Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 42-М/2014 о результатах внеплановой провер... от 30 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 июля 2014 года                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 28.07.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 09 июля 2014 года в Амурское УФАС России от муниципального заказчика - Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Классическая гимназия № 2» г. Тынды Амурской области информацию   о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем электронного аукциона на ремонт наружного освещения МОАУ Гимназия №2, с начальной (максимальной) ценой контракта 412895,00 руб., объявленной извещением № 1023300004214000007 от 02.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: в документации об электронном аукционе неверно указаны технические параметры.

Заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ходатайство удовлетворено.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

02.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1023300004214000007 о закупке путем электронного аукциона на ремонт наружного освещения МОАУ Гимназия №2.

Начальная (максимальная) цена контракта: 412895,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.07.2014 в 08 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения заявок: 10.07.2014. Дата проведения аукциона: 14.07.2014.

В соответствии с протоколом № 10 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на определение подрядчика на ремонт наружного освещения МОАУ «Классическая гимназия № 2» г. Тынды от 10.07.2014 на участие в аукционе подана одна заявка обе части которой признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик направил в Амурское УФАС России информацию о наличии в документации об электронном аукционе неверно указанных технических параметров, однако пояснений с конкретными указаниями параметров несоответствия не представил, в связи с чем Комиссия Амурского УФАС России признала данную информацию документально неподтвержденной и необоснованной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона:

установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ);

к участникам установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что:

25.

Преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Не предусмотрены

26.

Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированых некомерческих организаций

Установлено

      Участниками закупки могут являться  исключительно субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской Федерации".

     Участник закупки  должен в заявке на участие в конкурсе  декларировать свою принадлежность к субъекту малого предпринимательства.    

   Участник закупки, не обладающий статусом субъекта малого предпринимательства, имеет право на участие в настоящем конкурсе в случае наличия в составе заявки на  участие в конкурсе декларации соблюдения в ходе исполнения контракта обязательства о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого  предпринимательства. При нарушении  условий данного обязательства в ходе исполнения контракта к участнику закупки будет применена ответственность, предусмотренная проектом  контракта.   

Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником аукциона во второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Частями 5 и 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, заказчиком установлены противоречивые сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, кроме того, заказчиком не указаны в извещении о проведении закупки и в проекте контракта сведения, в соответствии с частями 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) за собой ограничение количества участников закупки.

Единые требования к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, действиями заказчика нарушены  ч. 6  ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении  заказчиком требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, что повлекло (могло повлечь) за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Техническом задании установлено требование к техническим характеристикам 7 наименований оборудования, при этом не указаны требования к количеству товара. Требования о предоставлении иного оборудования, используемого при осуществлении работ являющихся предметом контракта с указанием  его количества, отсутствуют.

Пунктом 4.1.5. проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется согласовать с заказчиком до начала работ материалы, применяемые в работах на объекте, для определения их качества и внешнего вида, а также предоставить образцы, паспорта изготовителей, сертификаты и протоколы испытаний этих материалов, подтверждающих соответствие санитарным и экологическим нормам противопожарной безопасности РФ. В случае, если заказчик не предоставит свои замечания в течение трех дней с даты получения перечня или образцов, материалы считаются одобренными  заказчиком.

Таким образом, действиями заказчика нарушены пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неуказании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), что повлекло (могло повлечь) за собой ограничение количества участников закупки.

Частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктами 2.2.1 и 2.2.2 части I «Общие положения» и пунктом 13 части II «Информационная карта электронного аукциона» установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в части III установлены примерные первой и второй частей заявок на участие в аукционе.

 Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о также конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в Техническом задании установлено требование к техническим характеристикам 7 наименований оборудования.

Единственным участником закупки представлена заявка на участие в аукционе, содержащая 5 наименований оборудования, при этом техническая характеристика светодиодного светильника уличного не соответствует характеристике, указанной заказчиком.

В соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе:

аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1);

по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3).

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действиями аукционной комиссии, выразившимися в допуске к участию в аукционе участника аукциона, в заявке которого указана информация не соответствующая техническому заданию, нарушен пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Классическая гимназия № 2» г. Тынды Амурской области при осуществлении закупки путем электронного аукциона на ремонт наружного освещения МОАУ Гимназия № 2, объявленной извещением № 1023300004214000007 от 02.07.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение:

статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сведений о преимуществах, предоставляемых заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;

частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании заказчиком в извещении о проведении закупки и в проекте контракта сведений, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) за собой ограничение количества участников закупки;

пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), что повлекло (могло повлечь) за собой ограничение количества участников закупки;

части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении заказчиком требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, что повлекло (могло повлечь) за собой ограничение количества участников закупки.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, в заявке которого указана информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны