Решение №028/06/105-550/2020, 028/06/105-551/2020 РЕШЕНИЕ по делам №№ 028/06/105-550/2020, 028/06/105-551/2020 от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам №№ 028/06/105-550/2020, 028/06/105-551/2020

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 27.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее — Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителя уполномоченного органа - Учреждение Администрация города Райчихинска (далее - Уполномоченный орган) Еасановой

 

 

Е.А., действующей на основании доверенности (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в отсутствие представителей муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска (далее - Заказчик), а также представителей заявителей - общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее - ООО «Джули») и общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (далее - ООО «АтлантикПро»), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрела поступившие в Амурское У ФАС России 15.10.2020 жалобы ООО «Джули» и ООО «АтлантикПро» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по устройству покрытия дворовых подъездов и проездов к дворовым территориям по адресу: Амурская область г. Райчихинск, ул. Литовченко д. 5, д. 7, объявленной извещением от 08.10.2020 № 0123300003420000131 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в неустановлении требований к участникам закупки о наличии опыта исполнения работ.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель Уполномоченного органа по существу жалоб с доводами заявителей согласилась, однако, пояснила, что ООО «Атлантикпро» в своей жалобе указаны недостоверные сведения о местонахождении организации; с учётом сведений из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности заявителей является иной вид нежели предмет закупки, следовательно, потенциальными участниками закупки заявители не являются и не могут являться; запросы на разъяснения аукционной документации не направлялись, заявки на участие в аукционе не подавались; деятельность ООО «Атлантикпро» находится в процессе ликвидации. Указала, что аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия поданных заявок; интересы участников не нарушены. Пояснила, что планируется повторное проведение электронного аукциона, в аукционной

документации которого будут установлены дополнительные требования к участникам закупки. Просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым заинтересованным лицом, поименованным в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (часть 4 статьи 105 указанного закона).

Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

  1. жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
  2. жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
  3. жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
  4. по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;
  5. жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что жалобы ООО «Джули» и ООО «АтлантикПро» на положения документации о закупке поданы в Амурское УФАС России в установленные законом сроки, а также соответствуют требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе, основания для возврата жалоб у антимонопольного органа отсутствуют, следовательно, жалобы рассматриваются Комиссией Амурского УФАС России в порядке, установленном Главой 6 Закона о контрактной системе.

26.01.2017 между Уполномоченным органом и Заказчиком заключено соглашение № 9 о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), далее - Соглашение № 9.

Указанным соглашением Учреждение Администрация города Райчихинска определено органом, осуществляющим полномочия по определению поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска.

Также указанным соглашением определен порядок взаимодействия Заказчика с Уполномоченным органом.

Согласно пункту 2 Соглашения № 9 предметом соглашения является передача муниципальным заказчиком полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчика способом «Аукцион в электронной форме» Уполномоченному органу.

В силу пункта 4.1 Соглашения № 9 для проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального заказчика способом аукциона в электронной форме Муниципальный заказчик в установленные сроки (согласно размещенному в единой информационной системе плану-графику закупок) разрабатывает и представляет в Уполномоченный орган надлежащим образом оформленную и согласованную заявку с приложениями, являющимися неотъемлемой частью заявки, на осуществление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующим способом по типовой форме, утвержденной постановлением главы города Райчихинска от 26.02.2014 № 170 «Об организации уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» на бумажном и электронном носителях. Электронная форма заявки со всеми приложениями должна полностью совпадать с бумажным носителем.

Пунктом 6.1 Соглашения № 9 определено, что Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившую заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и выносит решение о принятии или об отказе в принятии в обработку (с указанием мотивов отказа) заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях:

  • несоответствия требованиям, установленным в настоящем Положении;
  • несоответствия требованиям действующего законодательства.

В случае выявления нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, муниципальный заказчик обязан устранить в заявке на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выявленные нарушения, внести изменения в заявку и направить ее в Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, либо отозвать заявку на доработку (пункт 4.3 Соглашения № 9).

  1. в соответствии с заявкой Заказчика Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts- tender.ru размещено извещение № 0123300003420000131 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству покрытия дворовых подъездов и проездов к дворовым территориям по адресу: Амурская область г. Райчихинск, ул. Литовченко д. 5, д. 7.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 019 340,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 08.10.2020 в 11:57. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.10.2020 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном

аукционе - 16.10.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.10.2020. Время проведения аукциона - 09:00.

Изменения в извещение и аукционную документацию не вносились.

Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступали.

Как следует из протокола от 16.10.2020, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 16.10.2020 03:00:00 (по московскому времени) не подана ни одна заявка; в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов,

дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения в том числе аукционов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Как следует из пункта 2.3 приложения № 1 к Постановлению № 99 при осуществлении закупки, предметом которой является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиком устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, если предметом закупки являются работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог, и начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 миллионов рублей (для муниципальных нужд), то у участника закупки должен быть опыт выполнения соответствующих работ, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2.3 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Учитывая, что Заказчиком объектом закупки определены работы, входящие в код ОКВЭД 42.11.10.129 (Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие

группировки), при этом, начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей (для муниципальных нужд), то к участнику закупки должны быть установлены дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, в аукционной документации, а также в извещении о проведении рассматриваемой закупки Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, Комиссия Амурского У ФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с Соглашением № 9 именно Уполномоченным органом проверяется не только описание объекта закупки, но и иные сведения, предоставляемые Заказчиком в своей заявке для объявления закупки, на соответствие законодательству о контрактной системе. В рамках своих полномочий Уполномоченный орган обязан вернуть заявку Заказчику в случае установления несоответствия требований к участникам закупки положениям действующего законодательства.

Уполномоченный орган является профессиональным квалифицированным участником процедуры осуществления закупок, наделенным контрольными полномочиями в отношении заказчиков в части проверки соответствия подаваемых ими заявок на закупку требованиям Закона о контрактной системе. В случае несоответствия заявки и приложенных к ней документов требованиям законодательства Российской Федерации уполномоченный орган возвращает их заказчику. Исходя из изложенного, Уполномоченный орган должен нести ответственность за установление требований к участникам закупки.

Решая вопрос о необходимости выдачи Уполномоченному органу и Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу об отсутствии такой необходимости, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев жалобы ООО «Джули» и ООО «АтлантикПро» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по устройству покрытия дворовых подъездов и проездов к дворовым территориям по адресу: Амурская область г. Райчихинск, ул. Литовченко д. 5, д. 7, объявленной извещением от 08.10.2020 № 0123300003420000131 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts- tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на

 

действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» обоснованной.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» обоснованной.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа - Учреждение Администрация города Райчихинска нарушение частей 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны