения энергетической эффективности") с лучшим предложением цены контракта 228 500 рублей, что на 82,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта).

09.12.2013 между администрацией города Тынды Амурской области и ООО "Центр повышения энергетической эффективности" заключен контракт, о чем в реестр контрактов 09.12.2013 внесены сведения о заключении контракта за № 0123300005613000340-0065353-01.

Срок исполнения обязательств по контракту установлен - до 14 февраля 2014 года.

Согласно условиям аукционной документации и контракту, заключенному по результатам торгов (пункт 1.3 технического задания) сбор исходной информации для разработки проекта схемы теплоснабжения муниципальным заказчиком возложен на исполнителя работ.

Исполнитель на основании собственного запроса должен получить от организаций, осуществляющих на территории города Тынды деятельность по теплоснабжению, информацию необходимую для разработки схемы теплоснабжения города, что противоречит положениям законодательства РФ в области разработки и утверждения схем теплоснабжения, в частности, п. 23, 25 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", в соответствии с которыми сбор исходных данных и информации, передаваемых разработчику схемы теплоснабжения должно осуществляться Заказчиком данных работ.

Муниципальный заказчик неправомерно возложил на исполнителя контракта обязанности органа местного самоуправления по сбору исходных данных.

Начиная с заключения контракта между сторонами в связи с непредставлением обществу по его запросу необходимых для разработки схемы теплоснабжения исходных данных велся претензионный порядок урегулирования разногласий.

В добровольном порядке разногласия не разрешены.

Из переписки сторон следует, что ООО "Центр повышения энергетической эффективности" требовал от муниципального заказчика в соответствии с условиями муниципального контракта содействия в предоставлении соответствующей информации, а администрация г. Тынды призывала исполнителя работ к самостоятельному сбору необходимых сведений.

20.03.2014 (за исх. № 1585) муниципальный заказчик - администрация г. Тынды Амурской области приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 0123300005613000340-0065353-01 в связи тем, что по состоянию на 20.03.2014 ООО "Центр повышения энергетической эффективности" не выполнило работы, предусмотренные контрактом, нарушив установленные сроки выполнения работ.

Согласно данного решения контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя - ООО "Центр повышения энергетической эффективности" об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

То есть, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 14.1 Контракта за № 0123300005613000340-0065353-01 предусмотрено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии гражданским законодательством.

В соответствии с п. 14.3 Контракта Заказчик вправе требовать расторжения Контракта в случаях несоблюдения Исполнителем требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения более чем на 10 (десять) дней.

Иных оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта контрактном не предусмотрено.

20.03.2014 муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за № 0123300005613000340-0065353-01.

При этом, основанием для принятия указанного решения является нарушение сроков выполнения работ, а не условие, установленное п. 14.3 Контракта (несоблюдение Исполнителем требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения более чем на 10 (десять) дней).

Документов, подтверждающих, что Исполнителем работ не соблюдены требования по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения более чем на 10 (десять) дней) в материалы дела не представлено.

Таким образом муниципальным заказчиком в нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основанию - нарушение сроков выполнения работ, не являющимся в соответствии с заключенным контрактом основанием для одностороннего отказа от его исполнения.

Согласно сведений содержащихся в реестре контрактов официального сайта РФ www.zakupki.gov.ru, 20.03.2014 муниципальным заказчиком на официальном сайте опубликована информация о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ.

Решение заказчика (от 20.03.2013 за исх. № 1585) об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа к данной информации не приложено.

03.04.2014 на официальном сайте РФ в реестре контрактов повторно размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта с прикреплением в форме электронного документа решения администрации г. Тынды (от 20.03.2013 за исх. № 1585) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Таким образом, муниципальным заказчиком - администрацией города Тынды Амурской области в нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе не соблюдён срок размещения на официальном сайте РФ решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение принято 20.03.2014, опубликовано на сайте только 03.04.2014, то есть по истечении 7 рабочих дней от установленного предельного срока.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.04.2014 на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком опубликована информация о расторжении контракта за № 0123300005613000340-0065353-01 (№ реестровой записи 01233000056 13 000048)

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Документов подтверждающих надлежащее уведомление заказчиком ООО "Центр повышения энергетической эффективности" об одностороннем отказе от исполнения контракта в срок до 17.04.2014 в материалах дела отсутствует.

При этом, из письменных пояснений ООО "Центр повышения энергетической эффективности" следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поступило в адрес общества 31.03.2014. Таким образом, лицо надлежащим образом уведомлено о принятым муниципальным заказчиком решении.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – администрации города Тынды Амурской области в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации города Тынды Амурской области в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0123300005613000340-0065353-01 из-за существенного нарушения ООО "Центр повышения энергетической эффективности" условий контракта: нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основанию - нарушение сроков выполнения работ, не являющимся в соответствии с заключенным контрактом основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта; нарушение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части не соблюдения срока размещения на официальном сайте РФ решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение принято 20.03.2014, опубликовано на сайте только 03.04.2014, то есть по истечении 7 рабочих дней от установленного предельного срока).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны