Решение №028/01/18.1-517/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/01/18.1-517/2020 от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/01/18.1-517/2020

02.10.2020                                                                                      г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 07.10.2020)

Комиссия Амурского У ФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», 

в присутствии представителей: от организатора торгов - муниципального казенного учреждения Администрация рабочего поселка Бурея Бурейского района Амурской области (далее - Организатор торгов, Администрация) - Колодяжного С.А., от заявителя (участника торгов) — общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (далее - ООО «Теплоресурс», заявитель) Панченко И.А., 1 (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

рассмотрела поступившую 23.09.2020 в Амурское У ФАС России жалобу ООО «Теплоресурс» на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования рабочего поселка Бурея Бурейского района Амурской области, объявленного извещением от 03.08.2020

 

 

№ 030820/4639882/02 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в принятии необоснованного решения о несоответствии заявки ООО «Теплоресурс» требованиям конкурсной документации.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России 02.10.2020 представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе, просил признать следующие действия организатора торгов нарушающими нормы действующего законодательства: неуказание в протоколе предварительного отбора ссылок на нормативные правовые акты, согласно которым отклонена заявка общества; необоснованное отклонение заявки общества; проведение заседания комиссии Организатора торгов в иное время, нежели, указанное в конкурсной документации; неразмещение протокола вскрытия конвертов в полном объеме. Просил Комиссию Амурского УФАС России обязать Организатора торгов отменить конкурсную процедуру.

Представитель Администрации с жалобой ООО «Теплоресурс» не согласился, пояснил, что заявка общества отклонена ввиду того, что подана в непрошитой форме. Указал, что протоколы своевременно и в полном объеме размещены на сайте www.torgi.gov.ru. Просил Комиссию Амурского УФАС России признать жалобу общества необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

03.08.2020 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 030820/4639882/02 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования рабочего поселка Бурея Бурейского района Амурской области.

Дата и время начала подачи заявок: 06.08.2020 в 08:00.

Дата и время окончания приема заявок: 16.09.2020 в 12:00.

Дата подведения итогов: 21.12.2020.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по сообщению № 030820/4639882/02 от 16.09.2020 № 1, представленному Организатором торгов в адрес Амурского УФАС России, на процедуру вскрытия представлены конверты с заявками на участие в конкуре следующих участников: ООО «ABC-Ресурс» и ООО «Теплоресурс».

Из протокола проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу сообщения № 030820/4639882/02 от 16.09.2020 № 1 следует, что конкурсная комиссия приняла решение признать, что поданная заявка № 1 от ООО «ABC-Ресурс» соответствует требованиям конкурсной документации и, соответственно, данный претендент допускается к участию в открытом конкурсе; поданная заявка № 2 от ООО «Теплоресурс» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно - все листы в составе заявки не сшиты и не скреплены способом, не допускающим выпадение листов; на основании вышеизложенного, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику № 2 ООО «Теплоресурс».

Рассмотрев жалобу и изучив материалы дела, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, в том числе, порядок заключения концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

Объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в силу пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях) являются объектами концессионного соглашения.

Концессионное соглашение согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях заключается путем проведения конкурса на право его заключения.

В части довода ООО «Теплоресурс» о неуказании Организатором торгов в протоколе предварительного отбора ссылок на нормативные правовые акты, согласно которым отклонена заявка общества, Комиссией Амурского У ФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Из буквального толкования вышеуказанной нормы права не следует однозначная обязанность конкурсной комиссии организатора торгов при отказе в допуске к участию в конкурсе ссылаться на нормы права, при этом комиссия организатора торгов вправе ограничиться обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Как установлено Комиссией Амурского У ФАС России в протоколе проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу сообщения № 030820/4639882/02 от 16.09.2020 № 1 указано, что заявка ООО «Теплоресурс» не допущена к участию в конкурсе ввиду несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно - все листы в составе заявки не сшиты и не скреплены способом, не допускающим выпадение листов.

Таким образом, протокол предварительного отбора участников по открытому конкурсу сообщения № 030820/4639882/02 от 16.09.2020 № 1 содержит обоснование принятого конкурсной комиссией решения, следовательно, вышеуказанный довод заявителя признается Комиссией Амурского УФАС России необоснованным.

По доводу ООО «Теплоресурс» о необоснованном отклонении заявки общества, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

Частью 1 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях установлено, что заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

  1. соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации;
  2. соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией;
  3. соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
  4. отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  5. отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

Частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

  1. заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;
  2. заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
  3. представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
  4. задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 1.4 раздела II «Предварительный отбор, конкурс» конкурсной документации рассматриваемых торгов предусмотрено, что все листы в составе заявки в обязательном порядке должны быть сшиты или скреплены способом, не допускающим выпадение листов, а также иметь опись, по форме, указанной в Приложении № 6КД к настоящей документации.

Как следует из материалов дела, и не опровергается ООО «Теплоресурс», заявка общества не была сшита или скреплена способом, не допускающим выпадение листов.

Таким образом, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований у комиссии Организатора торгов для допуска ООО «Теплоресурс» к участию в конкурсе поскольку заявка общества не была сшита или скреплена способом, не допускающим выпадение листов.

Следовательно, вышеуказанный довод заявителя не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, доводы заявителя о проведении заседания комиссии Организатора торгов в иное время, нежели, указанное в конкурсной документации, а также неразмещении протокола вскрытия конвертов в полном объеме, признаются Комиссией Амурского УФАС России обоснованными ввиду нижеизложенного.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №           909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальным сайтом для размещения данной информации определен адрес сайта www.torgi.gov.nl.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела протокол проведения предварительного отбора участников конкурса сообщения № 030820/4639882/02 от 16.09.2020 № 1 размещен на официальном сайте для размещения данной информации определен адрес сайта www.torgi.gov.m не в полном объеме - размещена первая страница протокола, что нарушает требования части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях.

Как следует из пункта 3.1 раздела II. Предварительный отбор, конкурс конкурсной документации рассматриваемых торгов, «предварительный отбор участников конкурса проводится в 15.30 часов 16.09.2020 года по адресу: Амурская область, Бурейский район п. Бурея, ул. Кировская, 83, кабинет №23, тел. 8 (41634) 23-6-75, конкурсной комиссией, которая определяет:

  1. соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;
  2. соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;
  3. соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
  4. отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом — заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  5. отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него».

Однако, согласно протоколу проведения предварительного отбора участников конкурса сообщения № 030820/4639882/02 от 16.09.2020 № 1, процедура предварительного отбора претендентов на участие в конкурсе проводилась конкурсной комиссией в соответствии с установленным сроком в 15:00 16.09.2020.

Таким образом, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу о том, что предварительный отбор участников конкурса произведен конкурсной комиссией не в установленное конкурсной документацией время, что нарушает требования части 1 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.

Решая вопрос о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений Закона о концессионных соглашениях, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что поскольку вышеуказанные нарушения Организатора торгов не повлияли на результаты торгов, целесообразность выдачи предписания отсутствует.

Рассмотрев жалобу ООО «Теплоресурс» на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования рабочего поселка Бурея Бурейского района Амурской области, объявленного извещением от 03.08.2020 № 030820/4639882/02 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Теплоресурс» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов - муниципального казенного учреждения Администрация рабочего поселка Бурея Бурейского района Амурской области нарушение части 3 статьи 21 и части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны