Решение №РНП-28-71/2019 «О рассмотрении информации о включении сведений в реестр н... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-71/2019

 

30.09.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 02.10.2019)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок

в присутствии представителей от заказчика;

а также в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Высота Плюс»,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 01.07.2019 № 22 (реестровый номер контракта 3280600931619000013) из-за существенного нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Высота Плюс» (ИНН: 2806009323) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в городском округе города Райчихинска, объявленной извещением от 20.06.2019 № 0123300003419000162, для рассмотрения вопроса о включении/не включении сведений об исполнителе по контракту - ООО «Высота Плюс», а также директоре и учредителе данного общества, в реестр недобросовестных поставщиков,

проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информации по одностороннему отказу заказчика от исполнения государственного контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2019 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска Амурской области и ООО «Высота Плюс» по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона, объявленного извещением от 20.06.2019 № 0123300003419000162, заключен муниципальный контракт на выполнение работ по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в городском округе города Райчихинска.

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер <...> .

Пунктом 6.1 договора определены сроки выполнения работ: в период со дня заключения контракта по 01 октября 2019 года.

Объем и характеристики выполняемых работ определены техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и локальной сметой (приложение № 2 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 4.1 контракта для выполнения работ подрядчик принимает на себя обязательства выполнить все работы самостоятельно, качественно в объеме и сроки, предусмотренные контрактом.

До начала выполнения работ подрядчиком в адрес заказчика был представлен график выполнения работ в соответствии с пунктом 4.2 контракта.

30.08.2019 на совместном совещании представителей муниципального заказчика и подрядчика было установлено, что работы по контракту не выполняются. Вместе с тем, подрядчику указано на необходимость своевременной закупки необходимого для исполнения контракта материала.

Согласно акту от 03.09.2019 осмотра места расположения контейнерных площадок, подлежащих благоустройству по муниципальному контракту, в соответствии с графиком выполнения работ подрядчиком исполнены работы в п. Зельвино, частично – в п. Широкий и в г. Райчихинске к выполнению работ на 60-ти площадках ООО «Высота Плюс» не приступило.

По состоянию на 17.09.2019 исполнение контракта подрядчиком полностью приостановлено, работы не выполнены, что подтверждается актом от 17.09.2019 осмотра мест расположения контейнерных площадок.

04.09.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 01.07.2019, в связи с существенным нарушением подрядчиком условий заключенного контракта. Указанное решение заказчиком вручено нарочно представителю ООО «Высота Плюс» Полухину Д.А., действующему на основании приказа № 3 от 01.07.2019.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Таким образом, заказчик может отказаться от исполнения контракта, если установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 14.3 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем расторжении государственного контракта от 01.07.2019 принято 04.09.2019.

В этот же день соответствующее уведомление было вручено представителю ООО «Высота Плюс», что подтверждается отметкой о получении решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что на дату рассмотрения дела решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт расторгнут 16.09.2019.

Согласно представленным в материалы дела сведениям и информации, в том числе, отраженной на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, заказчиком 04.09.2019 опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В карточке контракта в единой информационной системе имеются сведения о переводе контракта в статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны государственного заказчика соблюден.

Частью 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с частью 2 статьи 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Поскольку обществом не исполнены обязательства, предусмотренные контрактом, заказчиком правомерно реализовано право на односторонний отказ от исполнения договора.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и договором, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств.

Комиссией Амурского УФАС России действия ООО «Высота Плюс» по неисполнению условий контракта от 01.07.2019 № 22 признаются недобросовестными.

Сведения и документы, подтверждающие добросовестность                                        ООО «Высота Плюс» и надлежащее исполнение условий заключенного контракта, обществом не представлены, в материалах дела отсутствуют. Доводы представителя общества о невозможности исполнения контракта ввиду отсутствия финансовых средств подлежат отклонению. Во-первых, указанные доводы не подтверждены (отсутствуют доказательства невозможности исполнения обществом контракта), во-вторых, следует учитывать, что отсутствие финансовых, трудовых и  иных ресурсов, необходимых для исполнения контракта, являются рисками предпринимательской деятельности и ответственность за данные риски несет общество, принявшее обязательства по исполнению муниципального контракта.

Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, определенной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях муниципального заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено.

Учредителем и директором ООО «Высота Плюс» является Полухина Инна Викторовна (ИНН: 280601131269).

Рассмотрев информацию, поступившую от муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 01.07.2019 № 22 (реестровый номер контракта 3280600931619000013) из-за существенного нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Высота Плюс» (ИНН: 2806009323) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на выполнение работ по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в городском округе города Райчихинска, объявленной извещением от 20.06.2019 № 0123300003419000162, для рассмотрения вопроса о включении/не включении сведений об исполнителе по контракту - ООО «Высота Плюс», а также директоре и учредителе данного общества, в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что действия заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Высота Плюс» (место нахождения: 676790, Амурская область, пгт. Прогресс, ул. Набережная, 17; ИНН 2806009323), а также о директоре и учредителе общества – Полухиной Инне Викторовне (ИНН 280601131269) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроков на 2 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны