Решение №03-3898 от 21.09.2011 Постановление о назначении административного наказания по д... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» сентября 2011 г.                                                                                                г. Благовещенск

Я, <…>, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-196-П/2011, возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении,  вынесенным 29.08.2011 прокурором Шимановского района Амурской области старшим советником юстиции <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ)  в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Я<> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <>; место нахождения: <>; паспорт <>; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей <…>, регистрирующий орган – <>;   ОГРНИП <>, ИНН <>,

в отсутствие должностного лица – Индивидуального предпринимателя Я<>: извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В период с 01 по 15 августа 2011 года прокуратурой Шимановского района Амурской области проведена проверка соблюдения на поднадзорной территории требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе которой были установлены факты нарушения Индивидуальным предпринимателем Я<…> (далее также – ИП Я<…>, ИП Я<…>) требований законодательства о рекламе (пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе», далее – Закон «О рекламе») в следующей информации, распространенной в 2011 г. на территории г. Шимановска Амурской области:

в период с 26.05.2011 по 24.06.2011 на телеканале «ШТВ» – в виде рекламного ролика, из содержания которого следовало, что оздоровительный центр «Млада» оказывает услуги оздоровительного массажа с применением лечебных грязей, водорослей;

в период с 01.07.2011 на автобусе <…>, осуществляющем движение по маршрутам №№<…>, <…>, <…> – в виде информации, из содержания которой следовало, что оздоровительный центр «Млада» оказывает услуги массажного кабинета.

В силу части 1 статьи 28.4 КоАП РФ: при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

29.08.2011 прокурором Шимановского района Амурской области старшим советником юстиции  <> по вышеназванным фактам возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ИП Я<> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении).

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 КоАП РФ, подведомственно Амурскому УФАС России.

06.09.2011 прокурором Шимановского района Амурской области старшим советником юстиции  <> (исх. № <>) материалы данного дела об  административном правонарушении были направлены для рассмотрения в Амурское УФАС России.

07.09.2011 указанное дело об административном правонарушении поступило в Амурское УФАС (вх. №<>) и ему был присвоен номер Р-196-П/2011.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, об истребовании сведении, вынесенным 14.09.2011 заместителем руководителя Амурского УФАС России <>, данное дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 21.09.2011 на 16:30 час.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-196-П/2011 установлены следующие обстоятельства.

В 2011 г. на территории г. Шимановска Амурской области распространялась информация оздоровительного центра «Млада», а именно:

1.              в период с 26.05.2011 по 24.06.2011 в эфире телеканала «ШТВ» рекламный ролик следующего содержания: звук женским голосом: «Здоровье дороже золота. Для тех, кто понимает эту истину, оздоровительный центр «Млада» предлагает: - занятия в тренажерном зале; - вертикальный турбо-солярий (15 рублей 1 минута); - инфракрасная сауна (способствует повышения иммунитета и нормализует обмен веществ); - фитобочка (помогает избавиться от многих недугов, омолаживает организм); - оздоровительный массаж с применением лечебной грязи, мазей, водорослей. Действуют абонементы. Ждём Вас по адресу: микрорайон 2, дом 63, с 10-ти утра до 9-ти вечера без перерыва и выходных», изображения: «девушки, занимающиеся на тренажерах, вертикальный турбо-солярий…,  инфракрасная сауна, фитобочка…», текст: «Ждём Вас: <…> с 10.00 до 21.00 ч., без перерыва и выходных Тел. <…>»;

2.              в период с 01.07.2011 на автобусе <…>, осуществляющем движение по маршрутам №№ <…>, <…>, <…>: «оздоровительный центр Млада Массажный кабинет Инфракрасная сауна Тренажерный зал Кедровая бочка Вертикальный турбо-солярий <…> тел. <…>».

Вышеуказанная информация оздоровительного центра «Млада» является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данных случаях являются, том числе: оздоровительный центр «Млада» и оказываемые им услуги оздоровительного массажа с применением лечебной грязи, мазей, водорослей и услуги массажного кабинета.

Предпринимательскую деятельность в оздоровительном центре «Млада» осуществляет ИП Я<…>, являющийся действующим индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, одним из видов экономической деятельности которого зарегистрирована физкультурно-оздоровительная деятельность, код ОКВЭД 93.04 (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии <…> от <…>, регистрирующий орган – <…>; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <…> на имя ИП Я<…>; письмо ИП Я<…> от <…>; акт проверки от <…>, составленный помощником прокурора Шимановского района юристом 1 класса <…>.; письмо начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Свободном и Шимановске, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах <…> от <…>  №<…>).

25.05.2011 между ИП Я<…> (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Шимановское телевидение», далее – ООО «Шимановское телевидение» (Исполнитель) заключен договор, в соответствии пунктом 6.5 которого: <…>. Во исполнение данного договора ООО «Шимановское телевидение» в период с 26.05.2011 по 24.06.2011 на канале ШТВ размещало рекламный ролик, из содержания которого следует, что оздоровительный центр «Млада» оказывает услуги оздоровительного массажа с применением лечебной грязи, мазей, водорослей. В указанный период времени произведено 450 прокатов вышеназванного рекламного ролика - 15 раз в день (эфирная справка о фактическом выходе в эфир материалов для оздоровительного центра «Млада»).

<…> между ИП Я<…> (Рекламодатель) и Муниципальным предприятием г. Шимановска «Транспортник», далее – МП «Транспортник» (Автовладелец) заключен договор оказания услуг (далее – Договор). В силу данного Договора: <…>. На основании указанного Договора на автобусе <…>, осуществляющем движение по маршрутам №№ <…>,<…> и <…>,  размещена вышеназванная реклама ИП Я<…>, из содержания которой следует, что оздоровительный центр «Млада» оказывает услуги массажного кабинета.

Согласно статье 5 Закона «О рекламе»:

реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);

недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3).

Под товаром в рассматриваемых случаях понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона «О рекламе»).

Вместе с тем установлено, что оздоровительным центром «Млада» ИП Я<…> в действительности не оказывается деятельность по предоставлению услуг оздоровительного массажа с применением лечебной грязи, мазей, водорослей и услуг массажного кабинета.

Так, в акте проверки от <…>, помощником прокурора Шимановского района юристом 1 класса <…> указано, что в вышеназванном оздоровительном центре услуги массажа и водорослевого обертывания не предоставляются.

ИП Я<…> письменно, прокурору Шимановского района Амурской области старшему советнику юстиции <…> (исх. <…> от <…>) и Амурскому УФАС России (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) сообщил, что:

услуги по проведению курсов массажа планировались, но не проводились, так как нет квалифицированного специалиста;

оздоровительный массаж на его предприятии его персоналом не производился.

То есть, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте товаров и о возможности их приобретения в определенном месте (услуги оздоровительного массажа с применением лечебной грязи, мазей, водорослей и услуги массажного кабинета в оздоровительном центре «Млада»).

Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», несёт рекламодатель. Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе»: рекламодателем данной рекламы является ИП Якубов Виталий Николаевич, продавец товара, лицо, определившее объекты рекламирования и содержание рекламы.

Амурское УФАС России считает, что именно ИП Я<…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имел возможность указывать в ней соответствующие действительности сведения об оказываемых оздоровительным центром «Млада» услугах: об ассортименте и о возможности их приобретения в определенном месте, что исключило бы нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом – ИП Я<> (рекламодателем) требований пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица –  ИП Я<>, данные им по делу об административном правонарушении № Р-196-П/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – ИП Я<> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Я<> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: <…>.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Я<>.

При назначении административного наказания должностному лицу –  ИП Я<> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица – ИП Я<>, согласно статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что правонарушение, предусмотренное статьёй 14.3 КоАП РФ, совершено ИП Я<> впервые.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ИП Я<…> (рекламодателя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5.000 (пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны