Решение №028/06/99-06/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-06/2019 о проведении внеплановой... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-06/2019

о проведении внеплановой проверки

 

15 марта 2019 года                                                                                   г. Благовещенск

(решение изготовлено в полном объёме 18.03.2019)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>

,

в присутствии представителей: от заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области –  <…>,

при ведении аудио-, видеозаписи заседания, разъяснив представителям сторон права и порядок рассмотрения дела,

в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по охране объекта, объявленной извещением № 0123100006819000006 от 07.02.2019, по поступившей 06.03.2019 от государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области информации о наличии в действиях названного заказчика нарушений Закона о контрактной системе при размещении в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, в котором начальная (максимальная) цена контракта не соответствует сведениям плана-графика.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители государственного заказчика изложили позицию, представленную в письменном обращении, а также сообщили, что потребность в осуществлении закупки сохраняется, государственный контракт не заключен.

Заслушав представителей заказчика, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

07.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Амурской области размещено извещение № 0123100006819000006 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по охране объекта.

В соответствии с извещением начальная (максимальная) цена контракта указана в размере 1423882,52 рублей.

Согласно сведениям плана-графика № 2019012310000680010001, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru, финансовое обеспечение на 2019 год по объекту закупки «оказание услуг по охране объекта» составляет 1423882,56 рублей. Соответственно, начальная (максимальная) цена контракта запланирована в размере 1423882,56 рублей.

Статьей 11 Закона о контрактной системе  установлен принцип единства контрактной системы в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

Согласно ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 17  Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. В планы закупок включается объем финансового обеспечения для осуществления закупки.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 21  Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 21  Закона о контрактной системе в план-график включается  наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частями 11 и 12 ст. 21 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Таким образом, поскольку размещенное в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) содержит информацию о  начальной (максимальной) цене контракта, не соответствующую информации, содержащейся в плане-графике закупок, государственным заказчиком нарушены требования  ч. 11, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведя внеплановую проверку закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по охране объекта, объявленной извещением № 0123100006819000006 от 07.02.2019, Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать государственного заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области нарушившим ч. 11, ч. 12 ст. 21  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, содержащего информацию о цене контракта, не соответствующую информации, содержащейся в плане-графике закупок.

2. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны