Решение №028/06/105-387/2020, 028/06/105-388/2020 РЕШЕНИЕ по делам №№ 028/06/105-387/2020, 028/06/105-388/2020 от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам №№ 028/06/105-387/2020, 028/06/105-388/2020

 

06.08.2020                                                                                               г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 11.08.2020)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в присутствии представителей: от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения культуры «Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского» 3 (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), 

в отсутствие представителей заявителей – общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – ООО «Урал Контракт») и общества с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис»), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрела поступившие 30.07.2020 в Амурское УФАС России от                       ООО «Морис» и ООО «Урал Контракт» жалобы на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции фасада здания государственного бюджетного учреждения культуры «Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского», объявленной извещением от 23.07.2020                                     № 0123200000320002067 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в оформлении графика выполнения строительно-монтажных работ с нарушением требований Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018                  № 336/пр, а также в установлении неправомерного требования о соответствии работ и товаров ГОСТ, утратившему силу.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.

06.08.2020 на заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, указала, что график выполнения строительно-монтажных работ оформлен в соответствии с требованиями Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр. Пояснила, что ссылка на ГОСТ 6666-81 в аукционной документации отсутствует. Просит признать жалобы необоснованными.

06.08.2020 на заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Уполномоченного органа полностью поддержала позицию Заказчика.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 № 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.

Указанным Порядком управление государственного заказа Амурской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.

Пунктом 3.2 указанного порядка предусмотрено, что заявка на закупку размещается заказчиком в централизованной информационно-технической платформе на базе автоматизированной системы «АЦК-Госзаказ» (далее – ЦИТП) не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии с планом-графиком.

Одновременно с заявкой на закупку заказчик размещает в ЦИТП проект гражданско-правового договора (государственного контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги; обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом.

23.07.2020 Уполномоченным органом по заявке Заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение                                      № 0123200000320002067 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции фасада здания государственного бюджетного учреждения культуры «Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского»,

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 179 422,80 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок – 23.07.2020 16:34. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 31.07.2020 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме – 31.07.2020. Время проведения аукциона – 13:00.

Изменения в извещение и документацию не вносились, запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступали.

Согласно протоколу от 31.07.2020 № 0123200000320002067-0, электронный аукцион признан несостоявшимся поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нём.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В части довода жалобы ООО «Урал Контракт» о том, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования о соответствии работ и товаров ГОСТ, утратившему силу, в частности ГОСТ 6666-81, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Амурского УФАС России, проанализировав аукционную и проектную документацию рассматриваемой закупки, приходит к выводу о том, что в указанных документах отсутствуют требования о соответствии работ и товаров ГОСТам, утратившим силу, в том числе ГОСТу 6666-81, следовательно, доводы жалобы ООО «Урал Контракт» не находят своего подтверждения, и жалоба признается необоснованной.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Морис» о том, что Заказчиком график выполнения строительно-монтажных работ оформлен с нарушением требований Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Методика № 336/пр) утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Пунктом 2.9 Методики № 336/пр установлено, что под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

В соответствии с пунктом 2.8 Методики № 336/пр степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ.

Комиссией Амурского УФАС России проанализирован график выполнения работ по контракту и установлено, что все графы указанного графика заполнены Заказчиком в соответствии с Методикой № 336/пр, с учётом особенностей объекта закупки; под табличной частью графика выполнения работ предусмотрено, что передача генеральному подрядчику копии разрешения на реконструкцию объекта – не позднее 3 рабочих дней с момента заключения контракта.

Таким образом, жалоба ООО «Морис» признается Комиссией Амурского УФАС России необоснованной.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Комиссией Амурского УФАС России при принятии настоящего решения также учитывается, что Заявители участие своих представителей на заседание Комиссии Амурского УФАС России не обеспечили, в составе жалоб доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов, не представили.

Рассмотрев жалобы ООО «Морис» и ООО «Урал Контракт» на действия Заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции фасада здания государственного бюджетного учреждения культуры «Амурская областная научная библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского», объявленной извещением от 23.07.2020                                     № 0123200000320002067 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны