Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 35-С/2014 о результатах внеплановой провер... от 25 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.06.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 24.06.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

<…>,

рассмотрела поступившую 05.06.2014 в Амурское УФАС России от Благовещенской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России информацию о нарушении заказчиком - Благовещенской больницей ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при закупке путем аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку реактивов химических сложных аналитического и общелабораторного назначения прочих, цоликлонов, с начальной (максимальной) ценой контракта 263258,37 руб., объявленной извещением № 0323100015314000017 от 21.05.2014 на электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, а именно: наличие технической ошибки в разделе V. Описание объекта закупки, где количество необходимого товара рассчитано на один квартал, между тем как в извещении, разделе III. «Форма заявки на участие в аукционе», разделе VI. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», приложении № 1 к договору на поставку товара документации об аукционе в электронной форме потребность в товаре рассчитана до конца года.

На заседании присутствовали:

представитель заказчика - <…>, действующая на основании доверенности от 20.06.2014 № 150;

представители заинтересованного лица (участника закупки) - генеральный директор ООО «Цитамед» <…>, действующий на основании приказа от 23.11.2012 № 10, менеджер  <…>.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя пояснил, что при проведении закупки, объявленной извещением № 0323100015314000017, допущена техническая ошибка – в разделе V документации об электронном аукционе указано квартальная потребность в  количестве поставляемого товара вместо необходимой потребности в товаре до конца года. Данное несоответствие было выявлено только при рассмотрении вторых частей заявок. Просит отменить электронный аукцион, объявленный извещением № 0323100015314000017.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что при заполнении заявки ООО «Цитамед» руководствовался разделом II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, в котором указано, что описание объекта закупки, количество указаны в разделе V документации об электронном аукционе. ООО «Цитамед» является победителем аукциона в электронной форме.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные доводы, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила:

Благовещенская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместила извещение № 0323100015314000017 от 21.05.2014 о закупке путем аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку реактивов химических сложных аналитического и общелабораторного назначения прочих, цоликлонов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.06.2014.

В извещении о проведении аукциона в разделе «Информация об объекте закупки», в разделах III  и VI документации об электронном аукционе указано количество поставляемого товара, при этом в разделе V документации об электронном аукционе указано меньшее количество товара.

Согласно разделу VI «Обоснование начальной (максимальной)  цены контракта» документации об электронном аукционе на право заключения  договора на поставку на поставку реактивов химических сложных аналитического и общелабораторного назначения прочих, цоликлонов, для определения начальной (максимальной) цены контракта использовался метод  сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах.

Согласно представленным коммерческим предложениям, направленным заказчику от поставщиков товара от 22.04.2014 б/№, от 22.04.2014 б/№, от 04.04.2014 № 198, коммерческие предложения сформированы исходя из потребности в количестве товаров, соответствующем количеству, указанному в извещении о проведении аукциона в разделе «Информация об объекте закупки», в разделах III и VI документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0323100015314000017 от 29.05.2014 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками.

Заявки № 2 и № 3 содержат количество поставляемого товара в соответствии с извещением о проведении аукциона в разделе «Информация об объекте закупки» и разделами III и VI документации об электронном аукционе.

Заявка № 1 содержит количество поставляемого товара в соответствии с разделом V документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона победил участник, заявке которого присвоен порядковый № 1 (ООО «Цитамед»).

Контракт для заключения победителю торгов не направлен.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, указав в извещении и документации об электронном аукционе противоречивые сведения об объекте закупки заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика - Благовещенской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России при проведении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку реактивов химических сложных аналитического и общелабораторного назначения прочих, цоликлонов, объявленной извещением № 0323100015314000017 от 21.05.2014 на электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать в действиях государственного заказчика - Благовещенской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания в извещении и документации об электронном аукционе, объявленном извещением № 0323100015314000017, противоречивых сведений об объекте закупки, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны