Решение №02-3320-э по факту недобросовестной конкуренции, выраженной в размещен... от 17 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «13» августа 2021 года

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>, <…>, <…>, <…>,

рассмотрев материалы дела № 028/01/14.2-403/2021 по признакам нарушения ИП <…> статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выраженного в размещении на здании по адресу г. Белогорск, ул. С.М. Кирова 170В, находящемся в непосредственной близи со зданием МО МВД «Белогорский» по адресу г. Белогорск, ул. С.М. Кирова 174, на двери при входе в здание вывески, содержащей слова: «госуслуги» с указанием на слова «загранпаспорт», «ГИБДД», «оружие»; «миграционный учет» с указанием на слова «уведомления», «РВП», «ВНЖ», «гражданство»; «переводы» с указанием на слова «нотариальное заверение»; «декларации» с указанием на слова «3 НДФЛ (имущество, лечение, обучение)», «ЕНВД», «УСН»; «регистрация, учет» с указанием на слова «ИП, ООО», то есть с указанием на оказание предпринимателем государственных услуг, которые осуществляются в соответствии с полномочиями органов государственной власти в рамках выполнения ими соответствующих функций, что вводит/может ввести потребителей в заблуждение о фактически оказываемых индивидуальным предпринимателем услугах, а также вводит/может ввести в заблуждение об оказании в вышеуказанном офисе государственных услуг органами государственной власти, в присутствии в заседании, проводимом в режиме видеоконференц-связи, ответчика – ИП <…>, в отсутствие представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Белогорский» (далее - МО МВД «Белогорский») по поводу распространения наружного рекламного объявления двумя индивидуальными предпринимателями <…> и <…> на оконных стеклах и дверях помещения, которое находится в непосредственной близости от здания МО МВД «Белогорский» с текстом: «госуслуги», «загранпаспорт», «миграционный учет», «РВП, ВнЖ, гражданство», «прописка, выписка», «водительское удостоверение», «ГИБДД (заявления, регистрация)».

По результатам рассмотрения указанного заявления Амурским УФАС России 12.11.2020 возбуждено дело № 028/05/52-618/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП <…> и ИП <…>

Определением Амурского УФАС России от 25.12.2020 дело № 028/05/52-618/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП <…> и ИП <…> в связи с отсутствием нарушения в действиях указанных лиц.

Полученные в рамках рассмотрения дела № 028/05/52-618/2020 сведения и документы рассмотрены на предмет нарушения антимонопольного законодательства, в результате чего в действиях ИП <…>, осуществляющей предпринимательскую деятельность в офисе № 5 в здании по адресу г. Белогорск ул. С.М. Кирова 170В, находящемся в непосредственной близи со зданием МО МВД «Белогорский» по адресу г. Белогорск, ул. С.М. Кирова 174, по размещению вывесок, доступных для ознакомления потенциальным потребителям, с указанием слов «3 НДФЛ», «загранпаспорт», «миграционный учет, РВП, гражданство, ВНЖ», «прописка-выписка», «перевод (нотариальное заверение)», «декларации (3 НДФЛ, ЕНВД, УСН), «оружие, частный охранник», «водительское удостоверение», «ГИБДД (заявления, регистрация), направленных на привлечения потребителей, и, как следствие, необоснованное увеличение прибыли за счет указания на оказание услуг, которые осуществляются в соответствии с полномочиями органов государственной власти, однако могут быть оказаны в представлении потребителей данным предпринимателем, без указания на оказание посреднических услуг при взаимодействии с органами государственной власти, что фактически вводит потребителей в заблуждение о фактически оказываемых индивидуальным предпринимателем услугах, а также может ввести в заблуждение об оказании в вышеуказанном офисе государственных услуг органами государственной власти, установлены признаки нарушения статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции», предпринимателю выдано предупреждение от 17.02.2021 № 02-643-э об устранении установленных признаков нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения размещения (демонтажа) вышеуказанных вывесок в срок до 31.03.2021.

В связи с тем, что ИП <…> в рамках выполнения предупреждения от 17.02.2021 № 02-643-э признаки нарушения антимонопольного законодательства устранены не в полном объеме, издан приказ Амурского УФАС России от 23.06.2021 № 72 о возбуждении дела № 028/01/14.2-403/2021 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <…> статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции».

Определением Комиссии от 23.06.2021 рассмотрение дела назначено на 20.07.2021 в 10 часов 00 минут, определением от 20.07.2021 рассмотрение дела отложено на 12.08.2021 в 10 часов 00 минут.

Заявитель в письменных пояснениях по делу указал, что государственные услуги предоставляются государственными и муниципальными учреждениями, подлежат включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставляются в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ (далее - Федеральный закон). В городе Белогорске Амурской области государственные услуги, перечисленные в оконном проёме помещения, где осуществляет свою деятельность ИП <…>, предоставляются только в подразделениях МО МВД России «Белогорский» и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. ИП <…> не относится к вышеуказанным органам (организациям) и не наделена полномочиями по их реализации. Предложение гражданам посреднических услуг при оформлении и получении паспорта и иных государственных услуг со стороны коммерческих организаций и физических лиц несет в себе коррупционную составляющую. Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев взимания государственной пошлины в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Одним из основных принципов предоставления государственных услуг является правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для их предоставления (статья 4 Федерального закона). Информация, размещенная на оконных стеклах, дверях помещения, расположенного вблизи от здания МО МВД России «Белогорский» даёт основания гражданам (заявителям) полагать, что перечисленные услуги возмездно предоставляются ИП <…>

Дополнительно на определение по делу от 20.07.2021 заявитель пояснил, что реализация процедур по оформлению, приему и проверке качества и полноты заполнения заявлений о предоставлении государственных услуг и прилагаемого к нему пакета документов возложена на сотрудника органов внутренних дел. В соответствии с пунктом 105 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказа МВД России от 16.11.20 № 773, в случае если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление о выдаче (замене) паспорта оно заполняется сотрудником, ответственным за прием документов, либо должностным лицом организации социального обслуживания

Ответчиком до рассмотрения дела представлены письменные пояснения от 08.07.2021, согласно которым ИП <…> зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) 01.07.2013, что подтверждается уведомлением о постановке на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя от 01.07.2013 № 1713470. Основной вид деятельности: 69 - деятельность в области права и бухгалтерского учета, дополнительными видами экономической деятельности являются: 70.22 - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; 74.30 - деятельность по письменному и устному переводу: 82.19 - деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса; 96.09 - предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

Выводы антимонопольного органа о том, что информация, размещенная на вывеске, содержит указание на то, что предприниматель осуществляет государственные услуги, является неосновательной.

Исходя из Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, государственный орган (некоммерческая организация) определены следующие полномочия: осуществление федерального государственного контроля в сфере миграции; участие в формировании и реализации основных направлений; осуществление определения наличия гражданства Российской Федерации; прием от граждан Российской Федерации уведомлений; выдача и замена гражданам Российской Федерации документов; оформление и выдача паспортов, регистрационный учет; регистрация иностранных граждан; осуществление иных полномочий. К полномочиям ГИБДД МВД РФ относятся: проведение экзаменов; регистрация и учет. К полномочиям Войск национальной гвардии Российской Федерации относятся: контроль оборота гражданского оружия; осуществление контроля за деятельностью охранных организаций. К полномочиям Федеральной налоговой службы относятся: контроль и надзор за соблюдение законодательства о налогах и сборах; регистрация юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; установление форм и порядка заполнения форм налоговых деклараций. Наименование услуг в данном случае отлично от тех наименований, которые приведены на вывеске.

Таким образом, выводы антимонопольного органы о том, что сведения на вывеске вводят в заблуждение потенциальных получателей государственных услуг в заблуждение, не соответствуют действительности.

Заявителем не представлены, доказательства, что сведения на вывеске вводят в заблуждение потенциальных получателей государственных услуг в заблуждение, а определением Амурским УФАС № 028/05/52-618/2020 от 12.11.2020 г. резюмировано, что данный вид услуг относится к посредническим услугам.

Получение же какой-либо разрешительной документации на осуществление посреднических услуг не требуется.

Исходя из изложенного следует, что функции оказания услуг ИП <…> никоим образом не пересекаются. У индивидуального предпринимателя услуги оказываются на коммерческой основе, извлекая прибыль, а государственные органы осуществляют свою деятельность в рамках Типовых положений.

В отношении услуг - декларация 3 НДФЛ, УСН, ЕНВД, регистрация, учет ИП, ООО ИП <…> по факту является аутсорсинговой компанией и со всеми клиентами заключены соглашения о предоставлении данного вида услуг, а также наличие нотариальных доверенностей на ведение бухгалтерского и налогового учета.

Муниципальным отделом Министерства внутренних дел России «Белогорский» документы, подтверждающие нарушение ответчиком Закона «О защите конкуренции», не предоставлены.

При этом ранее, определением Амурского УФАС России от 25.12.2020 дело № 028/05/52- 618/2020 прекращено, в связи с отсутствием состава нарушения в действиях ИП <…>

Размещение вывески на крыше не может считаться фактом преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, так как площадь крышного покрытия более 200 кв.м, и никто не запрещает другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в здании, расположенном по адресу: Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова д. 170Б, размещать на ней свои вывески. А действия Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Белогорский» направлены на защиту конкурирующего ИП <…> и могут содержать факты нарушения не только Закона «О защите конкуренции», но и коррупционную составляющую. О демонтаже вывесок, <…> - сотрудник ОВМ МО МВД России «Белогорский», после того, как граждане не согласились идти по ее направлению в офис № 3 к <…> (за оказанием услуг), пообещала, что добьется, чтобы все эти вывески убрали, о чем свидетельствуют граждане, получающие услуги у ИП <…>

Предупреждением от 17.02.2021 № 02-643-э было указано на демонтаж крышной вывески, вывесок на окнах.

Данное предупреждение на момент истечения срока выполнения было выполнено не в полном объеме, то есть крышная вывеска и оконная вывеска - были демонтированы, вывеска, расположенная на окне при входе в здание, демонтирована не в полном объеме (извлечен указатель «Миграционный учет - РВП. ВНЖ, гражданство»), Данная вывеска была демонтирована 04.05.2021 (в связи с загруженностью рекламных организаций - подготовка к 9 мая). По состоянию на 09.07.2021 все вывески демонтированы.

Все виды услуг, указанные и оказываемые ИП <…>, не противоречат российскому законодательству, по поводу ввода/может ввести в заблуждение потребителей необходимо учитывать, что информация, размещенная на вывеске, направлена на внимание неопределенного круга лиц, не обладающего специальными познаниями в сфере рекламы и оценивающими такую информацию с точки зрения обывательского восприятия. Подобная практика достаточно длительный период реализовывается не только на территории города Белогорск, но и за его пределами. За весь период деятельности ИП <…> никто не обращался с просьбой выдать результат государственной услуги - поступали лишь просьбы оказать содействие в получении государственных и иных услуг, что свидетельствует о единообразном мнении обывателя, складывающемся при изучении спорной вывески - спорная вывеска лишь указывает на место оказания посреднических услуг и прочих услуг. Какие-либо жалобы, по вопросу деятельности ИП <…>, не поступали ни в МО МВД «Белогорский», ни в ТУ Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах.

При таких обстоятельствах нарушение статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции» исключено.

В связи с этим ответчик полагает необходимым прекратить производство по делу № 028/05/5-618/2020 в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

К пояснениям представлены: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ответ МО МВД России «Белогорский», ответ ТУ Роспотребнадзора по Амурской области, фотографии вывесок (даты фотосъемок: крыша – 20.03.2021, окно и вход – 24.06.2021).

В дополнительных пояснениях к заседанию 12.08.2021 ответчик указала, что действия сотрудников Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Белогорский» фактически создают, содействуют преференции ИП <…> Д.В, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, направляя граждан непосредственно в офис № 3, а также обращаясь с заявлениями в ФАС. До 2020 года, вывески, размещенные на фасаде здания им не мешали, только после возникновения конфликта между двумя ИП, возник вопрос об устранении конкурента для свободной деятельности ИП <…> Ни одна из государственных структур, указанных в заявлении ОВМ МО МВД «Белогорский» ни имеет вопросов к деятельности ответчиком, подтверждающих документов заявителем не предоставлено. Вывеска, расположенная на окне офиса № 3 («ГОСУСЛУГИ») ни у кого не вызывает вопроса о нарушении Закона «О защите конкуренции», а она несет такую же информацию, как и вывески, расположенные на окнах офиса № 5, что также подтверждает оказание преимуществ в ведении предпринимательской деятельности ИП <…>

По вопросу об объемах оказанных услуг по кодам ОКВЭД 69, 96.09 за 2020 год и первое полугодие 2021 года ответчик в пояснениях указала, что раздельный учет по видам услуг не ведет, что установлено статьей 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; доход, полученный в 2020 году составил – 576 423 рублей, что подтверждает Декларация по налогу УСН за 2020 год; доход за первое полугодие 2021 года составил 348 000 (триста сорок восемь тысяч) рублей.

В части выполнения предупреждения ответчик представила акт выполненных работ от 04.05.2021 по демонтажу/монтажу вывесок, подтверждающий выполнение предупреждения в полном объеме, а также разъяснила виды деятельности с учетом содержащейся на вывесках информации:

- по обозначению «Переводы» с указанием на слова «Нотариальное заверение» - с учетом статьи 81 Федерального закона от 26.05.2021 № 143-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате», согласно которой если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус, ответчик оказывает услугу в полном объеме за финансовое вознаграждение, перевод плюс нотариальное заверение;

- по обозначению «Декларации» с указанием на слова «3 НДФЛ (имущество, лечение, обучение)», «ЕНВД», «УСН» - в соответствии с соглашением, заключенным с физическим/юридическим лицом, а также нотариальной доверенностью, полученной от физического/юридического лица, ответчик составляет и сдает данные декларации с использованием ЭЦП или без таковой, то есть осуществляет оказание услуг в полном объеме за финансовое вознаграждение, а налоговые инспекции осуществляют контроль и выплату/взыскание средств с физических/ юридических лиц;

- обозначение «Регистрация, учет» с указанием на слова «ИП, ООО» - в соответствии с соглашением, заключенным с физическим/юридическим лицом, а также нотариальной доверенностью, полученной от физического/юридического лица, ответчик составляет и сдает пакет документов, с использованием ЭЦП или без таковой, то есть осуществляет оказание услуг в полном объеме за финансовое вознаграждение, а налоговые инспекции осуществляют контроль и регистрацию физических/ юридических лиц;

- обозначение «Госуслуги» с указанием на слова «Загранпаспорт», «ГИБДД», «Оружие» - в соответствии с устной договоренностью и на основании заявления(согласия) о предоставлении персональных данных, полученного от физического лица, ответчик осуществляет заполнение бланков заявлений, анкет, уведомлений посредством компьютера на портале «Госуслуги» за финансовое вознаграждение;

- обозначение «Миграционный учет» с указанием на слова «Уведомления», «РВИ», «ВНЖ» несут только информацию до потребителя о том, что, получив услугу, помощь в заполнении соответствующего бланка (заявления, уведомления, анкеты и так далее) может обратиться в госорганы (Отдел по вопросам миграции) для получения определенного правового статуса нахождения на территории Российской Федерации.

К пояснениям представлены копия указанной декларации, а также акта от 04.05.2021 об оказании услуг по договору от 10.03.2021 б/н, согласно которому ответчику ИП <…> оказаны услуги по изготовлению и монтажу арт-объекта на сумму 10500 рублей.

В заседании Комиссии 20.07.2021 ответчик ходатайствовала о привлечении к участию в деле Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области в целях защиты интересов ответчика; поддержала доводы, изложенные в пояснениях по делу, пояснив, что содержание слов на вывесках «госуслуги» не указывает на оказание предпринимателем государственных услуг. Осуществление видов деятельности, заявленных при регистрации предпринимателя, не противоречит законодательству. Предупреждение выполнено в срок, вывески демонтированы. Кроме того, ответчик пояснила, что сотрудниками миграционной службы, а это может быть подтверждено, в случае приглашения по ходатайству ответчика в заседание свидетелей, осуществляется защита интересов другого индивидуального предпринимателя. В этом как раз и есть нарушение Закона «О защите конкуренции». При обращении граждан в службу миграции, их отправляют к предпринимателю в офис 3, тогда будут приниматься их документы. На вывеске офиса № 3 также указано «госуслуги». Таким образом, службой миграции в отношении ответчика производится устранение конкурента с рынка, что происходит в связи с наличием спора между предпринимателями, однако государственные органы не должны вмешиваться в такой спор. На вопросы Комиссии пояснила, что деятельность по подготовке документов в целях получения потребителями государственных услуг осуществляется ответчиком в рамках представления интересов по коду ОКВЭД 69, а также по еще одному ОКВЭД 96.09, включенному в сведения в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в том числе в части заполнения бланков, документов. ИП <…> осуществляет аналогичную деятельность, но у нее в выписке указан один ОКВЭД по осуществлению переводов, другого ОКВЭД нет. Ответчик обращалась в налоговую службу по вопросу осуществления ИП <…> незаконной предпринимательской деятельности, ответ не получен. На территории г. Белогорска иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность, имеются как при оказании услуг по оформлению документов, так и заполнению бланков. В офисе № 3, в который сотрудники направляют граждан, осуществляет деятельность ИП <…>.

Комиссией в удовлетворении заявленного ходатайства отказано по основаниям, указанным в определении по делу от 20.07.2021.

В заседании Комиссии 12.08.2021 ответчик поддержала доводы, изложенные в дополнительных пояснениях по делу, указав, что в дело представлен акт выполненных работ от 04.05.2021, подтверждающий выполнение предупреждения в полном объеме. Заявитель не представил в дело доказательства, что ответчиком совершено нарушение антимонопольного законодательства. Закон «О защите конкуренции» должен применяться в отношении хозяйствующих субъектов, однако заявитель к таким не относится, следовательно, недобросовестная конкуренция по отношению к нему отсутствует. Осуществление деятельности ответчиком не требует никаких лицензий и разрешений, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Вывески носят только информационный характер. Просит прекратить производство по делу в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела факта нарушения.

Заслушав ответчика, рассмотрев сведения и документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия установила следующее.

Как следует из материалов дела № № 028/05/52-618/2020, на здании по адресу г. Белогорск, ул. С.М. Кирова 170В, находящемся в непосредственной близи со зданием МО МВД «Белогорский» по адресу г. Белогорск, ул. С.М. Кирова 174, размещены:

- на крыше здания вывеска со словами: «3 НДФЛ», «заявления, уведомления, анкеты», «загранпаспорт», «миграционный учет, РВП, гражданство, ВНЖ», «перевод документов», «прописка-выписка», «ксерокс, ламинирование», «оформление на портале госуслуг», «офис 5»;

- в оконном проеме вывеска со словами: «госуслуги», «загранпаспорт», «перевод (нотариальное заверение)», «миграционный учет», «РВП, ВНЖ, гражданство», «прописка, выписка», «уведомления, трудовые договора», «декларации (3 НДФЛ, ЕНВД, УСН), «оружие, частный охранник», «водительское удостоверение», «ГИБДД (заявления, регистрация);

- на двери при входе в здание: «офис № 5 режим работы 9-18»; «бизнес услуги»; «госуслуги» с указанием на слова «загранпаспорт», «ГИБДД», «оружие»; «миграционный учет» с указанием на слова «уведомления», «РВП», «ВНЖ», «гражданство»; «договора» с указанием на слова «подряда», «трудовые», «купли-продажи»; «переводы» с указанием на слова «нотариальное заверение»; «декларации» с указанием на слова «3 НДФЛ (имущество, лечение, обучение)», «ЕНВД», «УСН»; «регистрация, учет» с указанием на слова «ИП, ООО»; «ксерокс, электронная почта» и «платежи ч/з госуслуги».

Указанные вывески не указывают точную информацию об организации, которая предоставляет услуги, отсутствует также информация о том, что организация, расположенная в офисе 5 в задании по адресу г. Белогорск, ул. С.М. Кирова 170В, оказывает какие-либо посреднические виды услуг с потребителями по указанным на вывесках видам деятельности.

Исходя из общедоступной информации в сети интернет на сайте 2 ГИС (https://2gis.ru/blagoveshensk/search/%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0/geo/70030076170982998/128.493038%2C50.91743/tab/inside?m=128.49259%2C50.917413%2F18.53) в здании по указанному адресу осуществляют деятельность торгово-сервисная компания «Элктика» (ООО «Элктика», 1 этаж, офис № 6), кабинет кардиолога (ИП <…>, 1 этаж, 1 офис), бюро переводов (1 этаж, 3 кабинет), что не исключает нахождение в указанном здании иных лиц, в том числе в офисе № 5.

Согласно пояснениям от 09.12.2020, данным ИП <…> в рамках рассмотрения дела № 028/05/5-618/2020, свою предпринимательскую деятельность она осуществляет в сфере услуг по оказанию устного и письменного перевода. По адресу: г. Белогорск, ул. Кирова д. 170В, офис 3, предприниматель находится с октября 2017 года. За весь период по дату подготовки пояснений наружные вывески в виде наклеек на 1 окне не менялись. На фото, которое приложено к пояснениям, указан перечень предоставляемых предпринимателем услуг, а именно: «Бюро переводов», «Ксерокс», «Госуслуги» (имеется в виду помощь в заполнении заявлений через портал «Госуслуги», тем людям, которые не разбираются в работе на компьютере), «Заявления». В офисе предпринимателя находится только 1 окно кабинета 3. Никаких баннеров на крыше и вывесок на наружных дверях предприниматель не размещала. Все фото, представленные в определении о возбуждении дела № 028/05/5-618/2020, подтверждающие наличие рекламы, относятся к офису № 5.

К пояснениям представлены фотография вывески в окне со словами «бюро переводов», «ксерокс», «госуслуги», «заявления», «кабинет № 3», а также выписка из ЕГРИП от 09.12.2020 в отношении ИП <…>

Согласно пояснениям ИП <…>, данных письмом от 01.12.2020 по делу № 028/05/5-618/2020, к основному виду деятельности, осуществляемой указанным предпринимателем, относится деятельность в области права и бухгалтерского учета. С 2015 года предприниматель осуществляет деятельность по адресу: Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова, д. 170В, офис 5. В целях информирования граждан о месте оказания услуг предпринимателем на крыше здания действительно была размещена вывеска, содержащая следующую информацию: «3 НДФЛ; Заявления, уведомления, анкеты; Загранпаспорт; Миграционный учет, РВП, Гражданство, ВНЖ; Перевод документов; Прописка-выписка; Ксерокс, ламинирование; Оформление на портале Госуслуг». Кем и когда изготовлена указанная вывеска, пояснить не может, равно как предоставить документы, подтверждающие изготовление и изготовителя вывески, в связи с давностью изготовления вывески. Вывеска установлена в целях информирования неопределенного круга лиц о месте предоставления услуг, связанных с предоставлением, в том числе, услуг, посредством портала Госуслуг. Население в целом достаточно хорошо информировано, о том, что государственные и муниципальные услуги оказываются исключительного государственными (муниципальными) органами путем направления соответствующего обращения в такие органы. Спорная вывеска не содержит указания на исполнителя услуг, соответственно никаким образом не может способствовать продвижению услуг именно ИП <…> Здание имеет единственный вход и любое заинтересованное лицо, воспользовавшись информацией, размещенной на крышной вывеске, имеет возможность получить посреднические услуги не только у ИП <…> За весь период деятельности ИП <…> никто не обращался с просьбой выдать результат государственной услуги - поступали лишь просьбы оказать содействие в получении государственных и иных услуг, что свидетельствует о единообразном мнении обывателя, складывающемся при изучении спорной вывески - спорная вывеска лишь указывает на место оказания посреднических услуг и прочих услуг. Какие-либо договоры на оказание таких услуг не заключалось, доверенностей не предоставлялось. Какие-либо жалобы по вопросу деятельности индивидуального предпринимателя не поступали ни в МО МВД «Белогорский», ни в ТУ Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах.

Определением Амурского УФАС России от 25.12.2020 дело № 028/05/52-618/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП <…> и ИП <…> в связи с отсутствием нарушения в действиях указанных лиц.

Как следует из сведений из ЕГРИП к основному виду деятельности ИП <…> относится деятельность в области права и бухгалтерского учета (ОКВЭД 69), к дополнительным: деятельность страховых агентов и брокеров (ОКВЭД 66.22), деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.31), предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.31.1) и иные, связанные с продажей и арендой имущества, а также предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 96.09).

Вместе с тем, в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 (пункты 1, 5 положения), Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел.

Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным вышеуказанным указом, определены следующие полномочия территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в частности:

- осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (подпункт 19 пункта 13 положения);

- участие в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации; организация и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения; координация деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения (подпункт 20 пункта 13 положения);

- осуществление определения наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации; приема, рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, исполнения решений по заявлениям об изменении гражданства Российской Федерации, отмены в пределах своей компетенции решений по вопросам гражданства Российской Федерации; учета лиц, в отношении которых органами внутренних дел принято решение об изменении гражданства; приема от граждан Российской Федерации уведомлений о наличии у них гражданства другого государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на их постоянное проживание в иностранном государстве, и учет таких уведомлений; выдачи и замены гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации; оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; учета выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации; регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; адресно-справочной работы; регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства, учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и (подпункт 32 пункта 13 положения);

- осуществление иных полномочий в сфере внутренних дел в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России (подпункт 62 пункта 13 положения).

Согласно пункту 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

К полномочиям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации относятся, в частности:

- проведение экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», выдача водительских удостоверений; согласование программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, выдача заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации (подпункт «б» пункт 11 положения);

- регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (подпункт «в» пункт 11 положения).

В соответствии с пунктами 15-20 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:

- выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему;

- контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

- выдавать юридическим лицам и гражданам Российской Федерации направления на проведение контрольного отстрела гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом;

- выдавать при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;

- выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная налоговая служба осуществляет, в частности, следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (пункт 5.1.1. положения);

- осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (пункт 5.3.1. положения);

- бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения (пункт 5.6 положения);

- устанавливает (утверждает) формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в электронной форме (по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации) (пункт 5.9.36 положения).

В соответствии со статьей 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с указанными Основами нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.

Право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ, имеют также должностные лица местного самоуправления, указанные в статье 1 Основ.

Индивидуальные предприниматели <…> и <…> не относятся к вышеуказанным органам власти и не наделены полномочиями по реализации функций соответствующих органов власти, не являются нотариусами.

Однако, учитывая пояснения ИП <…> и ИП <…>, данные в ходе рассмотрения дела № 028/05/52-618/2020, последняя не осуществляла размещение рассматриваемых вывесок.

Как предусмотрено пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

В соответствии со статьей 14.2 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Согласно статье 14.8 Закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона «О защите конкуренции».

Действия ИП <…>, осуществляющей предпринимательскую деятельность в офисе № 5 в здании по адресу г. Белогорск ул. С.М. Кирова 170В, находящемся в непосредственной близи со зданием МО МВД «Белогорский» по адресу г. Белогорск, ул. С.М. Кирова 174, по размещению рассматриваемых вывесок, доступных для ознакомления потенциальным потребителям, с указанием слов «3 НДФЛ», «загранпаспорт», «миграционный учет, РВП, гражданство, ВНЖ», «прописка-выписка», «перевод (нотариальное заверение)», «декларации (3 НДФЛ, ЕНВД, УСН), «оружие, частный охранник», «водительское удостоверение», «ГИБДД (заявления, регистрация), фактически направлены на привлечения потребителей, и, как следствие, необоснованное увеличение прибыли за счет указания на оказание услуг, которые осуществляются в соответствии с полномочиями органов государственной власти, однако могут быть оказаны в представлении потребителей данным предпринимателем, без указания на оказание каких-либо представительских или посреднических услуг при взаимодействии с органами государственной власти, что фактически вводит потребителей в заблуждение о фактически оказываемых индивидуальным предпринимателем услугах, а также может ввести в заблуждение об оказании в вышеуказанном офисе государственных услуг органами государственной власти.

Подобные действия по введению потребителей в заблуждение объективно противоречат деловому обороту, могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим посреднические виды услуг добросовестно, вследствие оттока потребителей, вводимых в заблуждение действиями ИП <…>

При введении поискового запроса на сайте Федеральной налоговой службы в сети интернет по адресу https://www.nalog.gov.ru в сервисе «Прозрачный бизнес» с установлением расширенных параметров по сфере деятельности (ОКВЭД) – 69 (деятельность в области права и бухгалтерского учета), 96.09 (предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки), субъекта Российской Федерации – Амурская область, город – г. Белогорск выявлено 13 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке с ОКВЭД 69 в географических границах г. Белогорска Амурской области, и свыше 50 индивидуальных предпринимателей - на товарном рынке с ОКВЭД 96.09 в географических границах Амурской области.

Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами для ИП <…> на одном и том же товарном рынке, для которых вышеуказанные действия <…> могут иметь неблагоприятные последствия.

В связи с этим Амурским УФАС России в указанных действиях ИП <…> установлены признаки нарушения статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции».

Как установлено частью 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, Амурским УФАС России 17.02.2021 ИП <…> выдано предупреждение № 02-643-э об устранении установленных признаков нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения размещения (демонтажа) вышеуказанных вывесок в срок до 31.03.2021.

В связи с ходатайством ИП <…> срок выполнения предупреждения продлевался до 01.05.2021.

Согласно письмам ИП <…> от 30.03.2021 и от 01.05.2021 предупреждение выполнено частично, осуществлен демонтаж вывесок на крыше здания и в оконном проеме, однако на двери при входе в здание по адресу г. Белогорск, ул. С.М. Кирова 170В демонтаж вывески не выполнен, что подтверждается представленными предпринимателем фотографиями.

Как предусмотрено частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из указанных в данной норме решений, в частности о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 1 указанной нормы).

Указанный в части 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» срок не является пресекательным, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции».

В связи с тем, что ИП <…> в рамках выполнения предупреждения от 17.02.2021 № 02-643-э признаки нарушения антимонопольного законодательства устранены не в полном объеме, что свидетельствует о наличии в действиях указанного лица признаков такого нарушения, издан приказ Амурского УФАС России от 23.06.2021 № 72 о возбуждении дела № 028/01/14.2-403/2021 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <…> статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции», выраженного в размещении на здании по адресу г. Белогорск, ул. С.М. Кирова 170В, находящемся в непосредственной близи со зданием МО МВД «Белогорский» по адресу г. Белогорск, ул. С.М. Кирова 174, на двери при входе в здание вывески, содержащей слова: «госуслуги» с указанием на слова «загранпаспорт», «ГИБДД», «оружие»; «миграционный учет» с указанием на слова «уведомления», «РВП», «ВНЖ», «гражданство»; «переводы» с указанием на слова «нотариальное заверение»; «декларации» с указанием на слова «3 НДФЛ (имущество, лечение, обучение)», «ЕНВД», «УСН»; «регистрация, учет» с указанием на слова «ИП, ООО», то есть с указанием на оказание предпринимателем государственных услуг, которые осуществляются в соответствии с полномочиями органов государственной власти в рамках выполнения ими соответствующих функций, что вводит/может ввести потребителей в заблуждение о фактически оказываемых индивидуальным предпринимателем услугах, а также вводит/может ввести в заблуждение об оказании в вышеуказанном офисе государственных услуг органами государственной власти.

Однако, представленные ответчиком в рамках рассмотрения дела пояснения и документы, в том числе фотографии вывесок (даты фотосъемок: крыша – 20.03.2021, окно и вход – 24.06.2021), копия акта от 04.05.2021 об оказании услуг по договору от 10.03.2021 б/н, согласно которому ответчику ИП <…> оказаны услуги по изготовлению и монтажу арт-объекта на сумму 10500 рублей, в своей совокупности свидетельствуют о выполнении ответчиком предупреждения Амурского УФАС России от 17.02.2021 № 02-643-э в полном объеме и устранении выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Доказательства обратного в рассматриваемом деле отсутствуют.

Как установлено частью 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

В связи с этим, принимая во внимание факт устранения ответчиком 04.05.2021 признаков нарушения антимонопольного законодательства в полном объеме за истечением срока выполнения предупреждения от 17.02.2021 № 02-643-э (01.05.2021), но в пределах определенного частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» срока, Комиссия приходит к выводу, что на дату возбуждения настоящего дела рассматриваемые признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика отсутствовали, что является основанием для прекращения рассмотрения настоящего дела.

Пояснения ответчика в части действий заявителя, создающих преференции в отношении ИП <…>, Комиссией не рассматриваются, поскольку не имеют отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 028/01/14.2-403/2021 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны