Решение №028/06/99-107/2021 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/99-107/2021 от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам №№ 028/06/99-106/2021, 028/06/99-107/2021

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 15.03.2021)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

 

Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, Левченко И.И. - специалиста-эксперта указанного отдела,

в отсутствие представителей муниципального заказчика - Администрации Сковородинского района Амурской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Сковородинского района «Служба Заказчика» (далее - Уполномоченный орган), заявителей - индивидуального предпринимателя Овсянникова Николая Игоревича (далее - ИП Овсянников Н.И.) и индивидуального предпринимателя Золотаревой Оксаны Александровны (далее - ИП Золотарёва О.А.), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрела поступившие 02.03.2021 в Амурское УФАС России жалобы ИП Овсянникова Н.И. и ИП Золотаревой О.А. на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству уличного освещения (с. Джалинда Сковородинского района), объявленной извещением от 16.02.2021 № 0823600003621000042 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС- тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: принятии необоснованного решения об отказе в допуске на участие в аукционе заявок заявителей.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. Уполномоченным органом по заявке Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0823600003621000042 и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству уличного освещения (с. Джалинда Сковородинского района).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 228 405,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 16.02.2021 в 16:20. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.02.2021 в. 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.02.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме - 25.02.2021. Время проведения аукциона - 09:55.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2021 № 0823600003621000042-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки направлены первые части двух заявок на участие в электронном аукционе; по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на

соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе заявок с идентификационными номерами 109225514, 109229115, 109182884; участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 109194356 отказано в     допуске  к    участию   в аукционе ввиду непредставления информации,

предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); заявка участника содержит только согласие, без указания конкретных характеристик товара в соответствие с РАЗДЕЛОМ V. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации; участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 109205133 отказано в     допуске  к    участию   в аукционе ввиду несоответствия   информации,

предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), участником в заявке на участие в электронном аукционе указаны параметры, не соответствующие требованиям документации, а именно: Питающее напряжение, В / Диапазон частот, Гц - 175 - 220 +/- 10%. Работа драйвера, В - От 90 до 380***. Участником закупки в заявке указано: Питающее напряжение, В / Диапазон частот, Гц - 85- 265 Вт. Работа драйвера, В: 85        -380; участнику, подавшему заявку с

идентификационным номером 109224260 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Заявка участника содержит диапазон показателей, не позволяющих определить, какой конкретно товар будет предоставлен, а именно: Шкаф (пульт) управления: Высота - не более 600 мм.* Ширина - не более 600 мм.* Глубина - не более 350 мм.*

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от

  1. № 0823600003621000042 победителем аукциона признан ИП Глушак Юлия Владимировна как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором

победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Заказчиком требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пункте 2 подпункта 2.2.1. раздела I документации об электронном аукционе закупки №                                                     0823600003621000042 и аналогичны

требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как следует из документов, представленных Заказчиком в материалы дела, участником, подавшим заявку с идентификационным номером 109224260, является ИП Овсянников Н.И.

Комиссия Амурского У ФАС России, ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе с идентификационным номером 109224260 установила, что в заявке названным участником указаны следующие характеристики товара «Шкаф (пульт) управления»: Высота - не более 600 мм.* Ширина - не более 600 мм.* Глубина - не более 350 мм.*

Как следует из Раздела III аукционной документации «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» рассматриваемой закупки участником закупки в составе заявки указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак.

В сноске 4 названного раздела аукционной документации Заказчиком предусмотрено, что конкретные показатели товара включаются в случаях осуществления закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, и отсутствии в документации об электронном аукционе на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке. Не включается в случае включения проектной документации в документацию об электронном аукционе в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона.

Разделом V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по устройству уличного освещения (с. Джалинда Сковородинского района) аукционной документации рассматриваемой закупки предусмотрено, что Шкаф (пульт) управления навесного исполнения* должен иметь следующие параметры: Высота - не более 600 мм.*; Ширина - не более 600 мм.*; Глубина-не более 350 мм.*

Таким образом, в силу положений подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2 подпункта 2.2.1. раздела I документации и раздела III аукционной документации «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» об электронном аукционе закупки № 0823600003621000042, заявитель в своей заявке должен был указать конкретные параметры шкафа (пульта) управления навесного исполнения.

При этом ссылка ИП Овсянникова Н.И. на сноску, указанную в разделе V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ аукционной документации не свидетельствует об отсутствии обязанности у участников закупки указывать конкретные значения предлагаемого к поставке товара, в частности, шкафа (пульта) управления навесного исполнения, поскольку указанный раздел по своему существу не относится к форме заявки на участие в аукционе.

Учитывая назначение товара (шкафа (пульта) управления навесного исполнения), указание характеристики в виде диапазонного значения не является допустимым.

Вышеуказанные выводы Амурского У ФАС России согласуется с Письмом ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)», из которого следует, что нельзя требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Это относится только к тем товарам, которые используются (потребляются) в процессе выполнения работ (оказания услуг), соответственно, эти товары не передаются заказчику по товарной накладной (или акту), а заказчик не принимает их к бухучету. Данное правило не влияет на возможность указывать в документах закупки товарный знак принадлежащего заказчику имущества, в отношении которого должны быть оказаны услуги с используемым товаром. Если же по условиям документации при выполнении работ (оказании услуг) поставляется товар, который заказчик принимает к бухучету, то в первой части заявки нужно указать наименование страны происхождения товара, его конкретные показатели и товарный знак (при наличии).

Учитывая, что Заказчику при выполнении работ требуются к поставке товары, которые принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика, и которые не являются строительным или иным расходным материалом, следовательно, требования к предоставлению конкретных показателей в составе первой части установлены Заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также с учётом письма ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20.

Таким образом, поскольку ИП Овсянниковым Н.И. в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (шкафа (пульта) управления навесного исполнения), Заказчиком правомерно, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от

  1. № 0823600003621000042-1 отклонена заявка названного участника.

Одновременно Комиссией Амурского У ФАС России учтено, что запросов на разъяснение положений документации от ИП Овсянникова Н.И. Заказчику не поступало, при этом иными участниками закупки указанные параметры товара (шкафа (пульта) управления навесного исполнения) в заявках указаны верно, с конкретными характеристиками, что косвенно свидетельствует о понимании иными участниками закупки требований к заполнению заявки.

В части доводов заявления ИП Золотаревой О.А. Комиссией Амурского У ФАС России установлено следующее.

Идентификационный номер заявки, поданной на участие аукционе ИП Золотаревой О.А. - 109205133.

Названному участнику отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), участником в заявке на участие в электронном аукционе указаны параметры, не соответствующие требованиям документации, а именно: Питающее напряжение, В / Диапазон частот, Гц - 175 - 220 +/- 10%. Работа драйвера, В - От 90 до 380***. Участником закупки в заявке указано: Питающее напряжение, В / Диапазон частот, Гц - 85- 265 Вт. Работа драйвера, В: 85 -380.

Как следует из Раздела V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по устройству уличного освещения (с. Джалинда Сковородинского района), Питающее напряжение, В / Диапазон частот, Гц 175 - 220 +/- 10%, Работа драйвера, В, от 45 до 65***, от 90 до 3 80* * *

Согласно сноске, указанной в вышеназванном разделе аукционной документации под знаком «***» Заказчиком установлено максимальное и минимальное значение показателя. При установлении требований к максимальному и минимальному значению Заказчиком использованы такие слова как «не менее ... и не более ...» или «...или...», участник закупки должен представить единственное значение в рамках заданного диапазона значений.

Вместе с тем, ИП Золотарева О.А. в своей заявке на участие в аукционе представлено значение характеристики товара «Светодиодный светильник «Работа драйвера, В,» не в рамках заданного Заказчиком диапазона значений.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу о том, что отклонение аукционной комиссией Заказчика и Уполномоченного органа заявки с идентификационным номером 109205133 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2021 № 0823600003621000042-1 соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и, следовательно, жалоба ИП Золотаревой О.А. является необоснованной.

При этом довод ИП Золотаревой О.А. о предложении Заказчику товара с улучшенными характеристиками отклоняется Комиссией Амурского У ФАС России поскольку в силу части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе принятие товара с улучшенными характеристиками является правом, а не обязанностью Заказчика и может быть реализовано исключительно на стадии исполнения контракта.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушении в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобы ИП Овсянникова Н.И. и ИП Золотаревой О.А. на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству уличного освещения (с. Джалинда Сковородинского района), объявленной извещением от

  1. №     0823600003621000042 на официальном сайте Единой

информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента     Федеральной антимонопольной службы по                   исполнению

государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика,      уполномоченного органа, уполномоченного                                        учреждения,

специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Овсянникова Николая Игоревича необоснованной.
  2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Золотаревой Оксаны Александровны необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны