Решение б/н о прекращении рассмотрения дела от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/01/10-113/2020

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «28» марта 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 028/01/10-113/2020 по признакам нарушения ООО «Полигон» (ИНН 2801190759, ОГРН 1132801010264), находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 300, пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2020 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), выраженного в отказе от включения в договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ИП <…> условий об определении объемов твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) исходя из количества и объема контейнеров, при участии представителей ответчика <…>, <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ИП <…>. на действия ООО «Полигон», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

По результатам рассмотрения данной информации приказом Амурского УФАС России от 23.03.2020 № 41 в отношении ООО «Полигон» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 028/01/10-113/2020 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 24.03.2020 рассмотрение дела назначено на 16.04.2020 в 10 часов 00 минут. Определением от 10.04.2020 рассмотрение дела назначено на 27.05.2020 на 10 часов 00 минут. Определением от 27.05.2020 рассмотрение дела отложено и назначено на 19.06.2020 на 10 часов 00 минут. Определение от 19.06.2020 срок рассмотрения дела продлен до 23.08.2020, рассмотрение дела отложено и назначено на 22.07.2020 на 10 часов 00 минут. Определением от 22.07.2020 рассмотрение дела приостановлено до рассмотрения Арбитражным судом Амурской области дела № А04-4735/2020 по иску ООО «Полигон». Определением от 17.02.2023 рассмотрение дела возобновлено, заседание комиссии назначено на 16.03.2023 в 09 часов 00 минут.

Согласно пояснениям, представленным ООО «Полигон», ИП <…> не располагает оборудованной контейнерной площадкой, использует для сбора мусора контейнерную площадку многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 26. В случае обустройства ИП <…>. индивидуального (обособленного) места накопления ТКО в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», будет рассмотрен вопрос о заключении договора по количеству и объему контейнеров для накопления ТКО. При этом, в соответствии с пунктом 8.4 Постановления Правительства Амурской области от 24.08.2017 № 408 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области», необходимое количество контейнеров для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяется органом местного самоуправления с учетом предложений регионального оператора исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора.

В заседаниях комиссии представители ООО «Полигон» поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, указали, что в соответствии с законодательством Российской Федерации размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО. После возобновления дела представители ООО «Полигон» указали, что доводы общества о невозможности расчета объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров подтверждаются постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа, определением Верховного Суда Российской Федерации по делу № А04-4735/2020. В настоящее время спор с ИП <…>. урегулирован, с заявителем заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2021 № 5153-21, согласно которому расчет объема ТКО производится исходя из количества и объема контейнеров.

Представитель ИП <…> на заседании Комиссии 19.06.2020 поддержала позицию, изложенную в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства. Дополнительно пояснила, что ИП <…> имеет свой контейнер с 2000 года с момента открытия магазина «Благовещенск» с разрешения администрации г. Благовещенска. С 2000 по 2014 годы предприниматель заключал договор на вывоз ТКО с МКП «ГСТК» и обязательным условием для заключения договора было наличие собственного контейнера, который имелся в распоряжении ИП <…>. Далее по 2019 год вывоз мусора осуществляла управляющая компания. С 2019 года контейнер ИП <…> внесен в реестр мест накопления ТКО администрацией г. Благовещенска под номером 280. Дополнительно отметила, что контейнер индивидуального предпринимателя имеет крышку, замок, имеет надпись, идентифицирующую принадлежность контейнера, без доступа третьих лиц. ООО «Полигон» является единственным хозяйствующим субъектом на рынке обращения услуг по обращению с ТКО на территории г. Благовещенска, с которым ИП <…> должен заключить договор по обращению с ТКО. У ИП <…> отсутствует право выбора регионального оператора. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области обращения с ТКО региональный оператор не вправе отказаться от заключения договора на обращение с ТКО, так как договор является публичным для регионального оператора. Юридическому лицу предоставлено право выбора способа расчета исходя из нормативов ТКО либо исходя из объема контейнера для накопления ТКО. Условия договора обращения с ТКО определяются по соглашению сторон и навязывание невыгодных условий со стороны регионального оператора ущемляет права ИП <…>., ООО «Полигон» злоупотребляет своим доминирующим положением. На контейнерной площадке многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 26, установлен один контейнер ИП <…>. За сутки в контейнере образуется количество мусора в объеме 0,75, что соответствует объему контейнера для сбора мусора. МКП «ГСТК» вывозило мусор три раза в неделю. При необходимости выбросить мусор, есть ответственное лицо, у которого хранится ключ от контейнера. На контейнерной площадке многоквартирного дома установлена камера видеонаблюдения, и в случае установления факта складирования отходов в контейнеры многоквартирного дома, к арендаторам будет применены санкции. Контейнер заявителя находится на общедомовой площадке с разрешения собственников многоквартирного дома. После возобновления дела ИП <…>. представлены дополнительные пояснения, согласно которым заявитель отзывает свое заявление, в связи с заключением с ООО «Полигон» договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2021 № 5153-21, согласно которому расчет объема ТКО производится исходя из количества и объема контейнеров. Таким образом, в настоящее время ООО «Полигон» удовлетворены требования заявителя.

В ходе рассмотрения дела комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

Соглашением между министерством ЖКХ Амурской области и ООО «Полигон» от 14.05.2018 «Об организации деятельности по обращению с ТКО на территории зоны «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области» статус регионального оператора по обращению с ТКО на указанной территории присвоен ООО «Полигон» сроком на 10 лет.

ИП <…>. обратился к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Полигон» с заявлением о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в отношении объекта (нежилого помещения многоквартирного дома), расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 26 (магазин «Благовещенск»).

Письмом от 16.12.2019 ООО «Полигон» отказано в заключении договора на условиях определения объема ТКО, исходя из количества и объема контейнеров, по причине отсутствия у заявителей отдельного места накопления ТКО в реестре мест накопления ТКО г. Благовещенска.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии со статьей 24.6 Закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (статья 1 Закона «Об отходах производства и потребления»).

Таким образом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации (статья 24.6 Закона «Об отходах производства и потребления»).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (статья 24.7 Закона «Об отходах производства и потребления»).

Согласно части 1 статьи 24.7 Закона «Об отходах производства и потребления» региональный оператор заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.

Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее - Постановление № 1156).

В соответствии с пунктом 8(10) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением № 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Постановлением № 1156.

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24.10 Закона «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО; нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Согласно пункту 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505) в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом а пункта 5 Правил № 505, согласно которому коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из:

- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Положения в части коммерческого учета твердых коммунальных отходов применительно к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме уточнены в Правилах № 354.

Согласно пункту 148(38) Правил № 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, может определяться как исходя из нормативов накопления ТКО, так и исходя из количества и объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, если это указано в договоре.

При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(6) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Таким образом, Правилами № 354 также предусмотрено два альтернативных варианта определения объема:

- исходя из нормативов накопления ТКО;

- исходя из фактического объема.

Учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:

-при раздельном накоплении сортированных отходов;

-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.

Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).

С учетом изложенного при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель, владеющий нежилым помещением в многоквартирном доме, вправе выбрать способ расчета объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Письмом от 27.11.2019 управление ЖКХ администрации г. Благовещенска, представило информацию о внесении изменений в Реестр мест накопления ТКО сведений о создании места (площадки) накопления в части установки 1-го контейнера для сбора ТКО (для магазина «Благовещенск») на существующую контейнерную площадку многоквартирного дома по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, д. 26 (реестровый номер 282).

Таким образом, на дату отказа ООО «Полигон» в заключении с ИП <…>. договора на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях определения объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров заявитель располагал контейнером для сбора ТКО, установленным надлежащим образом.

Антимонопольные требования к деятельности хозяйствующих субъектов определены Законом «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе:

- навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3 части 1 статьи 10).

По результатам проведенного Амурским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г. Благовещенска, Благовещенского района, Ивановского района, Тамбовского района Амурской области (кластер № 4) установлено доминирующее положение ООО «Полигон» на указанном товарном рынке.

На дату совершения нарушения, а также на дату возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Полигон» занимало доминирующее положение на товарном рынке, на общество не распространялись иммунитеты, установленные частью 2.1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции».

Действия ООО «Полигон» по отказу ИП <…> во включении в договор на оказание услуг по обращению с ТКО условий определения объемов ТКО исходя из количества и объема контейнеров нарушают требования антимонопольного законодательства, поскольку потребителю навязываются невыгодные условия договора об определении объема ТКО исходя из норматива накопления.

Вышеуказанные действия ООО «Полигон» содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, 23.01.2020 Амурским УФАС России выдано предупреждение ООО «Полигон» о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, со сроком исполнения до 23.02.2020.

Письмом от 11.02.2020 ООО «Полигон» направило в адрес Амурского УФАС России позицию относительно выполнения предупреждения от 23.01.2020 № 02-216-э, согласно которой ООО «Полигон» считает, что правовых оснований для урегулирования разногласий по учету объема и (или) массы твердых коммунальных отходов расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, нет в связи с отсутствием у ИП <…> оборудованной контейнерной площадки с доступом ограниченного круга лиц.

В связи с невыполнением ООО «Полигон» предупреждения Амурским УФАС России возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения дела ООО «Полигон» заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела в связи с обращением общества в Арбитражный суд Амурской области о взыскании сложившейся задолженности с ИП Ч за оказанные услуги по обращению с ТКО, до вынесения решения судом, поскольку обстоятельства настоящего дела идентичны обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении в отношении ИП Ч (дело № А04-4535/2020).

Кроме того, ООО «Полигон» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением об оспаривании предупреждения Амурского УФАС России от 27.03.2020, выданного по результатам рассмотрения заявления ИП Ч, обстоятельства по которому аналогичны обстоятельствам по настоящему делу (дело № А04-4735/2020).

Определением от 22.07.2020 рассмотрение настоящего дела приостановлено до рассмотрения арбитражным судом дела № А04-4735/2020 (вступления в силу окончательного судебного акта по указанному делу).

Решением Арбитражного суда Амурской области от 08.09.2020 по делу № А04-4735/2020, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2020, требования ООО «Полигон» оставлены без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.04.2021 вышеуказанные судебные акты отменены, предупреждение Амурского УФАС России от 27.03.2020 признано незаконным.

Принимая указанное постановление Арбитражный суд Дальневосточного округа пришел к выводу, что расчет объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров в отношении нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, возможен только при наличии раздельного сбора ТКО, который в рассматриваемом случае отсутствовал.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 19.07.2021 отказано в передаче кассационных жалоб Амурского УФАС России и ИП Ч по делу № А04-4735/2020 для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Вместе с тем, комиссией Амурского УФАС России установлено, что определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.08.2022 № 303-ЭС22-4152 удовлетворена кассационная жалоба ИП Ч на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.12.2021 по делу № А04-3361/2021 по исковому заявлению ООО «Полигон» к ИП Ч о признании недействительным договора от 06.03.2019 № 471 на оказание услуг по обращению с ТКО.

В указанном определении Верховным Судом Российской Федерации сделан вывод о том, что расчет объема ТКО может производиться как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО независимо от наличия раздельного сбора ТКО.

С учетом изложенного комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Полигон», выразившиеся в отказе от заключения с ИП <…>. договора об оказании услуг по обращению с ТКО на условиях определения объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров, не соответствуют законодательству в сфере обращения с отходами.

Вместе с тем, комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела по следующим основаниям.

Субъектом нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

Основания, по которым положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке признается доминирующим, определены статьей 5 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2.1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» в редакции Федерального закона от 16.02.2022 № 11-ФЗ, вступившего в силу 27.02.2022, не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает восьмисот миллионов рублей, за исключением ряда случаев, определенных данной нормой.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем (участником) ООО «Полигон» является одно физическое лицо.

Обстоятельств, свидетельствующих о вхождении ООО «Полигон» в группу лиц с иными хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным статьей 9 Закона «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно данным, содержащимся на официальном сайте Федеральной налоговой службы, выручка ООО «Полигон» за 2021 год составила 595 765 000 рублей. Официальные данные о выручке за 2022 год отсутствуют.

Таким образом, с учетом изложенного на дату принятия решения по делу на ООО «Полигон» распространяется иммунитет, предусмотренный частью 2.1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», следовательно, ООО «Полигон» не занимает доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, на общество не распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Как следует из разъяснений ФАС России, данных письмом от 05.03.2022 № СП/17616/22, согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» по общему правилу, акты законодательства в сфере защиты конкуренции не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их опубликования и введения в действие. Вместе с тем акты антимонопольного законодательства, устраняющие или уменьшающие публичную ответственность за нарушение законодательства, имеют обратную силу (статья 54 Конституции Российской Федерации, статья 6 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»). С учетом изложенного, в случае, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом установлено, что хозяйствующий субъект не соответствует критериям доминирующего положения или соглашение может быть признано допустимым, то такое дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 028/01/10-113/2020 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны