Решение б/н Решение по делу № 37-М/2016 о результатах внеплановой провер... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 37-М/2016 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11.08.2016                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 12.08.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей от муниципального заказчика – <…>, действующего на основании доверенности № 01-10/5443 от 04.08.2016; <…>, действующей на основании доверенности № 01-26/3241 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

рассмотрев поступившую 04 августа 2016 года в Амурское УФАС России от администрации города Благовещенска информацию о наличии в действиях Единой (аукционной) комиссии и муниципального заказчика - администрации города Благовещенска нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники, объявленной извещением № 0123300008216000490 от 21.07.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,

заслушав представителей заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

21.07.2016 муниципальным заказчиком – администрацией города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300008216000490 и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 108 680 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 29.07.2016 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 01.08.2016 в 09:40.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 29.07.2016 сформированному на бумажном носителе на участие в торгах подано 5 (пять) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, аукционная комиссия приняла решение об отказе участникам закупки с № заявок 2, 4, 5 в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При этом из протокола, выгруженного в структурированной электронной форме на электронную площадку следует, что все пять заявок участников закупки Единой (аукционной) комиссией заказчика признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров.

В связи с чем, данные пять участников закупки (в том числе под №№ 2, 4, 5) электронной площадкой допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.08.2016 участие в аукционе принимали участники с № заявок 2 (фактически отклонён), 3, 5 (фактически отклонён).

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

5

78 249,60 руб.

01.08.2016 04:16:56 (по московскому времени)

понижение

2

78 793,00 руб.

01.08.2016 04:16:09 (по московскому времени)

понижение

3

97 268,60 руб.

01.08.2016 04:04:47 (по московскому времени)

понижение

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2016 Единой (аукционной) комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок участников аукциона на соответствие требованиям документации, заявки участников аукциона с № 2 и 5 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Единой (аукционной) комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) контроль за соответствием:

а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;

в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о контрактной системе субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Частью 10 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что интеграция информационных систем, указанных в части 7 настоящей статьи, с единой информационной системой достигается посредством информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов и информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в единую информационную систему.

Частью 12 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, учитывая, что протокол рассмотрения первых частей заявок, выгруженный в структурированном виде на электронную площадку не соответствует протоколу, сформированному на бумажном носителе и подписанному членами комиссии в действиях муниципального заказчика осуществившего размещение сведений на электронной площадке не соответствующих составленному протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016 сформированному на бумажном носителе, присутствует нарушение требований статьи 4 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что допущенное нарушение не привело к иным результатам аукциона и негативным последствиям, права участников закупки за № заявок 2 и 5 не ущемлены, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации города Благовещенска нарушение статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения на электронной площадке информации в протоколе рассмотрения первых частей заявок в структурированном виде не соответствующей фактически составленному протоколу и подписанному членами комиссии.

2. Предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны