Решение №РНП-28-52/2020 РЕШЕНИЕ № РНП-28-52/2020 от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-52/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 20.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: ,

в присутствии представителей: от муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района» (далее - Заказчик, Комитет) (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

рассмотрела информацию, представленную Комитетом в Амурское У ФАС России об уклонении от заключения муниципального контракта по результатам электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность в рамках реализации программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Бурейского муниципального района», объявленного извещением от 14.07.2020 Ш 0323300111020000109 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

081231 *

  1. на заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность в рамках реализации программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Бурейского муниципального района» победителем признана  В регламентированный законом срок победителем подписан контракт, однако вместо документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, Степаненко О.В. представлена выписка из лицевого счёта по вкладу «Счёт участника закупок». В связи с вышеизложенным, просит рассмотреть информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о 
  1. на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснила, что не намеревалась отказываться от заключения контракта и заинтересована в заключении контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность. Сообщила, что в силу неопытности участия в закупочных процедурах, ошибочно в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в личном кабинете электронной площадки прикрепила выписку из лицевого счёта по вкладу «Счёт участника закупок». Просит не включать сведения о ней в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. муниципальным заказчиком - Комитетом в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.goy.ru и на электронной площадке ООО «РТС- Тендер» www.rts-tender.rn опубликовано извещение № 0323300111020000109 и документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность в рамках реализации программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Бурейского муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 086 851,62 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 14.07.2020 в 08:56. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.07.2020 в 00:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 23.07.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.07.2020. Время проведения аукциона - 09:20.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2020 № 0323300111020000109 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поданы две заявки, которые аукционной комиссией заказчика признаны соответствующими требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2020 № 0323300111020000109 в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся; в соответствии с частью 3,1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - Степаненко Ольгой Викторовной.

  1. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ra и электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-

tender.ru без своей подписи размещен проект контракта для подписания его победителем - Степаненко Ольгой Викторовной.

  1. от электронной площадки ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта».
  1. Заказчиком составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что на счёт Заказчика не поступило обеспечение контракта в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.

Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54,7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

С момента размещения в Единой информационной системе в сфере закупок предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта, он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Протокол подведения итогов рассматриваемого аукциона опубликован Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.07.2020.

  1. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ra и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru размещен без своей подписи проект контракта.

Соответственно, Степаненко О.В. в силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следовало не позднее 01.08.2020 либо направить протокол разногласий к проекту контракта, либо подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, а также предоставить обеспечение исполнения контракта посредством банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет в размере, предусмотренном аукционной документацией.

В рамках регламентированного законом срока - 30.07.2020 от электронной площадки ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru Заказчиком получен документ «Подписанный победителем проект контракта».

При этом, как следует из протокола признания победителя уклонившимся от заключения контракта, на счёт Заказчика не поступило обеспечение контракта.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, письменные и устные пояснения представителя Заказчика и  представленные в Амурское У ФАС России, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что основания для принятия антимонопольным органом решения о включении информации о Степаненко О.В. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют ввиду нижеследующего.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения в срок контракта.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет непосредственно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16-0, постановлениях от 21.11,2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Представленные в Амурское У ФАС России Заказчиком и  пояснения и документы, фактические обстоятельства дела, в частности, непосредственно
подписание победителем закупки проекта контракта; наличие на специальном банковском счёте по вкладу «Счёт участника закупок» суммы, необходимой для внесения на счёт Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, свидетельствуют об отсутствии умысла на уклонение от заключения контракта со стороны участника закупки, а также об отсутствии недобросовестности в действиях последнего.

Таким образом, Комиссия Амурского У ФАС России, исходя из имеющихся на день рассмотрения настоящего дела фактов и доказательств, не усматривает объективных и достаточных оснований для включения сведений о С в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев информацию, представленную Комитетом об уклонении С от заключения муниципального контракта по результатам электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность в рамках реализации программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Бурейского муниципального района», объявленного извещением от 14.07.2020 № 0323300111020000109 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ra, для рассмотрения вопроса о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения (информацию) о С в реестр недобросовестных поставщиков не включать.,

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятая.

Связанные организации

Связанные организации не указаны