Решение №РНП-28-29/2021 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-29/2021 от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-29/2021

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 24.02.2021)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, врио заместителя руководителя управления; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителя муниципального заказчика, Администрация Марковского сельсовета уведомлена о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

 

в присутствии представителя исполнителя по контракту — генерального директора ООО «АРТКОМ» - Комлева А.С., действующего на основании прав по должности,

рассмотрев поступившую 15 февраля 2021 года в Амурское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 10.08.2020 № 46/20 (реестровый номер контракта 3281200277420000003) из-за существенного нарушения обществом с ограниченной ответственностью «АРТКОМ» (далее - ООО «АРТКОМ») (ИНН: 2801254184/КПП: 280101001) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству сквера в с. Марково Благовещенского района Амурской области», объявленной извещением от 21.07.2020 №0123300014620000076 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту - ООО «АРТКОМ», а также генеральном директоре и учредителе данного общества - Комлеве Артеме Сергеевиче (ИНН: 280115682405) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

  1. муниципальным заказчиком по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству сквера в с. Марково Благовещенского района Амурской области», объявленной извещением от 21.07.2020 № 0123300014620000076 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts- tender.ru, заключен договор № 46/20 (далее - Договор, контракт).

В реестр контрактов внесены сведения о контракте, и ему присвоен реестровый номер <...> . Идентификационный код закупки (ИКЗ): 203281200277428120100100080034329244.

Начальная (максимальная) цена контракта при объявлении процедуры торгов установлена в размере 1 169 848,80 рублей. По результатам проведенной процедуры торгов контракт заключен с единственным участником аукциона - ООО «АРТКОМ» по начальной (максимальной) цене контракта.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в установленный срок выполнить работы по благоустройству сквера в с. Марково Благовещенского района Амурской области (далее - работы), на основании Технического задания (Приложение № 1 к Контракту), Проектной документации (Приложение № 2 к Контракту), Локальной сметы (Приложение № 3 к Контракту), являющихся неотъемлемыми частями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять надлежаще выполненные работы и обеспечить оплату по настоящему Контракту.

Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами работы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, СНиПов, технических регламентов, регулирующих выполнение работ, являющихся предметом настоящего контракта, Техническим заданием (Приложение 1 к контракту), Проектной документации (Приложение № 2 к Контракту), Локальной

сметы (Приложение № 3 к Контракту), а также иными условиями настоящего Контракта (пункт 1.2 Контракта).

Пунктом 2.1 контракта определен срок выполнения работ: с момента подписания сторонами настоящего Контракта и до 30 октября 2020 года. Этапы выполнения работ не устанавливаются.

Как следует из материалов дела, письменных пояснений заказчика, обязательства, предусмотренные пунктами 1.1,                                                                                         1.2, 2.1 Контракта,

ООО «АРТКОМ» исполнены не в полном объеме. Так, фактически работы выполнены на сумму 1 054 505 руб., что составляет более 90 % от общей цены контракта.

Так, из пояснений представителя ООО «АРТКОМ» следует, что в ходе исполнения контракта объем выполняемых работ был уменьшен по инициативе заказчика.

В адрес подрядчика муниципальным заказчиком направлено письмо от

  1. исх. № 528 о необходимости сокращения и переноса границ металлического ограждения, в связи с тем, что по проекту, приложенному к договору границы ограждения установлены таким образом, что перекрывают проезжую часть. Этим же письмом администрация просит исключить из проекта монтаж металлических заглушек на трубу диаметром 20 мм по причине отсутствия необходимости в их установке.

ООО «АРТКОМ» в адрес антимонопольного органа представлено письмо от

  1. исх. № 1, адресованное заказчику, о передаче локальной сметы, акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ с претензией по факту неоплаты этих работ.

Из претензии следует, что работы выполнены на сумму 1 054 505 рублей.

Указанный пакет документов передан в администрацию 22.01.2021, о чем имеется соответствующая отметка.

От муниципального заказчика в рамках настоящего дело представлено техническое заключение № 120221-2, составленное ООО «Строй-Индустрия»

  1. по заданию администрации Марковского сельсовета, согласно которому выполненные работы - ограждение территории благоустройства сквера в с. Марково, Благовещенского района, Амурской области, с целью определения возможности или невозможности ее дальнейшей эксплуатации, эксперты пришли к выводу, что она соответствует требованиям строительных норм и других нормативно-техническим документам, пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Данное заключение подтверждает надлежащее исполнение обязательств ООО «АРТКОМ» по заключенному контракту.

Комиссией Амурского У ФАС России учитывается также, что ввиду необходимости не загораживания проезжей части объем работ по контракту был изменен по инициативе муниципального заказчика.

Соответственно, подрядчиком выполнен тот объем работ, который был определен сторонами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки

товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе определено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договор (ч. 2 ст. 450 ГК РФ).

На момент рассмотрения комиссией антимонопольного органа настоящего дела решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «АРТКОМ» в судебном порядке не обжаловано и вступило в законную силу.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

Таким образом, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчиком установлено соответствующее условие в контракте.

Пунктом 11.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 11.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

  1. При существенном нарушении условий контракта Подрядчиком:
  1. В случае просрочки начала или окончания выполнения работ, более чем на 10 (десять) дней.
  2. В случае проведения процедуры ликвидации Подрядчика или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и об открытии конкурсного производства.
  3. В случае установления факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Если у Подрядчика имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Подрядчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Подрядчик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Неисполнения Подрядчиком обязанности по предоставлению схемы устройства Объекта и получению разрешения на производство земляных работ в сроки, установленные контрактом и действующими нормативно-правовыми актами.

11.4.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

  1. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Статьей 401 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

  1. заказчиком принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора из-за существенного нарушения ООО «АРТКОМ» условий исполнения договора.

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определен порядок действий заказчика в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого

надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение 30.12.2020 направлено в адрес общества по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, по электронной почте, а также опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.goy.ru.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае датой такого уведомления является 31.01.2021, что подтверждается материалами дела.

Учитывая изложенное, заказчиком контракт расторгнут и в ЕИС переведен в статус «Исполнение прекращено» 12.02.2021.

Нарушений процедуры одностороннего расторжения контракта, установленной статьей 95 Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика не установлено.

В период с даты принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до фактического расторжения контракта в одностороннем порядке от ООО «АРТКОМ» в адрес заказчика представлены документы, подтверждающие исполнение работ, а также претензия о необходимости оплаты выполненных по контракту работ (22.01.2021).

Информация о результатах рассмотрения данной претензии в материалах дела отсутствует, сторонами не представлена.

Однозначных доказательств, указывающих на недобросовестность ООО «АРТКОМ» при исполнении контракта от 10.08.2020 № 46/20 (реестровый номер контракта 3281200277420000003) в материалах дела не имеется, сторонами не представлено. Комиссией Амурского УФАС России при принятии решения учитывается также, что по инициативе муниципального заказчика объем работ по контракту был уменьшен. Техническим заключением подтверждается надлежащее исполнение ООО «АРТКОМ» обязательств, принятых по контракту.

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра

 

недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью «АРТКОМ» (зарегистрировано по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск,            ул. Тенистая,            д.                                       127,                           офис                                       405,

ИНН: 2801254184/КПП: 280101001, в том числе, в отношении генерального директора и учредителя данного общества - Комлеве Артеме Сергеевиче (ИНН: 280115682405) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны