Определение б/н о назначении дела по факту передачи объектов тепло-, водосна... от 21 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

Администрация Виноградовского сельсовета Бурейского района

Школьный пер., д.9

с. Виноградовка

Бурейский район, 676711

Vinogradovka28c@mail.ru

Заинтересованное лицо:

ООО «Угольный склад»

Пионерская ул., д.28

Советская ул., д.80, офис 4

пгт. Новобурейский

Бурейский район, 676720

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 028/01/15-544/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

21 октября 2020 года г. Благовещенск

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Амурского УФАС России от администрации Виноградовского сельсовета Бурейского района Амурской области (далее – Администрация) в рамках исполнения предписания по делу А-15/24 2017 поступила информация и документы, из которых следует, что между Администрацией и ООО «Угольный склад» без проведения торгов заключен договор безвозмездного пользования муниципального имущества.

При рассмотрении вышеуказанной информации и документов установлено следующее.

01.09.2018 между Администрацией и ООО «Угольный склад» заключен договор безвозмездного пользования муниципального имущества № 54 (далее – Договор от 01.09.2018).

Срок действия Договора от 01.09.2018 - до момента заключения концессионного соглашения.

Объектами Договора являются объекты коммунальной инфраструктуры с. Виноградовка (водонапорная башня со скважиной 1986 года постройки и водопроводная сеть 1970 года постройки).

В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон «О водоснабжении») (пункт 4.3 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Как установлено частью 1 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении», передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного закона.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества регулируется статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон «О защите конкуренции»).

Заключение таких договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов за исключением случаев, указанных в данной статье (часть 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»).

Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»).

Целями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон «О концессионных соглашениях») являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Пункты 10, 11 части 1 статьи 4 Закона «О концессионных соглашениях» относят к числу объектов концессионного соглашения объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе, объекты тепло, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Частью 3 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении» предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 13 Закона «О концессионных соглашениях»).

Согласно сведениям, указанным в Договоре от 01.09.2018, дата ввода объектов водоснабжения в эксплуатацию на момент передачи указанного имущества превышает пять лет.

Следовательно, передача вышеуказанного имущества могла быть осуществлена Администрацией только на основании концессионного соглашения, заключенного путем проведения конкурса.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Следовательно, передача Администрацией ООО «Угольный склад» объектов водоснабжения с. Виноградовка на основании договора безвозмездного пользования без проведения торгов на право заключения концессионного соглашения, в нарушение части 3 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении», привела к устранению конкуренции, чем нарушила требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку хозяйствующим субъектам, потенциально имеющим интерес на осуществление деятельности по водоснабжению с использованием муниципального имущества, ограничен доступ к такому имуществу и возможность осуществления деятельности по оказанию услуг водоснабжения с использованием указанного имущества, полученного на основании заключенного в установленном законом порядке концессионного соглашения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

Предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, поскольку отсутствовали документы, подтверждающие возврат ООО «Угольный склад» имущества, являющегося предметом Договора от 01.09.2018, Администрации выдано предупреждение от 02.10.2019 № 02-2099 о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер по возврату переданного Администрацией ООО «Угольный склад» муниципального имущества – комплекса сетей водоснабжения с. Виноградовка по договору безвозмездного пользования муниципального имущества от 01.09.2018, со сроком исполнения - до 13.12.2019.

На основании ходатайств Администрации от 26.11.2019 № 196, от 11.02.2020 № 24, от 27.04.2020 № 90, мотивированных необходимостью оформления технической документации и оформлению в муниципальную собственность переданного по Договору от 01.09.2018 имущества, письмами Амурского УФАС России от 10.12.2019 № 02-4109-э, от 21.02.2020 № 02-614-э, от 12.05.2020 № 02-1736-э, срок выполнения вышеуказанного предупреждения неоднократно продлевался до 13.02.2020, 30.04.2020, 31.07.2020, соответственно.

Письмом от 29.07.2020 № 177 Администрация заявила ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения в связи с отсутствием денежных средств на оформление переданного по Договору от 01.09.2018 имущества.

Основания для удовлетворения данного ходатайства отсутствуют, поскольку Администрация имела значительный срок, как с момента заключения Договора от 01.09.2018, так и с момента выдачи предупреждения от 02.10.2019 № 02-2099 до истечения срока его выполнения (с учетом продления срока), однако необходимые и достаточные меры для оформления имущества и выполнения предупреждения не предприняла. Доказательства обратного не представлены.

В связи с изложенным приказом Амурского УФАС России от 20.10.2020 № 127 в отношении администрации Виноградовского сельсовета возбуждено дело № 028/01/15-544/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 028/01/15-544/2020 к рассмотрению на 10.11.2020 в 10 часов 00 минут по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская 150, кабинет 403.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчика – администрацию Виноградовского сельсовета Бурейского района (ИНН/ОГРН 2813001491/1022800875206), находящуюся по адресу: 676711, Амурская область, Бурейский район, с. Виноградовка, пер. Школьный, д. 9);

- в качестве заинтересованного лица - ООО «Угольный склад», (ИНН/ОГРН 2813009652/1142813000032), находящееся по адресу: 676720, Бурейский район, пгт. Новобурейский, ул. Советская, д. 80, офис 4.

3. Ответчику в срок до 03.11.2020 представить следующие сведения и документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о признании/не признании нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, доказательства, обосновывающие данные пояснения;

- доказательства, подтверждающие возврат ООО «Угольный склад» в администрацию Виноградовского сельсовета имущества, являющегося предметом Договора от 01.09.2018;

- письменные пояснения о том, в чьем пользовании находится вышеуказанное имущество в настоящее время, с приложением подтверждающих документов;

- иную информацию (документы) по усмотрению ответчика, имеющую отношение к рассматриваемому делу.

4. Заинтересованному лицу в срок до 03.11.2020 представить следующие сведения и документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменную позицию по делу со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, доказательства, обосновывающие данные пояснения;

- доказательства возврата муниципального имущества, являющегося предметом Договора от 01.09.2018, в администрацию Виноградовского сельсовета;

- иную информацию (документы), имеющую, по мнению общества, отношение к рассматриваемому делу;

Лица, участвующие в деле, могут представить письменные пояснения по делу в адрес Амурского УФАС России посредством отправки электронной почтой на адрес to28@fas.gov.ru обязательно с последующей досылкой почтовым отправлением с прилагаемыми к пояснениям документами.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

 

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, заседание комиссии состоится в формате видеоконференции с использованием системы TrueConf.

Для участия в заседании комиссии необходимо в установленное время перейти по ссылке https://fas2.tconf.rt.ru/c/5070729421.

Информацию о намерении принять участие в видеоконференции, о представителях, которые примут участие в видеоконференции, а также о контактных адресах электронной почты необходимо направить в Амурское УФАС России до 09.11.2020 на электронный адрес to28@fas.gov.ru, с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя (доверенность, паспорт).

Приложение: 1. Копия приказа Амурского УФАС России от 20.10.2020 № 127 (в адрес ответчика).

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны